Сложные времена аптечного ритейла в России

2012-03-20 10:43:46 2141

Аптечный ритейл в России сейчас переживает далеко не самые простые времена. С января 2011 года выросла налоговая нагрузка на торговлю лекарствами. Для аптек был отменен ЕНВД, и они были вынуждены перейти на другие системы налогообложения. 80% продавцов лекарств в России работают на общей системе налогообложения. Это повысило налоговую нагрузку на 20 – 25%. Также в 2011 году до 34% были повышены страховые взносы, что привело к увеличению отчислений в бюджет.

Например, в аптечной сети «36,6» в 2010 году на страховые взносы перечислялось 2,8% всей прибыли, то в 2011 году этот процент вырос до 4,4%. В начале 2011 года, по данным экспертов отрасли, рентабельность аптек снизилась. Среднероссийский показатель составил -0,7%.

Тем не менее в целом емкость российского рынка лекарств продолжает расти после кризиса 2009 года. Эту тенденцию можно заметить, изучив данные «Маркетингового исследования рынка аптечного ритейла в России» http://www.restko.ru/market/6790, размещенного на площадке Рестко Холдинг.

В этом исследовании на основе данных отраслевых экспертов, российских органов статистики и аналитических обзоров, изучена структура рынка лекарств в России, рассмотрены наиболее крупные сетевые игроки аптечного рынка. Авторы исследования подробно остановились на тенденциях развития российского аптечного бизнеса. Наиболее важными направлениями, в которых будет развиваться отечественная торговля лекарствами, являются появление и расширение сети аптек – дискаунтеров, интернет – аптек.

В настоящее время налицо тенденция к развитию аптечных сетей, расширению их присутствия в регионах и уходу с рынка мелких одиночных продавцов. Сети, благодаря своему обороту и развитой логистической структуре, готовы предложить потребителю лекарства по более низким ценам и в большом ассортименте.

В Исследовании рынка аптечного ритейла в России рассмотрены экономические профили наиболее крупных сетей. Это такие участники рынка, как «36,6», «Ригла», «Радуга», «Фармакор» и др. Аптечная сеть «36,6» представлена в 29 регионах Российской Федерации, всего в сети около 1000 аптек. На втором месте после сети «36,6» располагается сеть аптек «Ригла». Проанализированы также экономические показатели компаний, являющихся наиболее крупными дистрибьюторами лекарственных средств в Россию. Исследование дополнено диаграммами и таблицами, характеризующими нынешнее состояние и перспективы развития российского рыка лекарств.