Стив Стокман (Steve Stockman) — сценарист, оператор, режиссер. В настоящее время работает в продакшн-компании Custom Productions в Лос-Анджелесе. За свою жизнь Стив снял более 200 рекламных и вирусных роликов, парочку видео-клипов, тв-программ и собственный фильм. Недавно Стив написал книгу H»ow To Shoot Video that Doesn't Suck» («Как снять видео и не облажаться?»), вот что рассказал нам Стив в интервью:
С тех пор как я начал работать над своей книгой «How to Shoot Video that doesn't Suck», я просматривал YouTube Top 100 videos каждый день. Выяснилось, что около 85% роликов с большим количеством просмотров сделаны профессионалами. Из оставшихся 15% около 5% «болванки» – видео, которое, к примеру, по превью и описанию похоже на порно, но им не являются. Еще 5% видео сделаны полупрофессионально, спродюсированы людьми, у которых уже есть какой-то опыт. Остальные 5% - это кошки, играющие на пианино или что-то типа того.
Любителей вытесняют из онлайн-видео, потому что этот рынок растет и развивается, и теперь производство видео – это большие деньги. Вдобавок к YouTube, профессиональные развлекательные сервисы, такие как Hulu, Netflix, Amazon, Funny or Die, My Damn Channel и HBO, набирают все больше видеочасов каждый день.
Это означает, что и ВЫ (если задумали снимать и выкладывать видео) теперь часть индустрии развлечений – вы теперь так же, как и я, сражаетесь за своего зрителя с профессионалами и огромными корпорациями, которые занимали этот рынок на протяжении 70-и лет.
Надо помнить, что каждый выбирает сам, что ему смотреть. Люди, которые работают ради своего зрителя, награждают его хорошим контентом за потраченное им время или деньги, получают наибольшее количество просмотров, проданных билетов, продаж и признание. Те, кто не работают ради своей аудитории, не получают ничего. Какую награду получает зритель? Развлечение. Нет развлечения = нет просмотров.
Кем бы вы ни были: человеком, который хочет показать своим друзьям видео с шашлыков, или представителем большой компании, который хочет упрочить свою клиентскую базу, прежде всего предложите своему зрителю что-то стоящее его внимания, прежде чем снимать.
Вот три главных правила, которым вы должны следовать, когда снимаете видео:
1. Мыслите покадрово. Зрители довольно быстро устают от однообразных планов, поэтому стоит их почаще менять. Фрагменты по 10 секунд воспринимаются довольно просто, пользуйтесь этим.
2. Используйте статичную камеру. Или по крайней мере пытайтесь снимать без тряски. Если изображение все время скачет, это отвлекает от того, что вы снимаете. И еще раздражает. Поэтому примите то положение, в котором хотите снимать, и только после этого начинайте запись.
3. «Зум ногами». Цифровой зум портит изображение и сбивает вас с толку. Вместо того чтобы приближать изображение с помощью камеры, приблизьтесь к снимаемому объекту сами.
Трейлер к книге: