Сергей Людкевич: Пора начинать работать всерьез

2014-08-28 11:39:21 1990

Сегодня мы решили задать несколько вопросов о уже наступивших и возможных последствиях отключения учета ссылочных факторов при ранжировании сайтов Яндексом Сергею Людкевичу. Известный специалист по SEO, супермодератор форума Searchengines.guru, один из лучших мастеров в области оценки методик ранжирования поделился с нами своим оптимистичным взглядом на будущее SEO-индустрии.

- Расскажите, чем вы сейчас занимаетесь? Где работаете?

- Сейчас я, можно сказать, фрилансер, оказываю консалтинговые услуги для SEO-компаний и отдельных SEO-специалистов, консультирую их по наиболее сложным вопросам продвижения сайтов, возникающим в их работе.

- Как обстоят дела с проектом «Поисковая аналитика»?

- С мая 2014-го года я не имею к нему никакого отношения, так что не могу сказать, что с ним происходит сейчас. Проект остался у тех компаний, которые в свое время его запустили. Но лично я никаких движений там не наблюдаю.

- Какова была основная идея этого проекта?

- Идея никогда не была секретом. Во-первых, это было объединение аналитических мощностей участников. Я был приглашен как раз для того, чтобы это объединение координировать. Во-вторых, идея заключалась в том, чтобы оказывать воздействие на рынок оптимизации, стимулировать его к развитию в лучшую сторону, сделать рынок SEO-услуг более привлекательным для клиентов. Но потом наши пути с организаторами разошлись, и теперь я занимаюсь «чистым» консультированием.

- Рынок SEO давно будоражит мысль о полной отмене ссылочных факторов. Как вы относитесь к такой перспективе, и каким будет SEO-продвижение без ссылок?

- К этому нужно относиться как к данности. Сейчас невозможно с абсолютной уверенностью сказать, отключили ссылочные факторы полностью или нет. Чтобы удостовериться в этом или опровергнуть данное утверждение, нужно снять все ссылки на достаточно большом числе проектов и посмотреть, изменится ли что-нибудь в их ранжировании. Но никто сейчас не может позволить себе такую роскошь. Ведь сделать это могут только крупные SEO-компании, а поступить так с клиентскими проектами – слишком рискованно. Но давайте посмотрим, что же мы имеем в реальности.

А имеем мы заявление сотрудников Яндекса о том, что ссылочные факторы почти полностью отключены. Речь идет о коммерческих запросах и о московском регионе. Причем заявлено, что отключены не только анкорные, но и статические факторы. Нам остается либо верить, либо нет этому заявлению и работать исходя из этой веры. Я склоняюсь к тому, что ссылочные факторы действительно были каким-то образом заменены другими. Специалисты, работающие на агрегаторы ссылок и ссылочные биржи, более скептически относятся к словам Яндекса и пытаются доказывать, что ссылочное не отключено и продолжает работать. Причины их утверждений вполне очевидны.

Есть методика, о которой я писал в рассылке Searchengines.guru. Она позволяет убедиться в том, что ссылочные факторы действительно отключены. Не буду утверждать это на 100%, но скажу, что склоняюсь поверить скорее сотрудникам Яндекса, чем их оппонентам.

- Как сказалась отмена ссылочного по коммерческим запросам на выдаче Яндекса?

- Понятное дело, что отключение ссылочных факторов (особенно масштабным оно было в июне) по некоторым запросам очень сильно повлияло на результаты выдачи. Многие сайты потеряли свои позиции – особенно те, кто концентрировался в своем продвижении в основном на ссылочных факторах.

- А как вы в принципе оцениваете перспективу того, что в дальнейшем ссылочного продвижения вообще не будет? Сейчас только по коммерческим запросам, но ходят разговоры, что в Яндексе планируют полностью отключить ссылки.

- Я не слышал о таких планах Яндекса. Они говорили, что ведется работа по подготовке отключения ссылок по всем коммерческим запросам. И они хотят не ограничиваться Москвой, а расширить это на регионы. Как отношусь? Опять же, это та реальность, с которой нам придется иметь дело. Можно ли сказать, что выдача как-то ухудшилась? На мой взгляд, нет.

- То есть вы склоняетесь к тому, что продвижение без ссылок станет повсеместным?

- Да, это вполне может стать реальностью. Другое дело, что, возможно, как-то опосредованно ссылки и будут учитываться. Но не в основном ранжировании, а как-то косвенно. Например, для выбора приоритетов при индексировании новых страниц сайта. Но как мощному фактору ранжирования, которым ссылки были на протяжении, наверное, лет десяти, скорее всего им приходит конец.
Источник:http://www.iseo.ru/press/blog/sergey_lyudkevich_pora_nachinat_rabotat_vserez/

- Вы работали и на стороне SEO-компании, и с автоматическими сервисами продвижения, как считаете, что эффективнее – автоматическое продвижение или ручное? И способна ли система заменить ручной труд оптимизатора?

- В текущих реалиях у автоматических систем шансов будет уже намного меньше. В отсутствие ссылочного фактора по коммерческим запросам приобретают большое значение коммерческие факторы ранжирования. А тут уже нужна непосредственная работа с сайтом. И я не представляю себе, как это можно автоматизировать. Впрочем, сейчас, после объявления об отмене ссылочного, начинают буйным цветом цвести многочисленные сервисы поведенческих факторов. Если Яндекс не допустит ошибки, которую он допустил в свое время с автоматическими ссылочными сервисами, думаю, тем придется тяжело. В обратном случае сервисы будут развиваться в этом направлении и, возможно, действительно будут способствовать продвижению и широко использоваться SEO-специалистами.

- По вашем мнению, ошибка Яндекса в том, что он вовремя не пресек биржи ссылок?

- Да, они в свое время не пресекли массовую торговлю ссылками. Я считаю, что у них были все инструменты и возможности, но они почему-то предпочитали закрывать на это глаза и в итоге упустили ситуацию настолько, что все усилия продвиженцев были направлены на улучшение ссылочных факторов. В действительности добиться видимых результатов без них было очень тяжело. Сейчас, как я понимаю, поисковые системы собирают много информации о поведении пользователей, пытаются за счет поведенческих факторов заменить ссылочные.

Если они и сейчас упустят развитие промышленного воздействия на эти факторы, то мы получим тот же самый виток. И поведенческие биржи просто заменят собой ссылочные.

- Какими сервисами аналитики вы сами предпочитаете пользоваться?

- В основном я пользуюсь сервисами, которые предоставляют сами поисковые машины: Яндекс.Вебмастер, Google Webmaster Tools, Метрика, Google Analytics. Из сторонних сервисов использую сервис для определения уникальности контента content-watch.ru.

- Как вы считаете, что будет с SEO через 5 лет? Как изменится услуга по поисковой оптимизации?

- Все зависит от того, в каком направлении будут развиваться поисковые машины. Можно нарисовать массу сценариев. Например, если сервисы той же автоматической накрутки поведенческих факторов докажут свою актуальность, если с их помощью можно будет продвигать сайты, вполне возможно, что через пять лет все оптимизаторы будут писать задания для людей, которые будут посещать их сайты и эмулировать действия реальных пользователей. Но надеюсь, что этого не случится, и SEO будет идти в направлении серьезной и вдумчивой работы с сайтом, что не будет тех реалий, которые возникли в последние годы, когда оптимизаторов особо не волновало содержание сайтов. Что из себя представляла работа оптимизатора? Он делал некую посадочную страничку, заказывал SEO-текст у копирайтера, покупал SEO-ссылки на биржах и таким образом продвигал эту страничку, зачастую достаточно успешно. Содержание и структура самого сайта, поведение пользователя, зашедшего на сайт, – все это его особо не волновало. Я надеюсь, что эти времена позади, и оптимизатор будет плотно сотрудничать с владельцем сайта, помогать делать из сайта хороший инструмент для продажи товаров и оказания услуг. Я искренне верю, что SEO будет идти в этом направлении. Конечно, здесь уже не будет места поточному бизнесу, к которому мы привыкли. Один оптимизатор уже никак не сможет продвигать 50-100 проектов параллельно. К чему это приведет? Повысится порог входа в профессию, оптимизатор будет серьезным специалистом уже не только в этой, но и во многих смежных областях. Так что я хотел бы верить, что через пять лет у нас будет именно такое SEO, профессия оптимизатора будет заслуженной, уважаемой и не такой маргинальной, как сейчас.

- Какая будет ваша основная рекомендация по продвижению сайта сейчас?

- Я рекомендую работать с сайтом, причем работать максимально вдумчиво. Надо понимать, что времена, когда мы могли быстренько что-то пошаманить, накидать текстов и ссылочек, пригнать каких-то посетителей для каких-то действий, уходят в прошлое. Пора задумываться именно о серьезной работе.

Сергей, благодарим вас за интересную беседу!
Источник:http://www.iseo.ru/press/blog/sergey_lyudkevich_pora_nachinat_rabotat_vserez/