10 причин, почему видеомаркетинг не работает

2011-09-20 13:57:17 10331

Вы тратите большие деньги на корпоративный видеопроект, а дело не идет. Не понимаете, почему?

Процесс создания корпоративного видео должен быть четко структурирован. В противном случае вас ждет неудача. Вот 10 ошибок, которые допускают большинство компаний, развивающих видеомаркетинг.

1. Нечетко поставленные цели.

Сможете легко вставить пропущенные слова? Данное видео поможет __(данной аудитории)__ понять, что наш продукт или сервис решает __(данную проблему)__ и приносит __(вот такую)__ прибыль. Мы можем измерить успешность этого видео с помощью __(вот таких)__ механизмов.

Если вы не можете коротко и сжато заполнить первые три скобки, ваше видео наверняка не даст результата. Если вы не можете заполнить последнюю скобку, вы никогда не узнаете, каких результатов достигли.

2. Нечеткий месседж.

Даже если вы четко выделили свою целевую аудиторию, поставили задачи и знаете свои преимущества, вам все равно придется общаться с клиентами четко и убедительно. Вот некоторые общие ошибки:

- Видео рассказывает о вашей компании. Никому не интересно смотреть ролик про вашу компанию! Всем интересно, как вы можете помочь в решении конкретных проблем.

- B2N (Business to No one). Если ваш месседж настолько общий, что применим к любой сфере бизнеса, вы не получите никакого резонанса. Будьте конкретны. Возьмите конкретную группу целевой аудитории и предоставьте ей убедительную, сжатую информацию с учетом потребностей данной группы.

- Специализированная лексика. Слишком большое количество «умных» слов отпугнет любого потенциального клиента. Никто не любит чувствовать себя дураком. Будьте проще.

- Слишком много слов. «Извините, что я написал вам такое длинное письмо, но у меня не было времени написать короткое». Марк Твен. Неслучайно краткость – сестра таланта. Способ «мыслью по древу» обречен на провал, никто не будет тратить свое время на 10-минутное видео.

3. Видео не получает откликов.

Лучше всего информация работает на внутреннем, чувственном уровне. Она должна импонировать вашей аудитории, вызывать в ней эмоции и желание сопереживать. Если ваш ролик скучный и неэффективный (не работает по принципу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать), вы, скорее всего, потеряете свою аудиторию. Факты важны, но хорошая история важнее. Например, вместо того чтобы говорить, что ваше масло для эротического массажа на 27 % эффективнее, чем масло конкурентов, покажите, что от вашего продукта зависит работа соседней пожарной бригады. Обыгрывайте все свои ключевые преимущества, создавайте на их основе привлекательную картинку. Это самая важная часть создания видео и самая трудная, но именно она больше всего цепляет.

4. Отсутствие плана продвижения видео.

Самое важное в создании видео – это пре-продакшн. Если вы удивлены или недовольны тем, что у вас в итоге получилось, значит, вы плохо поработали на начальном этапе создания видео. Вы должны четко понимать, каким визуальным рядом будет сопровождаться каждая конкретная идея или сообщение. У вас должна быть раскадровка: что, где, когда и с кем должно быть снято. Когда видео снято и отредактировано, вы должны приступить к выполнению маркетингового плана: как ваше видео попадет к вашей аудитории (кто может его просматривать и публиковать, а кто нет) и как вы будете измерять его эффективность. Если менеджер продакшн-компании, которая снимает ваш ролик, вдохновенно, но не по существу рассказывает вам о том, каким красивым и эффективным он будет видео, знайте – все пропало.

5. Давайте креативить!

Креатив ценная часть процесса создания видео, но не первичная. Конечно, если у вас есть огромный бюджет и вы готовы переснимать все по сто раз, или вы так проводите свои корпоративы, то это другое дело.


6. Видео не поддерживает ваш бренд.

Ваш бренд – это набор потребительских ассоциаций, связанных с вашим продуктом или сервисом. Видео должно поддерживать и дополнять подачу и смысл вашего сообщения, должно формировать мнение ваших потенциальных и действительных клиентов. Просто придумать классное видео недостаточно. Ваша продакшн-компания должна понимать, как именно вы ведете свой бизнес, и должна быть заинтересована в максимально плотном сотрудничестве с вашим отделом маркетинга.

7. Недостаточный бюджет.

«У нас на все про все 2000 баксов, но мы хотим картинку, как в «Аватаре». Сделаете?» За последние пять лет стоимость производства видео очень возросла, поэтому снимать видеоролик, если вы не располагаете достаточным количеством средств, не имеет смысла.

8. Неправильно подобранный тип видео.

Есть множество стилей, вариантов построения и конечных целей корпоративного видео, и все это нужно учитывать. К примеру, существуют различия по длительности: 30-и секунд может быть много для промоушн-видео, а для рекрутингового недостаточно и 60-и. Вы также должны четко понимать, кто именно будет выступать от лица вашей компании. Оплачивать услуги актера, чтобы он, к примеру, рассказывал программистам, как именно работает ваше ПО, бессмысленно. Это должен быть человек их круга, а значит, сотрудник вашей компании, который говорит с этой аудиторией на одном языке. Но вообще, «говорящие головы» не самая лучшая идея. Также важно, когда именно вы адресуете видео своей аудитории. Существует несколько этапов подготовки клиента к покупке вашего товара, и, к примеру, видео с подробным техническим описанием вашего сервиса неактуально для тех, кто только знакомится с вашей компанией. Напротив, тем, кто решает, приобрести ваш продукт или нет, оно будет полезно.

То, какой тип видео вы выберете и как будете его выстраивать визуальный ряд, так же важно, как и смысл, который вы вкладываете в ролик.

9. Нет мотива.

После того как люди посмотрели ваше видео, они должны что-то сделать, правильно? Если вы не знаете, что они должны сделать, они ничего и не сделают.

10. Нет плана распространения, SEO и продвижения.

Даже если у вас невероятно крутой ролик, толку от него не будет, если никто его не увидит. Вы подобрали ключевые слова к ролику? Вы публикуете его на порталах и сайтах, где находится ваша потенциальная аудитория? Вы продумали email-кампанию, чтобы доставить видео до ключевой аудитории? У вас есть дальнейший план действий, чтобы ваши потенциальные клиенты стали действующими? Вы тестировали видео на фокус-группе? У вас есть средства, чтобы что-то переделать или вы рассчитываете на то, что все получится слету? У вас есть продуманные SM- и PR-кампании?

Съемка и монтаж - это только 1/3 от общей стоимости работы над одним видео. Планирование (создания правильного посыла) и продвижение видео одинаково важны.

Понравился материал? Следите за нами в Facebook!