Интернет-консалтинг — все более востребован, а маркетинг и PR ощущают снижение спроса

2013-11-20 10:30:15 2115

Становление рынка консалтинговых услуг в России произошло совсем недавно – в 90-е годы, когда произошел переход к рыночным отношениям. Поэтому в этом сегменте, как показало исследования рынка консалтинговых услуг в России, есть еще возможность начать свой бизнес.
Особенно активно, по информации анализа рынка, сейчас развивается интернет и IT- консалтинг. Основные направления IT-консалтинга — внедрение информационных систем для развития эффективности и технологичности бизнеса. Также фирмы, занимающиеся ИТ-консалтингом, осуществляют поддержку и развитие уже установленных инструментов управления.
Совокупная выручка в России в секторе услуг ИТ-консалтинга в прошлом году составила 53,3 млрд. рублей, из них 63% приходится на услуги разработчиков и системных интеграторов, а остальное — на услуги управленческого консалтинга. Рост прибыли по этим направлениям за год составил 23 и 18% соответственно. Причем на ИТ-консалтинг в России приходится сейчас половина доходов всей сферы.
Сейчас в сфере ИТ-консалтинга, как показал обзор рынка консалтинга, увеличился спрос на разработку мобильных приложений, рынок пока испытывает дефицит мобильных решений, позволяющих оперативно и в удаленном режиме работать с аналитической информацией, выполняя управленческие действия.
Традиционно пользуются спросом услуги налогового, юридического, оценочного и финансового консалтинга. Рост выручки в этой сфере в среднем оценивается в 20%. Это связано не только с повышением спроса, но и с повышением расценок на услуги консультантов. Стало больше работы в инвестиционной сфере: сделки с землей и недвижимостью, строительство, создание компаний – как раз сопровождением таких сделок и занимаются консультанты.
Исследование рынка позволило определить, что особенно активным спросом в прошлом году пользовались услуги финансовых и налоговых консультантов в сфере производства и продаж стройматериалов. Это обусловлено ростом девелоперской активности по всей стране.
Единственной сферой консалтинга в России, где произошло снижение прибыли, явился консалтинг в области маркетинга и связей с общественностью. В этом сегменте выручка снизилась на 20%. На сегодняшний день, по данным маркетингового исследования рынка консалтинговых услуг России, популярна разработка маркетинговых и инвестиционных программ развития с пошаговым механизмом реализации для получения осязаемого финансово-экономического результата. И все менее востребованными становятся готовые и дорогие бизнес-стратегии, разработанные в режиме аутсорсинга: такой продукт трудно внедрить, поскольку клиент не в полной мере осознает логику предложенных решений.
Исследование рынка также выяснило, что сейчас в России происходит активное становление сегмента интернет-консалтинга. Все больше компаний озадачиваются продвижением в сети своего бизнеса, формированию удаленных продаж.
Большим спросом стали пользоваться услуги производственного консалтинга: анализ и повышение энергоэффетивности предприятий, экологический аудит, аудит промышленной безопасности. Самые активные клиенты этого сегмента консалтинга – предприятия нефтегазового комплекса, металлургические заводы, машиностроение и электроэнергетика.
Изучив данные обзора рынка консалтинга, можно сделать вывод, что на этом рынке есть место для новых игроков. Если Вы специалист в какой-то области, Вы вполне можете попробовать организовать бизнес в сфере консалтинга, благо он не требует больших инвестиций.