Двигатель торговли

2011-11-24 17:24:25 2603

Все без исключения владельцы магазинов озабочены падением продаж в кризисный период. И пути решения проблемы каждый находит свои. Так, один из крупнейших российских ритейлеров Х5 Retail Group объявил о том, что магазины переходят на круглосуточный режим работы.

Напомним, в группу входят такие крупные сети как "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель".

Несмотря на то, что группа Х5 распространяется семимильными шагами по территории страны, руководство сети понимает, что без увеличения эффективности работы уже действующих объектов, удержаться в период экономического спада будет нелегко.

Согласно рейтингу журнала РБК наиболее удачные показатели, отражающие эффективность работы, в этих условиях на российском рынке у французской компании "Ашан", которую по количеству магазинов опережают только X5, Metro Cash & Carry и "Магнит". Далее следует сеть "Азбука вкуса" - система столичных супермаркетов премиального сегмента.

Стоит отметить, что рейтинг отражает именно эффективность, а не количественные показатели: количество магазинов и объём продаж. То есть на каждый, вложенный 1 рубль, здесь получают большую отдачу, т.е. прибыль.

Какие же преимущества у означенных лидеров рейтинга?

Кроме общеизвестных для всех ритейлеров способов выкладки товара, заставляющих покупателей приобретать нужные именно магазину группы продукции, здесь явно видна забота о покупателе и работа со своим клиентов.

"Ашан" постоянно, например, радует своих посетителей некоторыми группами товаров, которые предлагаются по цене ниже себестоимости. Не забывают здесь и о промо-акциях.

В "Азбуке вкуса" также не прекращается череда акций и конкурсов с ценными призами и подарками: подарочные корзины с французскими деликатесами, акция "Римские каникулы" - это лишь последние, из проводившихся в сети.

О чём это говорит? О "невиданной щедрости" владельцев названных магазинов?! Скорее всего, нет. Здесь деньги также умеют считать не хуже, чем в любом другом магазине. Правильно организованная акция или конкурс приносят значительно большую прибыль, чем традиционные способы продажи товара. Кроме всего прочего, это ещё и способ обратить на себя внимание запоминающейся акцией.

В предыдущих постах в числе необычных и интересных мероприятий упоминались:

- конкурс двойников на сайте Startmart

- акция ресторана Ultra'S (Алма-Ата) с импровизированным пляжем

- акция с "гав-мобилем" в Украине

Торговые бренды также не перестают предлагать российским потребителям любопытные акции с ценными призами и подарками. В числе последних можно отметить:

- викторина "О молоке". "Молоко - Шоу"

- акция майонеза "Обжорка". Продли Новый год!"

- конкурс подгузников "Pampers" "Спокойные ночи – счастливые дни"

- акция водки "Медведь". "Жизнь – стихия!"

- акция виски "Jameson". "Собирай чемоданы в Дублин"

Кто-то участвует и получает призы, а кого-то ожидает хорошая прибыль….