ЖЖ для бизнеса, или Как развить в Livejournal свой корпоративный блог

2011-05-16 19:59:22 5950

Вести свой блог я начала в 2006г., о чем, по правде говоря, мне напомнило инфо в моем ЖЖ, потому что сейчас у меня такое ощущение, как будто ЖЖ у меня был всегда :). Наверное, поэтому еще недавно я была глубоко убеждена, что всем от мала до велика уже давно известно, что такое блог, чем отличается ЖЖ от stand-alone и какие вещи в нем можно делать. И как же удивительно было узнать, что масса людей ограничивают свои познания новых социальных медиа (об эффективности которых не поспорил разве что ленивый) прослушиванием музыки и просмотром фильмов Вконтакте, о чем нам сообщает холодная женщина Статистика. Однако та же холодная женщина металлическим голосом говорит о высокой популярности сервиса – в России ЖЖ, согласно Alexa.com, занимает 9 место, а вообще в мире - 71 (подробности можно поизучать тут http://www.alexa.com/siteinfo/livejournal.com#).

Поэтому ЖЖ - это объективно самая удобная и эффективная блого-площадка страны для создания и ведения корпоративного блога. Многие компании, которые не хотят отказываться о существования блога в рамках корпоративного сайта, все же создают "зеркало" для трансляции всей информации в ЖЖ. Потому что ЖЖ это А! – не просто блог, а инструмент для продвижения компании, который индексирует наш главный на сегодня поисковик; Б! – это сотни специализированных тематических и не очень сообществ, которые вы можете использовать для роста узнаваемости и создания клуба вокруг своего бренда или продукта. Список может продолжаться, но явно плюсов достаточно.

Нас часто спрашивают, как привлечь внимание к вновь создаваемому корпоративному блогу. Корпоративный блог без друзей, неактивный и неинтересный блог, наполненный рекламными призывами и лозунгами - есть никому не интересный формальный блог. Первое, что нужно придать корпоративному журналу – это человечность. Лицо, имя, хобби и интересы. Поскольку без всего вышеперечисленного корпоративный блог - не работающий инструмент. Но, даже наполняя блог актуальной, интересной, животрепещущей информацией без друзей, без читателей он не станет полезным и важным инструментом для бизнеса. Самым действенным и интересным способом продвижения блога в ЖЖ является проведение конкурса/акции/розыгрыша/фотоконкурса. С помощью этих инструментов вы не только увеличите количество друзей (а мы говорим об адекватном бесконсольном способе наращивания друзей), но и создаете узнаваемость компании в блогосфере, увеличиваете лояльность к блогу, и как следствие - к компании/севису. И сейчас я на примере расскажу, как это делается.

Уже год, как был сделан конкурс для интернет-стартапа Vokzal.ru. Это сервис по продаже электронных железнодорожных билетов на поезда России, СНГ и Балтии. Задачи, которые стояли перед нами - это организация stand-alone блога и его зеркала в ЖЖ и вдыхание в него (в блог в ЖЖ) жизни. Был создан блог на основной площадке с организацией "зеркала" в ЖЖ, который начал свою блого-историю. Для продвижения блога vokzal.ru был запущен фотоконкурс «Вокзал и Я»., который длился 2 месяца.

Немного цифр:

  • за время продвижения конкурса блог добавили в друзья более 60 человек
  • нас посетили более 1000 пользователей.
  • было размещено более 150 продвигающих фотоконкурс постов, отредактированных под каждое конкретное сообщество.
  • в голосовании за лучшее фото участвовало около 2000 человек. А за победителя проголосовали 550 человек!

И я еще раз хочу напомнить, что мы говорим о честном продвижении блога и конкурса, без использования френдо-консоли по автоматическому добавлению в друзья.

Как итог - по прошествии 3-х месяцев и по завершению фотоконкурса, блог зажил своей полноценной жизнью. У него появились друзья и постоянные читатели, которые при прочтении блога знакомились с интересными и информативными постами, рассказывающими о путешествиях, о поездах, о вокзалах, а также об актуальной информации по акциям и скидкам для пользователей сервиса vokzal.ru. Мир, дружба, жвачка! Потребитель получил интересный и полезный блог, а блог зажил своей самостоятельной жизнью и приобрел статус экспертного в своей сфере.

И это только один пример, за которым последовали новые.

Одна из участниц фотоконкурса в вокзальном блоге ресурса vokzal.ru

Например, за 3 месяца существования блога Юнитекса его друзьями и постоянными читателями стало около 300 человек. В фотоконкурсе (более коротком), организованном для продвижения блога, участвовало 20 человек, в голосовании приняло участие 3455 человек, а за победителей, которые получили удобные кресла, проголосовало 1059 человек.

Один из победителей фотоконкурса в компании своего приза, который был доставлен в Санкт-Петербург.

А голосование, проходящее в блоге магазина "Бутик-Онлайн", вообще побило все рекорды. За участниц конкурса красоты "Марьинская красавица", который поддерживал интернет-магазин, проголосовало 13 361 человек, а победительница набрала 3448 ЖЖ-сторонника!

Всплеск активности посещения журнала "Бутик-Онлайн" в период проведения голосования.

Ну что ж, перефразируя русскую народную поговорку можно сказать, что при правильном подходе к созданию, ведению, наполнению и продвижению - корпоративный блог вас до Марьино, тьфу! до Киева доведет.. то есть станет реальным помощником в повышении узнаваемости и широкой известности в ЖЖ и не только.