Наш портал опубликовал еще одно новое исследование рынка –
Маркетинговое исследование российского рынка олеохимической продукции, в частности, жирных кислот и спиртов, поверхностно-активных веществ, мыла и моющих средств в 2011 году - первой половине 2013 гг.
Что же такое олеохимия? В чем ее преимущество?
Олеохимия – природная альтернатива нефтехимическому производству поверхностно-активных веществ, так называемая «зеленая» химия.Продукты олеохимии имеют очень широкий диапазон применения – от пищевых эмульгаторов, до безвредных моющих средств.
Этот сегмент в России развивается. Так, по данным исследования рынка, в 2012 году производство промышленных кислот увеличилось на 17,8%, спиртов на 5,5% по отношению к 2011 году.
Хотя в первой половине 2013 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объем выпуска кислот снизился на 10%, выпуск спиртов находился на том же уровне, что и в январе-июне 2012 года.
По оценке анализа рынка, объем импорта промышленных жирных кислот и спиртов в 2012 году вырос на 4% выше показателей 2011 года, рост продолжился и в 2013 году. Следует отметить, что сейчас происходит большое сокращение производства хозяйственного мыла, а объемы выпуска туалетного мыла, напротив, растут. Хозяйственное мыло, по информации исследования и анализа рынка, заменяется разными чистящими и моющими средствами, коих выпускается очень много. Например, один из основных игроков этого сегмента, компания ОАО «Нэфис Косметикс», в 2013 году вообще перестала выпускать хозяйственное мыло и олеиновую кислоту марки "Б".
Туалетное мыло все чаще выпускается в жидкой форме. По данным обзора рынка, объемы производства жидкого туалетного мыла в 2012 году увеличились на 44%, а твердого туалетного мыла - на 10,6%.Сейчас российский рынок просто наводнили разнообразные моющие средства. Их производство, как показало исследование рынка олеохимии, росло несколько лет подряд. И только к 2010 году темпы роста производства СМС несколько снизились, а в 2012 году было отмечено снижение объемов на 3,6% по сравнению с 2011 годом. Но зато импорт синтетических моющих средств вырос сразу на 1/5 в натуральном выражении. А в 2013 году подросло и внутрироссийское производство.
Из исследования рынка можно сделать вывод, что олеохимия – это перспективное направление, оно обеспечивает производство биоразлагаемых ПАВ, моющих средств. А, следовательно, может поспособствовать улучшению экологической обстановки в стране.