Хлебопечение даёт широкие возможности предпринимателям для самореализации. Этот вид бизнеса очень разнообразен как по формату предоставляемых услуг, так и по кулинарным концепциям, которые можно реализовать в этой сфере.
Несмотря на исторически сложившееся доминирование в России крупных производств по выпечке хлеба, у малого и среднего бизнеса всё же остаётся значительное поле для манёвра. Этот бизнес имеет хорошие перспективы как в форме мини-пекарен (булочные шаговой доступности), так и на стыке хлебопекарного и ресторанного сегментов, ведь пекарни отлично сочетаются с кафе и закусочными. Знаменитые французские boulangerie, набирающие в настоящее время популярность в России, - яркое тому подтверждение.
Однако открытие такого статусного заведения, как буланжери, требует определённого опыта и знаний в сфере предоставления ресторанных услуг. Прибавьте к этому значительные затраты на оборудование и интерьер такого предприятия.
Вложения же в небольшую булочную шаговой доступности по плечу, пожалуй, каждому предпринимателю. Минимальная стоимость оборудования для такого проекта всего лишь 70 тыс. руб.
Снижение затрат стало возможно благодаря внедрению новых технологий, существенно упрощающих технологическую цепочку. Так, использование замороженного теста позволяет обойтись без мукопросеивателей, тестомесов и пекарских печей.
В данном случае пекарское оборудование будет представлено лишь конвекционной печью и расстойным шкафом. Добавьте к этому холодильное, вентиляционное и моечное оборудование.
Перечень оборудования для мини-пекарни:
конвекционная печь, расстойного шкафа, морозильный ларь, противень, ванна моечная, вентиляционный зонт,
стол пристенный.
Производственная площадь такого предприятия может не превышать 10 кв.м. Согласитесь - заманчивый вариант. Стоит попробовать, господа!