У каждого созидательного процесса имеются подъемы, прекрасные парения и, естественно, остановки. Что предпринять, если клиент ждет гениальных решений, а у вас состояние, крайне далекое креатива? Попросту говоря, нет вдохновения.
Естественно, имеется множество работающих способов, чтобы заставить собственный мозг генерировать что угодно. Однако сейчас нам хотелось бы побеседовать о (не)обычных вещах, в отсутствии которых ни один потогонный приём не работает.
У вас нет вдохновения. Что делать?
1. Остановиться и поменять направление
В погоне за нестандартным продвижением любимого Клиента, стоит делать паузы. Понимаете, что тупо уставились в монитор - пойдите полейте цветочки в кабинете, разберите бардак на столе, рассортируйте по папкам собственные презентации, в конце концов...
2. Найти выход (на улицу, в кафе, в ближний торговый центр)
Очевидно, мало кто имеет возможность позволить себе «встать и выйти отсюда» в любой момент рабочего дня. Однако дождаться обеденного перерыва и провести час за пределами офисного строения - прием работающий и для самочувствия полезный:)
3. Читать
Читайте вне и во время креативного процесса, читайте разностороннюю информацию: от рекламных обзоров в Интернет до бумажного фанфикшн, от исследований британских ученых до афоризмов о женщинах и кошках. Благо, сейчас цитаты отовсюду - благодатный тренд, где за вас уже всё выжали и практически положили в рот.
Зачем читать? Для того чтобы из пассивного словаря вдруг выплыло интересное слово для слогана, а из банальшины про женщин и кошек - идеальный образ для нового фирменного стиля.
4. Вспомнить любимое
Послушайте любимую музыку, посмотрите то, что искренне считаете шедеврами, поболтайте с друзьями ни о чем... Выйдите из своего замкнутого круга туда, где вам действительно комфортно. Просто побудьте там.
5. Ввести себя в стресс
Казалось бы, куда уж больше? Когда долгожданный рекламный креатив похож на призрачный мираж... Руководство нервничает... Дедлайн на пороге... Тем не менее, поставьте себе на полном серьезе свои личный дедлайн и возведите его для себя в ранг «не сделаю - уволят». Просто удивительно, насколько инстинкт самосохранения может спасти не только скромного креативщика, но и целую рекламную кампанию:) ВНИМАНИЕ: этим приемом не следует злоупотреблять.
6. Сохранить и использовать чужое вдохновение
Вдохновляйтесь и бережно сохраняйте то, что вас удивило-поразило-заставило завидовать. Источник может быть связан непосредственно с рекламным креативом, а может быть просто гениальной иллюстрацией или выступлением неизвестного, но дико талантливого певца. В период ступора доставайте ваши сокровища и перелистывайте-пересматривайте-переслушивайте... Пока не захочется создать нечто такое же прекрасное:)
7. Донт ворри, би хэппи
Просто радуйтесь жизни. Нам кажется, что человек, недовольный своей жизнью, с трудом способен по-настоящему творить. Вековая череда несчстных гениев свидетельствует об обратном, но этот добрый совет мы просто предлагаем рассматривать как наше личное ИМХО:)