15 апреля в рамках профессиональной программы «РИФ+КИБ 2016» компания iSEO организовала секцию «Подрядчики в SEO, контексте и SMM: как оценить эффективность и получить максимальный результат». Проблематику взаимоотношений между клиентом и SEO-агентством в своем докладе осветил Антон Бурундуков, руководитель проектов в iSEO.
Для тех, кто не смог посетить нашу секцию, представляем краткий обзор доклада Антона «Вредные SEO-советы или ТОП-10 отговорок SEO-агентств».
Довольно частая ситуация, когда клиент видит отсутствие результата по продвижению сайта, но не понимает причин. SEO-агентство в свою очередь находит массу оправданий, почему «ничего не растет». Представляем 10 самых распространенных отговорок сеошников, с которыми сталкивается практически каждый заказчик.
Расхожая фраза в среде SEO-специалистов: «Яндекс еще не успел проиндексировать все наши изменения на сайте». На это можно списать многое, и часто клиенту просто нечем возразить. Самое правильное решение в данной ситуации — проверить, действительно ли робот еще не дошел до вашего сайта, или ваш подрядчик просто ничего не делал.
Как проверить?
Открыть сохраненную копию сайта. Для этого в браузере введите домен вашего сайта, в выдаче есть сохраненная копия:
Если в сохраненной копии есть изменения, значит, сайт все же проиндексирован поиском. Затем стоит уточнить у оптимизатора, что он собирается делать дальше, так как эти изменения не принесли видимых результатов.
Если у вас каждый день скачут позиции, то в ответ вы можете услышать от оптимизатора именно такой ответ.
Проверить это — легко, исправить — невозможно, потому что это работа нового алгоритма Яндекса. Главное, чтобы тренд скачков вашей видимости был положительным, это свидетельствует об эффективной работе SEO-агентства.
Как бы ни хотел этого клиент, но ваш оптимизатор действительно не отвечает за продажи. Объективные KPI в SEO — позиции и трафик в поиске. Все это косвенно ведет к росту заказов с сайта, но прямого влияния на продажи SEO-компания не оказывает.
Поэтому клиентам стоит задавать правильные вопросы и быть инициатором того, чтобы интересы продаж вошли в SEO-стратегию. Со своей стороны, SEO-специалисты обязательно помогут увеличить показатели, которые могут влиять на продажи, ведь они тоже заинтересованы в росте и развитии вашего бизнеса.
Аренда перестала работать после введения «Минусинска», поэтому очень странно слышать такую отговорку спустя год. Более того, наш опыт подсказывает, что аренда вообще никак не влияет на позиции в поиске, а ее снятие может даже наоборот несколько улучшить видимость ресурса.
Это не отговорка, а приговор! Для начала нужно убедиться, что это действительно так, далее можно искать виноватого, но правильнее всего сконцентрироваться на очистке ссылочного профиля от некачественных и покупных ссылок.
Это действительно критический момент для всего продвижения сайта, потому что именно на оптимизации сайта базируется половина успеха в SEO.
Ситуация критическая, так как Robots.txt — входной билет поискового робота на сайт, без него никакого продвижения не будет. Причина такой отговорки банальна — обновляли сайт, и старый файл просто забыли перенести. Единственно верное решение — организовать автоматическую проверку.
Такие сайты необходимо оптимизировать (порой даже еще на этапе создания сайтов), но ждать быстрых результатов не стоит.
Бывает с каждым, но отчаиваться не стоит. Просто нужно правильно подобрать тариф или сменить хостера.
Камень преткновения в свете введения «Минусинска», когда контентное продвижение вышло на первый план. Истина где-то посредине, поэтому идеальное решение, когда тексты создаются на стороне клиента, но с учетом рекомендаций оптимизатора.
Наиболее эффективная стратегия — это сотрудничество. Только совместными усилиями можно довести сайт до идеала и сделать его максимально релевантным для вашей аудитории в поиске. У нас за всю историю работы была масса таких примеров, когда командная работа на стороне клиента и SEO-агентства давала шикарные результаты.
Еще больше материалов по теме в блоге iSEO.