Маркетинговое исследование рынка колбасы и колбасных изделий. комплексный анализ и прогноз
Потребление колбасных изделий в России довольно велико. На каждого россиянина приходится в месяц более 1 кг колбасных изделий.
В 2017 году объем рынка колбасы остался на уровне 2016-го (+0,6% к уровню 2016 г.). Нужно отметить, что рынок колбасы на удивление стабилен, за последние 7 лет наиболее резкие колебания наблюдались в 2014 году, когда его объем вырос на 3,3%, и в 2015-м, когда рынок, наоборот, сократился на 4,3%. Однако, внутри этих колебаний в целом прослеживается тенденция отрицательного прироста в кризисные 2015-2016 гг. Как итог, результат 2017 года был на уровне 2010-го, что для колбасного рынка ощутимо ниже показателей удачных лет: 2011-2012 гг. и 2014 г.
Рынок колбасы практически полностью обеспечивается продукцией отечественных производителей. Доля импорта чрезвычайно мала, менее 2%. Импорт не оказывает значимого влияния на динамику рынка, она в основном зависит от колебаний объема выпуска колбас. Начало 2018 года для российских производителей было удачным, по итогам января 2018 г. объем производства колбасных изделий вырос на 2,22%, что в свете тенденций последних лет довольно много. Разумеется, на основании данных по одному месяцу рано строить предположения о результатах года. Но существующий тренд позволяет надеяться на то, что прирост будет на уровне 2017-го, то есть незначительный, менее 1%, но положительный.