Теперь, чтобы ответить на вопрос - как открыть магазин продуктов, пожалуй, следует предварительно уточнить - вы собрались открывать классический магазин или виртуальны, в интернете?
Продуктовая корзина
Проникновение интернет-технологий практически во все сферы нашей жизни уже не является новостью для большинства наших сограждан. И развитие интернет-коммерции в этом процессе играет одну из первостепенных ролей.
Стоит заметить, что сейчас в сфере интернетовского бизнеса происходят интересные структурные изменения. Если лет 10 назад интернет-магазины предлагали, как правило, книги и бытовую технику, то сейчас уже никого не удивишь настоящими продуктовыми магазинами, существующими в сети.
Классический поход в магазин
Хотя подобный формат по охвату аудитории и по объёмам продаж всё ещё уступает традиционным направлениям (видео-, аудио-, бытовая и компьютерная техника, сотовые телефоны), опыт стран Европы и Америки показывает, что этот сегмент будет постепенно увеличивать свою долю на рынке. И, несмотря на то, что проникновение интернета в жизнь рядовых потребителей в странах Запада более значительно, чем в России, открытие интернет-магазинов в такой консервативной сфере, как продукты, говорит о хороших перспективах подобного бизнеса и в нашей стране.
Начало положено. Хотя в российских условиях магазины всё же пока предпочитают совмещать два вида деятельности - классический и виртуальный. Примером могут служить сети магазинов "Утконос" и "Азбука вкуса".
Современный способ приобретения продуктов питания
Магазин "Утконос" в этом плане является показательным, наглядно показывающим новые тенденции на рынке: более 70% всех заказов в этой торговой сети идёт через Интернет.
Но уже появились и другие примеры: в России стали открываться и специализированные исключительно на интернет-коммерции продуктовые магазины. Онлайн-сервис DayToDay яркий тому пример. Замечу, что здесь предлагается не только классический набор супермаркета, но и доставка уже готовых продуктов - роллы, пицца, дим-самы, готовые салаты и другие блюда.
Магазин продуктов в интернете
Если посмотреть на статистику продаж сервиса DayToDay, то лидирующие позиции всё же пока занимают напитки (доля которых составляет 25%) и лишь потом следуют мясная и молочная продукция. Хотя специалисты отмечают, что в последнее время у россиян наметился интерес и к продуктам с ограниченным сроком хранения. Например, к свежей рыбе и морепродуктам, что обусловлено повышением контроля над качеством предлагаемых в интернете продуктов.
Как и следовало ожидать, основным сдерживающим фактором для отечественного потребителя является необходимость, что говорится, "увидеть и пощупать" товар перед его приобретением. Но положительная динамика увеличения продаж в продуктовом сегменте всё же говорит о том, что и этот стереотип постепенно будет ломаться.
Одним из явных плюсов подобного формата торговли является экономия времени и сил покупателей. Ведь с учётом транспортной ситуации во многих крупных городах России поход за продуктами становится порой очень утомительным занятием. Другим привлекательным фактором является значительно меньшая по сравнению с обычным магазином розничная наценка. Совокупность этих факторов и сделала виртуальные продуктовые магазины более приемлемыми (доступными) для многих наших сограждан.
Какой формат магазина будет более популярным, покажет время. Оба формата, несомненно, имеют право на существование. У покупателя должен быть выбор: сделать заказ необходимых продуктов через персональный компьютер или "насладиться" видом натуральных продуктов и живым общением с торговыми работниками в супермаркете – решать в любом случае ему…