"Работать над контентом и заниматься массфолловингом", — советует автор первой российской книги про Твиттер

2011-03-15 19:34:29 4613

На составе уже прошла новость о том, что в России вышла первая книга про Твиттер, которая основана на реальных российских кейсах и которая написана предложениями до 140 символов. Эту книгу написали мы, А-ТАКи! И задать нам каверзные вопросы могут все желающие на презентации, которая состоится в воскресенье 20 марта в 15.30 на выставке "Книги России" (ВВЦ, павильон №57, стенд ИД "Питер").

А составить эти самые вопросы вам поможет интервью соавтора книги, генерального директора креативной мастерской А-ТАК Ксении Чабаненко.

Как родилась идея написать книгу "Twitter – 140 символов самовыражения"?

По роду нашей работы нам очень часто задавали вопросы о том, что такое Твиттер, как им пользоваться и как понять, нужен ли Твиттер данному конкретному бизнесу... Однажды кто-то пошутил, что из всех ответов и объяснений уже давно можно было бы написать небольшую книжку и вместо ответа давать ее почитать. Идея понравилась и развилась в настоящую практическую книжку для начинающих пользователей.

Тяжело ли писать в коллективном авторстве?

И тяжело и легко одновременно. Тяжело – потому, что с самого начала необходимо выработать общее видение результата, которое нравилось бы всем авторам. А легко – потому, что всегда есть поддержка и еще целых 2 головы, которые могут поделиться с тобой своими идеями, мыслями, дать первую обратную связь.

Почему вы решили написать книгу именно о Твиттере, а не о Фейсбуке, например?

Летом 2010г. наиболее актуальной казалась именно книжка о Твиттере. Сервис микроблогов начал входить в жизнь очень большого числа людей через медиа, которые цитировали те или иные сообщения с мест происшествий или твиты президента. Поэтому интерес стал массовым, а тема – актуальной для достаточно большого числа людей.

Президентский блог в Твиттере вызывает немало споров. На ваш взгляд, люди такого ранга должны пользоваться социальными сетями?

Твиттер – это инструмент, который используется в тех или иных целях. Создание Твиттер-аккаунта президента выполняло вполне прозрачную pr-задачу: с одной стороны, демонстрировало технологичность и прогрессивность президента России, с другой, показывало его "близость к народу". В этом плане Твиттер президента свою роль выполнил. Что касается того, должны ли политики пользоваться самыми современными медиа, которыми являются социальные медиа, то, я уверена, что должны. Другой вопрос, как именно.

Вы приводите примеры не очень успешных продаж в Твиттере. С 2009 года поменялась ситуация?

Твиттер – это сервис коммуникации, не нужно на него возлагать функции отдела продаж.

Блог нашего книжного магазина в Твиттере на данный момент имеет подписчиков в разы меньше, чем на наших блогах в Вконтакте и на Фейсбуке. Что вы посоветуете, чтобы изменить ситуацию?

Работать над контентом и заниматься массфолловингом. Причем одновременно.

По какому принципу человек выбирает общение в именно в Твиттере а не в других соц. сетях. Все-таки Твиттер достаточно специфичен из-за своего ограничения в 140 символов.

У каждого человека изначально есть склонность к тем или иным объемам и продолжительности общения в интернете. Кто-то любит большие формы и не представляет, как можно уложить свои идеи в 140 символов – для них хорош ЖЖ. Кому-то социальные сети нужны только чтобы найти любовь из 5-го класса, друзей – им достаточно Одноклассников. Кто-то не приемлет социальные сети вообще и стремится скрыть свою частную жизнь – они ограничивают онлайн-общение электронной почтой и мессенджером.

Каждая социальная сеть обладает своим функционалом и удовлетворяет разные потребности пользователей. Твиттер нравится занятым людям, которым некогда писать большие посты, а также тем, кто просто не любит много писать. Он хорош своей мобильностью и компактностью форм: сложно представить человека, который стоит в небольшой пробке или ждет своей очереди у банкомата, пишущим с телефона пост в ЖЖ, а вот набирающим коротенький твит – запросто.

Твиттер, на ваш взгляд, это больше сеть для дружеского общения или для продвижения товаров, размещения новостей и т.д.?

Как правильно заметила Эстер Дайсон в комментарии к нашей книге "..для бизнес-леди он служит бизнес-целям, для влюбленного подростка – романтике и лирике, журналисту помогает в поиске информации и публикации текстов". Твиттер станет для вас тем, чем вы захотите, ведь это океан совершенно разных людей, пишущих про интересные им вещи, и из этого океана вы можете накапать свое собственное озеро, а каким оно будет – решать только вам.

Каким вы видите будущее Твиттера через год?

Думаю, нас ждет много интересных новостей о развитии самого сервиса, а также о партнерствах Твиттера с ведущими игроками мирового онлайн-рынка.

Интервью было подготовлено для книжного магазина SetBook