Современные торговые центры непрерывно растут как ввысь, так и вширь. Они уже больше напоминают целые поселки, нежели привычные всем магазины. Разумеется, потребитель, приходя в Меги, Моллы и прочие гиганты индустрии, может потратить не один час на поиск необходимых товаров. Для того чтобы облегчить жизнь клиентам и увеличить оборот, каждый торговый центр необходимо оборудовать системой навигации.
Торговый центр Mall в Эмиратах - площадь 223 тыс. кв. м.
Разумеется, эта премудрость изучена маркетологами и «заточена» под продажи. Ромеди Пассини и Пол Артур - гуру американской маркетинговой навигации выдвигают две стадии поведения потребителей, которые должны быть вызваны вашими указателями. Первое – это принятие решения, второе – его осуществление. То есть, надо увидеть информацию о магазине или бутике, а затем без проблем понять, как до него добраться. Все должно быть максимально удобно, как поиск информации, так и понимание маршрута. Российские ритейлеры часто грешат в исполнении навигации, и клиентам приходится преодолевать совершенно лишние расстояния. Чтобы избежать этих ошибок, необходимо ещё на стадии проектирования магазина руководствоваться следующими принципами:
- Простота
- Интуитивное восприятие
- Вариативность воздействия
Ваша навигация не должна представлять собой топографическую карту, простота здесь – залог успеха. Минимум переплетений, информации, все, что должно быть – название, группа товара и способ добраться до точки. Не забывайте, в отличие от архитекторов и проектировщиков, большинство посетителей не обладает развитым пространственным мышлением. А то и вовсе страдает «топографическим критинизмом». Поэтому располагать ориентиры следует на всем пути движения. Это могут быть идентификаторы зон, указатели, обозначения. Располагать их необходимо относительно входа, ведь клиенты определяют свое местоположение именно так.
Не ограничивайтесь только визуальными и графическими подсказками. Система внутреннего оповещения также помогает ориентироваться. Еще одним плюсом монтажа динамиков является рекламная функция, ведь сообщения об акциях, объявленные аудиально, воспринимаются потребителем, не требуя от него таких усилий как чтение информации на плакатах и афишах.
В торговом центре должна быть выстроена четкая иерархия указателей, ведь внутренняя логика при создании навигации не менее важна, чем выразительность и доступность. Эта сфера маркетинга – объект уже более чем 50-летнего исследования, так что, если вы заботитесь о посетителях, для создания системы указателей обратитесь к профессионалам. А если вкратце, навигация должна давать информацию по двум вопросам: куда идти и что делать. Ответьте на них, потребитель поблагодарит вас покупками.