Позаботьтесь о своем «лице»: 9 важнейших элементов главной страницы сайта

2014-07-01 11:49:30 3639

Все говорят и пишут об идеальной посадочной странице (landing page, куда попадают с рекламы), важности ее соответствия разным критериям, создаются специальные чеклисты для проверки на ошибки, рассматриваются различные примеры… Но нельзя забывать и о не менее важной странице – главной, которая является «лицом» всего сайта и по сути компании (в большей или меньшей степени). Именно она является наиболее посещаемой. Нужно, чтобы она была понятной, простой и привлекательной. Но это далеко не все.

Давайте же рассмотрим, а что на ней должно или не должно быть, чтобы попадая на нее, пользователь делал то, что надо вам. Рассматриваемые пункты одинаково важны в достижении этой цели и последний ничуть не менее значим, чем первый. Итак, приступим.

1) Начнем с дизайна. Он должен быть продуман (до мелочей!). От дизайна не в последнюю очередь зависит эффективность страницы. Это как упаковка на подарке, которая делает его еще привлекательней. Или «одежка», по которой мы «судим гостей». Важно, чтобы он был приятным, читаемым (в том числе на различных устройствах: компьютере, ноутбуке, планшете, смартфоне и т.д.), с разделением на визуальные блоки и с выделением самого главного. Кроме того, различные исследования доказывает, что наличие картинок/фотографий и видео делает любой сайт и контент интересней для пользователей. Изображения также дополняют и усиливают то, что вы хотите сообщить текстом, поэтому к их подбору надо также отнестись серьезно.

2) Навигация по сайту (если мы копнем глубже и рассмотрим сайт в общем) должна быть простой и понятной. Если есть что-то, на что вы хотите обратить внимание пользователя, то он должен легко находить это.

3) Предложение/Выгода. Страница обязательно должна содержать понятное и ценное предложение: что посетитель получит и зачем ему вообще дальше смотреть ваш сайт. Только не стоит путать это со слоганом или заголовком – речь идет о том, что в целом все элементы и контент страницы должны отвечать на следующие вопросы посетителя:

  • Зачем мне нужен ваш сайт или компания?
  • Что я могу тут сделать, получить или узнать?
  • Это то, что мне действительно нужно?
  • И если да, то почему я должен заказать/купить/сделать это именно у вас?

Если посетитель получает (обоснованные) ответы на эти вопросы, то вы получаете прибыль. Все просто.

4) Заголовок и подзаголовки. Они выделяют на странице главное, «задают тон» всему содержанию. Также заголовок – один из первых элементов, на который обращают внимание посетители, поэтому очень важно отразить в нем, что представляет или предлагает ваша компания. Подзаголовки же выделяют главные моменты в содержимом, от их эффективности и привлекательности зависит, продолжит ли посетитель чтение.

5) На странице должны быть обязательно призывы к действию, чтобы стимулировать посетителей сделать необходимое действие. Как в случае и с посадочной страницей, очень важно сделать их эффективными. Просто сравните банальное «Заказать» и «Закажите прямо сейчас и начните в разы увеличивать свою прибыль» (если мы рассматриваем сайт рекламного агентства, например).

6) Контент (содержимое). Здесь речь пойдет не о форме и виде (статья, блог, картинки, видео и т.д.), а о том, что контент на главной странице должен четко отвечать на вопросы пользователей и давать решение их проблемы. Кроме того, контент не должен быть сухим и пресным, он должен взаимодействовать с посетителем, обращаться к нему и быть нацеленным для него. Помните, что если что-то написано/размещено на сайте/странице, то это опять же, должно обязательно отвечать цели сайта.

7) Достижения, опыт, дипломы. Если у вашей компании есть какие-либо достижения или собственные разработки, а также какие-то награды, дипломы и т.д., то это обязательно надо показать на главной странице, т.к. это будет еще одним доказательством вашего профессионализма. Сюда же относятся благодарственные отзывы ваших клиентов: многие склонны «прислушиваться» к чужому мнению, поэтому если видят, что другие довольны сотрудничеством с вами или в восторге от заказанных товаров/услуг и т.д., то это в значительной мере может подтолкнуть их последовать примеру других.

8) «Заманиловка». Если у вас есть какое-то спецпредложение или бонус для первого заказа, скидка/подарок и т.д., то информация об этом (хотя бы сокращенно) должна быть на видном месте главной страницы.

9) Контакты. Как ни странно, но встречаются сайты, на которых нет контактной информации (адрес и/или телефон) или ее очень сложно найти. Это в корне неправильно, посетители всегда должны знать, как они могут связаться с вами, причем легко и быстро. Сюда же можно отнести формы быстрой заявки, обратной связи, online консультанта, online звонок, виджеты социальных сетей и т.п. А для тех, кто не готов сделать заказ или нужное действие прямо сейчас нужно предусмотреть возможность подписаться на рассылку/получение специальных предложений.

Конечно, данный список важных элементов главной страницы можно еще продолжить и углубить, но перечисленные пункты – самые важные, именно от них на 99% зависит, какое впечатление произведет главная страница на посетителей, побудит ли продолжить изучение сайта или заставит поскорее уйти с него.

И последнее. Вы же помните, что прежде чем создавать сайт, надо определиться с его целью. Если вы пропустили этот основополагающий момент, то самое время начать с главного. Конечно, если данный материал послужит стимулом для переделки сайта или его главной страницы:).В любом случае, пусть ваш сайт делает свое дело – приносит вам прибыль.

Написано на основе двух материалов: статьи Дионы Кидд (Diona Kidd), со-основателя агентства Knowmad и Воррена Найта (Warren Knight), владельца компании Social Media eLearning.

http://blog.hubspot.com/insiders/anatomy-of-an-effective-website

http://socialmediatoday.com/warren-knight/2521836/12-critical-homepage-elements