В копилку маркетолога: чеклист для проверки посадочных страниц

2014-05-30 12:16:32 3113

Не важно, делаете вы посадочную страницу (так называемую landing page) в первый или тысячный раз, всегда есть опасность что-то забыть или упустить. И не смотря на то, что речь идет всего лишь об одной странице сайта, но она требует пристального внимания. Некоторые ее составляющие более важны, чем другие, и если вы с ними сделаете что-то не так, то это напрямую негативно отразится на конверсии посадочной страницы.

Предлагаем вашему вниманию чеклист автора блога HubSpot Джинни Соскей (Ginny Soskey), с помощью которого вы всегда сможете быстренько проверить, все ли вы сделали правильно.

Все пункты поделены на категории: контент, дизайн и удобство для пользователей. Используйте это список как отправную точку, так как он естественно не содержит всех пунктов (список можно продолжать практически бесконечно:)).

Контент посадочной станицы

К этому разделу относится весь контент, используемый на странице: заголовок, картинки (изображения) и форма заказа. Тут мы проверим элементы посадочной страницы, которые создаем самостоятельно.


Текст

1) В заголовке использованы призывы к действию и важность предложения

Заголовок посадочной страницы, как и любой другой, должен побуждать пользователей сделать что-то. Убедитесь, что в тексе использованы слова, призывающие к действию, которые подчеркивают всю ценность вашего предложения. Например, сравните вариант «Бесплатный чеклист: ваш ключевой гид по оптимизации реклам на Facebook» и «Инструкция по рекламе в Facebook». Первый, конечно, гораздо привлекательней.

2) Заголовок перекликается с рекламой

Как пользователи попадают на посадочную страницу? Надо проверить, что содержимое посадочной страницы соответствует ссылке на нее. Например, если трафик приходит с какой-то ссылки, то на странице должен быть заголовок, который схож с ней. Источник перехода настраивает на ожидание того, что будет на landing page, и поэтому нельзя допустить, чтобы перешедшие были разочарованы.

3) Подзаголовок кратко описывает выгоду предложения

Подзаголовок – это более практичное продолжение заголовка. Так, заголовок должен быть ярким, цепляющим, но подчеркивающим, что пользователь получит, заполнив форму. Ну а подзаголовок перечисляет преимущества предложения. Поэтому если ваш заголовок: «Бесплатный чеклист: ваш ключевой гид по оптимизации реклам на Facebook», то подзаголовок должен гласить что-то наподобие: «Узнайте, как выжать максимум трафика, лидов и клиентов из Фейсбука».

4) Содержимое хорошо отображается и просматривается

Это касается основной части посадочной страницы. Здесь не должно быть написано, что предлагается – это задача заголовка и подзаголовка. Но если они хотят получить больше информации, это как раз то место, где они смогут сделать это. Нет ограничений по размеру основной части, просто убедитесь, что она информативна и цепляющая.

Используйте выделения в тексте. Также смотрите за тем, чтобы абзацы состояли всего из нескольких предложений – благодаря этому в мобильной версии все будет более читаемо.

5) Title страницы, URL и мета данные оптимизированы

Если вы рассчитываете на получении долгосрочного трафика, лидов и клиентов с посадочной страницы, то вам нужно оптимизировать его для поисковых систем. Проверьте, что Title страницы, URL и мета данные содержат ключевые слова - не для того, чтобы ранжироваться поисковыми системами, но чтобы мотивировать людей кликнуть по вашей ссылке, если они видят ее в результатах поиска.

Изображения

6) Изображения подчеркивают, что вы получите после заполнения формы

Говорят, что нужно использовать привлекательное изображение,. Но что это значит? Самое лучшее изображение – то, которое показывает, в чем заключается выгода предложения. Поэтому если пользователю обещается электронная инструкция по рекламе в Фейсбуке, то картинка должна очень четко это отображать.

