Как работать с блоггерами, чтобы реально что-то продать?

2013-05-15 16:15:38 1746

Сейчас только ленивый не пытается размещать рекламу в блогах. Кто-то говорит, что это эффективно, кто-то, что это бессмысленно.

Так нужно ли действительно это делать?

Размещать рекламу в блогах нужно. Кроме реального эффекта, который легко можно посчитать (трафик на сайт, регистрации в сервисе, заказы и т.п.), реклама в блогах позволяет значительно повысить узнаваемость продукта. Также она дает возможность достучаться до людей «живущих в сети», которых очень сложно достать традиционными рекламными методами: через телевизор, радио или печатные СМИ.

Ставить или не ставить пометку реклама?

Как бы странно это не звучало: ставить. Если мы говорим именно о рекламе, то пометка нужна. Если ваша цель PR, улучшение имиджа и прочие эфемерные показатели, то от пометки лучше отказаться. PR на правах рекламы – моветон.

Как писать пост?

Структура поста должна быть простой. Оптимальный вариант – стандартный алгоритм построения рекламного сообщения:

  1. Проблема. У вас под ободком унитаза живут чудовища? Хотите купить новую кухню? Нужны клиенты? Проще всего здесь использовать вопросы. Есть неплохая техника трех да. Суть в том, что если человек ответит да на первые три вопроса, которые вы ему задали, велика вероятность, что оно ответит «да» и на четвертый (или примет подаваемую ему информацию более положительно). Это можно использовать, например, предложив ему прочитать статью до конца.
  2. Решение. Подайте свой продукт/услугу/сайт, как решение этой проблемы.
  3. Преимущества. Почему именно ваш продукт/услуга/сайт может решить эту проблему? Чем он/она лучше других? Расскажите об этом. Лучше использовать для этих целей маркированный список, выделяя сами преимущества жирным. Это позволяет читателю лучше структурировать информацию.
  4. Ключевое преимущество. Это как последний гвоздь в крышку гроба. Он должен разрушить все возражения, всю неуверенность ваших потенциальных клиентов. После того, как вы его написали у них уже не должно остаться вопросов, только желание приобрести товар/заказать услугу/перейти на сайт.
  5. Призыв к действию. Без него никуда. Если вы не скажете людям, что им делать, они этого не сделают. Здесь все просто. Не стоит думать, что люди, прочитав статью, все сами поймут. Поэтому не забывайте про call to action!
  6. Пресс-футер. Это так называемый «подвал» - абзац, в котором вы можете рассказать о своей компании, дать ссылки на другие ваши сервисы и продукты и т.п. Как правило, он пишется меньшим шрифтом, чем основной текст и отделяется от него отступом.


Как сделать пост более успешным?

  • Ссылка на ваш продукт/услугу/сайт должна быть на каждом экране пользователя. Не нужно переспама, не нужно вымерять точное количество знаков между ссылками. Это приблизительный параметр. Пользователь должен иметь возможность перейти на сайт с любого места поста. Вряд ли он будет прокручивать текст к самому началу или концу, если он не видит ссылку сразу.
  • Оформление. Картинки в посте должны быть обязательно. Хорошо работают посты полностью сделанные как инфографика – пользователям нравится их рассматривать.
  • Не бойтесь больших текстов. То, что пользователи интернета не будут читать большие посты, – миф. Если вам реально есть что сказать – пишите. Но помните, что текст не должен быть безликой портянкой. В нем обязательно должны быть: абзацы, отступы и маркированные списки, выделения, ссылки, картинки и т.п.
  • Не пытайтесь подстроиться под стиль автора блога. Это может спровоцировать лишний негатив у его аудитории. Только между нами, количество комментариев никак не влияет на количество продаж, когда мы говорим о рекламе в блогах.


И главное. Если у вас есть выбор, лучше сделайте один качественный пост на хорошей площадке (с высокой посещаемостью, высокими ценами и т.п.). Возможно, денег вы потратите чуть больше чем на размещение в куче мелких блогов, зато сэкономите много собственных ресурсов. А их вы точно найдете куда потратить.

Автор статьи – Ольга Зуева.

http://www.growth-team.ru/blog/general/1091/