Как читатель, я понимаю, что брендовая страница, выдающая сомнительные факты, точно наведёт меня на мысль: «Если они позволяют себе приврать здесь, может, они это делают где-то ещё?». Стоит ли рисковать репутацией ради публикации удивительного материала, который не поддаётся критике при ближайшем рассмотрении?
Как быть с информацией при подготовке материалов, как её проверять и где брать, поговорим в этой статье.
Если мы говорим о странице бренда в социальных сетях, крайне важно, чтобы весь публикуемый контент был достоверным. Для любого SMM-менеджера это всегда самая остро-насущная проблема, так как, разыскивая материалы, «хватаешься за голову» - такое обилие информации нужно собрать и отсеять.
Какие же источники информации можно использовать для написания контента?
Хорошо, мы нашли информацию в одном из перечисленных источников. Что делаем дальше? Правильно, проверяем! Самый простой способ проверки – сравнить информацию с другими источниками, по возможности более авторитетными. Желательно проверять информацию на официальных сайтах. Мне иногда приходилось лезть на немецкие, американские, китайские сайты в поисках истины, благо Google Translate работает без сбоев.
Если встречаются несовпадения и противоречия – контент нельзя публиковать! Можно спровоцировать негатив подписчиков.
«Легко сказать» - ответите вы. Так и писать будет не о чем - ведь в текущем информационном шуме всё противоречиво, взять хотя бы информационную войну на фоне текущих политических событий.
Что же делать со спорными фактами и можно ли показывать их читателям? Конечно можно! Нельзя же всегда отказываться от «вкусной» истории или интересной легенды. Просто преподносите такой материал таким образом, что «есть некое мнение»». Например: «Существует легенда, что…», «Считается, что…», «По информации оттуда-оттуда…» и пишете сам материал, задавая в конце самый уместный здесь вопрос: «А как вы считаете, это так?». Помимо благодарности за то, что вы не вводите подписчиков в заблуждение, а напротив, считаетесь с их мнением, вы получите гарантированно высокую активность под подобными постами. Только не переусердствуйте! Этот совет касается противоречивых, а не заведомо лживых материалов или сфабрикованных фотографий, как любимый пабликами ВКонтакте голубой тигр:
Ну и в финале - недавняя ситуация из жизни. Нашла забавный материал о том, как определить количество долек в мандарине, не очистив его. Поисковые системы выдали множество ресурсов, пишущих об этом, но сомнения всё равно оставались. Что делать – пришлось идти за мандаринами и проверять – главное, чтобы клиент был спокоен.
Пишите правду, и будет вам счастье!
Автор статьи – Екатерина Стародубова