Скупой платит дважды или почему нельзя заказывать дешевые лендинги

2014-08-29 12:14:25 2527

Ажиотаж вокруг посадочных страниц (они же landing page)— это логичный этап в развитии рынка интернет-рекламы. Раньше было достаточно, если реклама вела пользователя на обычную страницу сайта, сейчас же акцент делается на оптимизацию процессов для увеличения результата и прибыли. Практика показала, что использование специальных посадочных страниц позволяют ощутимо увеличить конверсию рекламы. А это привлекает, верно?


Сейчас услуги по созданию посадочных страниц предлагает большинство агентств, в том числе фрилансеры, причем разброс цен на них достаточно высок. И логичен вопрос, зачем переплачивать крупным компаниям или серьезным агентствам, если можно заказать лендинг и за 5 тысяч и получить миллионы продаж?.. Звучит заманчиво, но так ли это? Выбор исполнителя очень важен, так от этого зависит эффективность посадочной страницы, а значит ваша прибыль. Любой продукт, и посадочная страница в том числе, требует вложения знаний, опыта, труда и времени, чтобы быть качественным и эффективным. Смотрите, чтобы сделать продающую посадочную страницу, нужно задействовать как минимум 4 квалифицированных сотрудника:

  • менеджера;
  • дизайнера;
  • копирайтера
  • программиста-верстальщика.

Их работа стоит денег, и это суммарно не 5000 рублей. Если вам нужен серьезный подход и качественная страница, которая будет действительно продавать, то не стоит гнаться за дешевизной, излишняя экономия просто не принесет желаемый результат.

Эта страница скорее заставит вас покинуть ее, чем заказать что-то, правда?

Еще раз подчеркнем, что важен индивидуальный подход к разработке посадочной страницы. При желании можно легко найти готовые шаблоны, примеров и различных материалов в интернете масса. Только вот не всегда они подойдут, необходимо принимать во внимание особенности бизнеса, тематики, рекламируемого продукта и т.д. Важно знать, что нужно целевой аудитории, понимать ее потребности и ожидания. Многие фрилансеры и неопытные исполнители делают лендинге на основе пары прочитанных статей, решив, что наличие счетчика, акции/спецпредложения и призыва к действию гарантированно даст ошеломляющий результат. Но это не так, все гораздо сложнее и глубже.
Например, если речь идет о продаже дорогих ювелирных украшений, то скидки в 50% просто не может быть (она однозначно вызовет подозрения, что это подделка), а 5% не являются достаточно привлекательными. Вывод: всегда необходимо анализировать предложение, целевую аудиторию и другие особенности бизнеса.

В нашей практике были случаи, когда клиент заказывал страницу у частного «умельца», в результате количество заявок на сайте даже повышалось, но продажи при этом резко падали. На первый взгляд кажется, что все было сделано правильно, страничка получилась недорогая и красивая. В чем же дело? Дело в том, что на странице были бездумно накиданы стандартные элементы, которые применяются в различных бизнесах для разных товаров и услуг. Само предложение было описано для другой целевой аудитории, которая просто интересовалась особенностями этого предложения, хотела узнать подробности, но совершенно не готова была покупать. Мало просто красиво нарисовать страницу и поставить везде формы, акции, счетчики и триггеры (например, логотипы клиентов, награды, отзывы и т.д.). В каких-то случаях это вообще лучше не использовать.

В первую очередь надо правильно определить УТП (чем отличается ваше предложение от конкурентов, что особенного вы предлагаете?), ЦА и способ предложения товара или услуги. Желательно это делать, основываясь на опыте, который, как известно, стоит денег. Исполнитель без глубоких знаний с гораздо большей вероятностью сольет вам бюджет. Посудите сами, откуда у него опыт, если он делает страницы за 5-10 тысяч рублей? Работал ли он с серьезными проектами? Знает ли он особенности аудитории, которая будет приходить из разных рекламных каналов на вашу страницу и оставлять заявки? Для всего этого нужен опыт, который выражается, в том числе, в бюджетах проектов, с которыми исполнитель работал. Но это еще не все.

После создания посадочной страницы, ее обязательно надо протестировать, прежде чем запускать кампанию. Тестирование позволяет понять, что еще можно улучшить, чтобы получить максимальный результат. Наш успешный опыт подтверждает тезис, что проектирование посадочных страниц (как отдельных лендингов, так и в рамках обычных сайтов) должно проводиться при тщательном анализе целевой аудитории и исследовании продукта или услуги. Наилучший результат достигается, когда мы отходим от затертых шаблонов и создаем действительно уникальный оффер для наших заказчиков.

Все вышесказанное касается и рекламы. Важно не только то, сколько вы потратите, но как это сделаете. Даже большой бюджет можно потратить неразумно, а с относительно небольшим получить отличный результат. Здесь все зависит от того, кто занимается этим вопросом. Выбирать вам – обратиться к неопытным исполнителям или к специалистам с богатым опытом и необходимыми знаниями.

Диджитал агентство "Мир рекламы", http://internet.reklamy.ru