Агентство недвижимости - достаточно популярный вид бизнеса. В российских городах каждый год открывается не один десяток агентств недвижимости. Но, как и в любом высококонкурентном бизнесе, лишь малый процент (порядка 20%) компаний выживают и развиваются дальше, а 80% вынуждены закрываться.
Чтобы с Вашим предприятием такого не случилось, нужно четко определить не только последовательность действий, но и представлять, какие средства и во что нужно вложить, чтобы создать успешный риэлторский бизнес. То есть Вам для начала обязательно понадобится бизнес план. Вы можете составить его сами, а можете воспользоваться уже готовым бизнес планом агентства недвижимости.
Он разработан на основе реально действующих успешных проектов. С его помощью Вы сможете заинтересовать потенциального инвестора, который сразу увидит, что Ваше предложение - это не просто декларация, а реальный экономически выгодный проект.
1. Начинайте работу над бизнес планом и своим будущим агентством с определения сферы деятельности. Быть может, Вы чувствуете себя специалистом в сфере коммерческой недвижимости или в сфере жилья.
2. В любом случае дополнительным плюсом будет то, что Ваши сотрудники смогут консультировать клиентов по всем правовым вопросам сделок с недвижимостью, составлять любые договора: аренды, купли-продажи, а также проверять чистоту сделок.
3. Очень скрупулезно выбирайте место для своего агентства недвижимости. Оно должно располагаться в местах с наибольшим трафиком. Потенциальный клиент должен легко найти Ваш офис. Уделите внимание и названию. Помните, "как вы лодку назовете, так она и поплывет..."
4. Определитесь с юридическими моментами организации бизнеса. Чаще всего агентства недвижимости регистрируют в форме ИП или ООО. Бизнес план агентства недвижимости, предлагаемый Аналитическим департаментом Рестко Холдинг, содержит все нормативные документы по регулированию деятельности подобных фирм.
5. Происходит этап подготовки документов для открытия агентства, Вы получаете свидетельство о регистрации юридического лица либо индвидуального предпринимателя, заказываете печать, открываете счет...
6. Поиск персонала для Вашего агентства недвижимости. Риэлторы, работающие на Ваше агентство, это Ваша визитная карточка. Они создают репутацию Вашему бизнесу. Не пренебрегайте тем, чтобы проверить данные резюме, которое принесет Вам претендент на вакансию. И приготовьтесь платить большие комиссионные агентам, чем это делают уже раскрученные и успешные агентства.
7. Ненавязчивая реклама, свой интернет-ресурс, на котором клиент может всегда найти и правовую информацию, и базу данных объектов недвижимости.
В любом случае, руководствуясь продуманным и просчитанным бизнес планом агентства недвижимости, Вы всегда можете рассчитывать на успех своего дела.