Квас -любимый напиток россиян.

2015-04-08 10:17:53 1942

Анализ рынка кваса в России в 2010-2014 гг, прогноз на 2015-2019 гг
Российские производители кваса в первую очередь ориентированы на внутреннего потребителя. За 2010-2014 гг средняя доля внутренних продаж напитка в стране составляла 99,3%. Последние несколько лет внутренний рынок кваса относится к числу наиболее динамично развивающихся сегментов отрасли безалкогольных напитков. Так, в 2013-2014 гг натуральные продажи кваса в стране увеличились на 6,6% относительно 2012 г: с 601,3 млн л до 640,9 млн л.
Одним из факторов, положительно влияющих на расширение рынка кваса, является тенденция сглаживания сезонности потребления напитка. Пик продаж кваса приходится на весенне-летний период года, однако, по мнению экспертов, в последнее время происходит увеличение продаж и в осенне-зимнее время года.
По оценкам, в 2015-2019 гг рост продаж кваса в стране продолжится и составит в среднем 3,6% в год относительно предыдущих лет. На стабильное увеличение реализации продолжит влиять становление всесезонности продаж. Также ожидается увеличение доли потребителей кваса среди населения. Отчасти это будет связно с постепенным интегрированием населения Крыма в экономику России. С другой стороны ожидается снижение доли потребителей сладких газированных напитков – часть покупателей переходит на потребление других безалкогольных напитков, в том числе и кваса.
По итогам 2014 г наибольшие объёмы продаж кваса в России пришлись на Московскую область, Москву и Ростовскую область. В Московской области в 2014 г было продано 65,8 млн л кваса, что составило 10,3% от суммарного объёма продаж. В Москве по итогам года было реализовано почти 54 млн л продукции (8,4%). В Ростовской области объём продаж кваса составил около 36 млн л напитка (5,6%). Суммарная доля данных регионов составила 24,3% в общем объёме продаж.
«Анализ рынка кваса в России в 2010-2014 гг, прогноз на 2015-2019 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития.