Продвижение лендинга в поиске

2016-04-05 08:58:37 2075

Чаще всего одностраничные сайты создаются под определенную рекламную кампанию. Нацеленный на быстрое получение прибыли одностраничник в основном получает трафик с Директа, Adwords и рекламы в соцсетях. Органика даже не рассматривается, так как поисковики довольно скептически относятся к подобным сайтам. Но в последнее время в выдаче Яндекса даже по высокочастотным запросам стали появляться «молодые» одностраничники.

Еще совсем недавно считалось, что лендинг никогда не сможет оказаться в ТОП-10 выдачи по ВЧ-запросам, но все поменялось с появлением летом прошлого года «многоруких бандитов» — алгоритма Яндекса, который позволяет получать данные о поведенческих факторах «молодых» и прочих сайтов, находящихся далеко за топом выдачи.

Завершив эксперимент, поисковик может обратно понизить такой сайт в выдаче, но может и оставить на топовой позиции. Давайте рассмотрим, как правильно оптимизировать лендинг, чтобы начать получать трафик с поиска.

Техническая оптимизация

  1. Необходимо собрать поисковое ядро запросов из ВЧ и НЧ. Так как страница на сайте всего одна, семантическое ядро нужно не столько для оптимизации сайта, сколько для аналитики и оценки конкурентов в тематике.
  2. Прописать заголовок страницы (title), он не должен превышать 80 знаков.
  3. Основной заголовок оформить в тег H1, желательно, чтоб он содержал наиболее приоритетный ключевой запрос. Остальные заголовки на странице – H2 и H3.
  4. Создать уникальный и привлекательный Description. Тут стоит потрудиться и в 200 символах описать содержание сайта, товара или услуги, которое привлечет пользователя в выдаче. Имеет смыл прибегать к рекламным приемам и не забывать использовать приоритетный ключевой запрос. Все это необходимо для повышения кликабельности сниппета.
  5. Прописать Robots.txt, указав в нем поисковому роботу следующие директивы:

    User-agent: *
    Allow: /images/
    Disallow: /js/
    Disallow: /css/

    User-agent: Googlebot
    Allow: /

    User-agent: Yandex
    Allow: /images/
    Disallow: /js/
    Disallow: /css/
    Host: site.com

    Данный файл подскажет поисковым роботам, какие элементы страницы (картинки, стили и тд.) необходимо индексировать, а какие нет. Там же нужно указать основное зеркало сайта.

  6. Настроить страницу с 404 ошибкой.
  7. Используйте микроразметку, чтобы получить более привлекательный сниппет в выдаче поисковой системы. С ее помощью можно разметить контакты, отзывы, видео и прочие элементы. Все это позволит участвовать в партнерских программах Яндекса (карты, поиск по видео и картинкам), получать расширенные ссылки на лендинг в социальных сетях. Подробнее о семантической разметке читайте в нашей статье «Микроразметка для разных типов сайтов».

Контент

Основная задача контента лендинга – привлечь аудиторию, тогда велика вероятность, что и поиск оценит сайт. Поэтому не стоит зацикливаться на плотности и частоте вхождения запросов, это могут быть низкочастотники, рандомно разбросанные по странице сайта. Чаще всего текста лендинга бывает достаточно, чтобы оптимизировать его под несколько основных запросов. Помимо описания товара или услуги, а также компании, добавьте блок вопрос-ответ или отзывы пользователей. Все это можно успешно использовать в SEO-целях. В дальнейшем полезно подключить контентный раздел — полноценный блог или статейный раздел.

Чаще всего лендинги изобилуют графическими элементами. Не забывайте все уникальные картинки оформлять тегом alt и title с использованием ключевых запросов. Чем больше разнообразного контента на странице, тем лучше! Используйте видео, презентации, инфографику и прочие элементы.

Дизайн и юзабилити

Дизайн и юзабилити. Приоритет — удобство взаимодействия с сайтом для пользователя. Не забываем про адаптацию под мобильные устройства. Это сейчас крайне важный показатель для поисковых систем, да и терять быстрорастущую мобильную аудиторию по меньшей мере — неблагоразумно.

Коммерческие факторы. Если лендинг является коммерческим, важно чтобы на нем были такие элементы, как контакты, в том числе физический адрес (чтобы поиск мог присвоить сайту регион), информация о вариантах оплаты и доставки, скидки и акции.

Аналитика

Необходимо зарегистрировать сайт в Метрике Яндекса и Google Analytics, поставить счетчики и прометить формы заказа, чтобы в дальнейшем отслеживать конверсию с них.

После того как будут реализованы все эти пункты, оптимизацию сайта можно считать завершенной. Дальше необходимо получить внешние ссылки (для этого можно попросить партнеров поставить ссылки с качественных ресурсов), социальные сигналы, подключить контекстную рекламу, чтобы сайт смог быстрее проиндексироваться и нарастить поведенческие факторы. Для успеха последнего необходимо, чтобы лендинг был удобен и интересен аудитории. Только в этом случае пользователи и поисковые системы отдадут предпочтение именно вашему одностаничнику.

Чек-лист по оптимизации лендинга

  1. Мета-теги title и description.
  2. Привлекательные и продуманные заголовки (H1 … H3).
  3. Заполненный файл Robot.txt.
  4. Настроенная страница 404.
  5. Микроразметка.
  6. Оптимизированные тексты.
  7. Уникальные изображения и прочие графические элементы.
  8. Удобный дизайн.
  9. Прописанный физический адрес компании и контакты.
  10. Мобильная версия сайта.
  11. Настроенные цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
  12. Добавить новую страничку на индексацию в Яндекс.Вебмастер.

Оптимизация лендинга — процесс несложный, но игнорировать его не стоит. Выполнив все пункты, сайт сможет получать конверсионный трафик с поиска совершенно бесплатно.

Еще больше материалов по теме в блоге iSEO.