Если у вас есть смартфон и вы всякий раз, выходя из дома, не переводите его в режим полета – забудьте слово «приватность»: системы Wi-Fi-аналитики, установленные в магазинах, торговых центрах и общественном транспорте по всему городу, видят и запоминают все ваши перемещения.
Но что для пользователей прямой путь к киберпаранойе, то для ритейлеров отличная возможность решить сразу несколько сложных бизнес-задач: привлечь новую офлайн-аудиторию, проанализировать конверсию онлайн-рекламы и повысить эффективность торговых точек.
При установке в магазине Wi-Fi-сенсоры позволяют настроить гиперлокальный таргетинг. То есть показывать рекламу только той аудитории, которая живет или работает рядом с точкой продаж, и не тратить ресурсы на тех, кто не бывает в этом районе. Такая модель особенно актуальна для небольшого бизнеса с жесткой привязкой к местоположению: салоны красоты, кофейни, аптеки, автосалоны и др.
В зависимости от оборудования аудиторию для показа рекламы можно собирать в радиусе от 1 до 1 000 метров, а затем дополнительно сегментировать ее: например, выбрать только тех, кто регулярно проходит мимо торговой точки с 8 до 10 утра, или тех, кто зашел в заведение и провел в нем какое-то время.
В «Яндекс.Аудиториях» можно выбрать здание, на которое будет транслироваться реклама. То есть людей, которые в этом здании «живут», «работают» или «бывают столько-то раз за определенный период», однако радиус показа рекламы все равно составит не менее 500 метров. В контекстно-медийной сети Google, сервисе MyTarget, а также соцсетях «ВКонтакте», Facebook и Instagram минимальный радиус действия гиперлокальной рекламы составляет 1 км.