Голосовой поиск и SEO

2016-02-29 09:32:47 2042

Число голосовых запросов к Google в 2015 году возросло в два раза по сравнению с прошлом годом, сообщают представители компании. Голосовой поиск действительно удобная функция, которая все больше входит в повседневно жизнь, если бы не ошибки голосового ввода, которые усложняют ее использование. Но технологии не стоят на месте, система совершенствуется особенно на волне роста мобильной аудитории и все большего внимания к алгоритмам мобильного поиска.

В чем отличие?

Кажется, что голосовой поиск сейчас — это альтернативный способ ввода информации. Но чтобы ответить на такой запрос, поисковику нужно определить намерение пользователя и дать максимально точный моментальный ответ. Речь уже не идет о поиске КС на страницах сайтов, поиск все больше усложняется.

Основное отличие от традиционного поиска заключается в семантике поисковых запросов. Намерения пользователя, обращающегося к голосовому поиску, отличаются от запросов к традиционному поиску. Чаще всего голосовой поиск используется, когда заняты руки, неудобно печатать на ходу или нужен быстрый ответ. При это в речи пользователь использует совершенно иные словосочетания, чем на письме. Применяя голосовой поиск, пользователь в прямом смысле ведет диалог с поисковой машиной, и благодаря алгоритму «Колибри» Google понимает связь между запросами. Например, можно спросить: «Что такое киш?», а потом: «Как его приготовить?». И поиск поймет, что речь все еще идет о знаменитом французском пироге.

Подробнее о функционале голосового поиска Google и его настройках можно узнать из статьи.

Свой вариант голосового поиска помимо Google и Яндекс есть также у Mail.ru и Rambler.

Особенности для SEO

Для обработки традиционных и голосовых запросов пока используется один и тот же алгоритм. Но голосовой поиск чаще всего связан с определенными запросами, которые носят моментальный характер, связаны с геопривязкой: проложить маршрут, места поблизости, погода, расписание, перевод на другой язык, курсы валют, котировки акций и прочее.

В 2015 году Google представил наиболее популярные голосовые запросы на русском языке. Наиболее запрашиваемыми лидерами стали: «Путин», «Пушкин», «Ленин», «Сталин» и «Обама».

Самыми открываемыми приложениями при помощи голосового поиска стали: Youtube, VK, Google Play, поиск Яндекс и Одноклассники.

В запросах на перевод лидировало слова «мама», на втором месте — «заяц» и «петух».

Голосовые запросы не сосредоточены на ключевых словах, это целые фразы, чаще всего разговорного характера. Все это создает множество уникальных и разнообразных поисковых запросов, при обработке которых, поисковая машина отдает предпочтение сайтам, способным максимально точно ответить на него, роль оптимизации под КС все больше снижается. Приоритет в выдаче получают сайты, предлагающие моментальные ответы или решения.

Вполне вероятно, что в ближайшем будущем голосовой поиск станет приоритетным с учетом технологического развития Siri, умных часов и прочих гаджетов. Будущее поиска за моментальными ответами вместо длинных страниц с результатами выдачи, что особенно актуально для небольших экранов.

Что необходимо делать уже сегодня?

Если вы хотите привлечь аудиторию, которая пользуется голосовым поиском или если ваш бизнес связан с моментальными запросами, например, кафе, магазин, билетные организации, то уже сейчас вам стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Мобилизация — это первостепенная задача для всех сайтов, кто хочет быть на первых строчках мобильной выдачи. Поэтому адаптируйте свой сайт под мобильные устройства. Что выбрать — адаптивный дизайн или мобильную версию сайта — не принципиально. Мобильная версия менее удобна с точки зрения обновления контента.
  2. Контент сайта должен давать ответы на конкретные вопросы, приветствуется формат вопрос-ответ. Это должна быть предельно точная информация, одна страница – один ответ.
  3. Создавайте на сайте форум, возможность комментировать и обсуждать контент. Это позволит собрать разговорные словоформы по данной тематике. Там же можно черпать новые темы, интересные вашей аудитории.
  4. Оптимизация под КС уже не так важна, правильнее сосредоточиться на том, чтобы осветить на сайте все темы, которые интересуют пользователей в вашей тематике.
  5. Внедряйте микроразметку. Структурированные страницы сайта ранжируются быстрее и выше.