Чаще всего одностраничные сайты создаются под определенную рекламную кампанию. Нацеленный на быстрое получение прибыли одностраничник в основном получает трафик с Директа, Adwords и рекламы в соцсетях. Органика даже не рассматривается, так как поисковики довольно скептически относятся к подобным сайтам. Но в последнее время в выдаче Яндекса даже по высокочастотным запросам стали появляться «молодые» одностраничники.
Еще совсем недавно считалось, что лендинг никогда не сможет оказаться в ТОП-10 выдачи по ВЧ-запросам, но все поменялось с появлением летом прошлого года «многоруких бандитов» — алгоритма Яндекса, который позволяет получать данные о поведенческих факторах «молодых» и прочих сайтов, находящихся далеко за топом выдачи.
Завершив эксперимент, поисковик может обратно понизить такой сайт в выдаче, но может и оставить на топовой позиции. Давайте рассмотрим, как правильно оптимизировать лендинг, чтобы начать получать трафик с поиска.
User-agent: *
Allow: /images/
Disallow: /js/
Disallow: /css/
User-agent: Googlebot
Allow: /
User-agent: Yandex
Allow: /images/
Disallow: /js/
Disallow: /css/
Host: site.com
Данный файл подскажет поисковым роботам, какие элементы страницы (картинки, стили и тд.) необходимо индексировать, а какие нет. Там же нужно указать основное зеркало сайта.
Основная задача контента лендинга – привлечь аудиторию, тогда велика вероятность, что и поиск оценит сайт. Поэтому не стоит зацикливаться на плотности и частоте вхождения запросов, это могут быть низкочастотники, рандомно разбросанные по странице сайта. Чаще всего текста лендинга бывает достаточно, чтобы оптимизировать его под несколько основных запросов. Помимо описания товара или услуги, а также компании, добавьте блок вопрос-ответ или отзывы пользователей. Все это можно успешно использовать в SEO-целях. В дальнейшем полезно подключить контентный раздел — полноценный блог или статейный раздел.
Чаще всего лендинги изобилуют графическими элементами. Не забывайте все уникальные картинки оформлять тегом alt и title с использованием ключевых запросов. Чем больше разнообразного контента на странице, тем лучше! Используйте видео, презентации, инфографику и прочие элементы.
Дизайн и юзабилити. Приоритет — удобство взаимодействия с сайтом для пользователя. Не забываем про адаптацию под мобильные устройства. Это сейчас крайне важный показатель для поисковых систем, да и терять быстрорастущую мобильную аудиторию по меньшей мере — неблагоразумно.
Коммерческие факторы. Если лендинг является коммерческим, важно чтобы на нем были такие элементы, как контакты, в том числе физический адрес (чтобы поиск мог присвоить сайту регион), информация о вариантах оплаты и доставки, скидки и акции.
Необходимо зарегистрировать сайт в Метрике Яндекса и Google Analytics, поставить счетчики и прометить формы заказа, чтобы в дальнейшем отслеживать конверсию с них.
После того как будут реализованы все эти пункты, оптимизацию сайта можно считать завершенной. Дальше необходимо получить внешние ссылки (для этого можно попросить партнеров поставить ссылки с качественных ресурсов), социальные сигналы, подключить контекстную рекламу, чтобы сайт смог быстрее проиндексироваться и нарастить поведенческие факторы. Для успеха последнего необходимо, чтобы лендинг был удобен и интересен аудитории. Только в этом случае пользователи и поисковые системы отдадут предпочтение именно вашему одностаничнику.
Оптимизация лендинга — процесс несложный, но игнорировать его не стоит. Выполнив все пункты, сайт сможет получать конверсионный трафик с поиска совершенно бесплатно.
Еще больше материалов по теме в блоге iSEO.