Поговорим о манипуляциях коммерческих. Хочу вам показать наглядный пример. Это упаковка одеяла, дешевый сегмент. Одеяло упаковано в прозрачную пленку, свернуто в рулон (обычно Икея так делает). Единственное средство коммуникации с потенциальным покупателем, вот этот вкладыш.
Чем же он так примечателен, и почему я заподозрил производителя в вольной или невольной манипуляции? Что представляет собой макет в общем - благостную картинку довольной семьи и источника сырья, из которого сделано одеяло. Разве не так? Так уж устроено наше восприятие, что мы сначала видим картинки, а потом читаем текст. Но часто мы даже не читаем, ограничиваясь визуальным восприятием. Кинули взгляд на упаковку, взяли в руки, начали рассматривать.
Но, если присмотреться, то оказывается, что это, на самом деле, перечень из 2-х возможных вариантов наполнителя - синтетического и натурального. Под картинками перечислены их великолепные свойства. И, если вы не заметили, то сразу под папой с фото счастливой семьи стоит едва заметная отметка - маленькая точка, которую я сначала вообще не заметил. Это отметка производителя о том, что это одеяло с синтетикой внутри. Но сделано это так, что у вас почти нет шансов это заметить.
И что интересно - шерстяной наполнитель проиллюстрирован милыми овечками, а синтетический ... довольной семьей))) Как же так!?)))