7) У изображений есть alt-text (он показывается браузером на месте того элемента, который не смог отобразиться)

Все не бывает идеально. Даже если вы выбрали идеальную картинку для своей посадочной страницы, возможно она не будет показываться. Может быть, причина в браузере посетителей. Или это какая-то проблема с вашим сайтом. Как бы то ни было, просто убедитесь, что вы подстраховались на данный случай – добавив alt-текст. Бонус: этот текст виден для роботов, поэтому он может стать еще одной маленькой причиной для поисковых систем показывать ваш сайт в выдаче.

Форма заказа (для заполнения)

8) Размер формы для заполнения соответствует цели посадочной страницы

Эффективность формы для заполнения не зависит от длины, она просто должна соответствовать своей цели. Так, если вам нужно получить как можно больше контактов, но не волнует их качество, то пусть форма будет короткой. Если качество важней количества, то она должна содержать больше полей. Важно осознать цель посадочной страницы и сделать форму под нее.

9) У кнопки есть призыв к действию

Посмотрите в самый низ формы. Там кнопка «Отправить»? Стоп. Эта кнопка обязательно должна призывать к действию. Например, назвать ее «Получить книгу бесплатно прямо сейчас». Это гораздо лучше чем, банальное «Отправить».

10) Форма отличается для уже зарегистрированных пользователей

Среди тех, кто заполнил форму на посадочной странице, есть и такие, кто уже авторизовался на сайте. А если у вас установлена база клиентов, то значит, у вас уже есть информация о них. Зачем тогда заставлять их вводить информацию, которая вам не нужна? Вместо этого вы можете предоставить им отдельную форму для заполнения. И вы получите больше информации о своих лидах и клиентах, а у них будет меньше полей для заполнения при каждом посещении вашего сайта. Это особенно хорошо для мобильного интернета.

Верстка посадочной страницы

Рассмотрим элементы верстки, которые влияют на страницу.

11) Содержимое проходит тест на беглый просмотр

Даже если вы убедились, что все соответствует изложенным выше пунктам, все равно надо вернуться к началу и проверить ее на беглый просмотр. Посмотрите на свою страницу в течение 5 секунд (столько времени проходит между морганием). Вы поняли, что предлагается? В чем ценность предложении для вас? Как еще можно получить предложенное? Если нет, то вам снова надо пройтись по всем пунктам.

12) Отсутствует меню в шапке


Вот в этом вам стоит убедиться самостоятельно, проверить на себе. Из наших же тестов следует, что отсутствие верхнего меню улучшает конверсию посадочных страниц. Если вы убираете ее, то стоит трижды проверить, что она не показывается.


13) Страница адаптируется к размеру

Вы хотите, чтобы люди заполняли форму вне зависимости от того, с какого устройства они заходят на нее. Но если мобильным пользователям приходится бесконечно скролить и увеличивать экран, скорее всего они не будут заполнять форму. Поэтому убедитесь, что посадочная страница адекватно отображается вне зависимости от настроек браузера, на котором ее открыли. Это априори и лучше перепроверить этот пункт.

Юзабилити посадочной страницы

А теперь перейдем к элементам, от которых зависит удовлетворенность пользователей от посещения страницы

14) Весь контент адаптирован для мобильного

Убедитесь, что все пользователи, которые заполняют форму на странице, могут сделать это и на мобильном телефоне или смогут легко ее найти на потом. Если же вы не можете этого сделать, то пусть они могут получить мгновенный ответ по почте.

15) Есть страница с благодарностью/ можно получить предложение на почту

Последнее, но не менее главное, убедитесь, что весь процесс взаимодействия с пользователем работает и успешно функционирует. После заполнения формы открывается страница с благодарностью? Действительно ли пользователи получают мгновенный е-мейл? Убедитесь, что все работает хорошо, и не дайте «уйти» этим контактам.

Перевод – диджитал агентство «Мир рекламы» http://internet.reklamy.ru/

Оригинал материала: http://blog.hubspot.com/marketing/landing-page-checklist