Алгоритму Google Panda исполнилось 4 года

2015-03-02 10:31:46 1656

Ровно четыре года исполнилось алгоритму Google Panda. Давайте вспомним, что он принес поиску и отрасли SEO в целом.

Алгоритм Panda 1.0 был запущен 24 февраля 2011 года с целью отфильтровать сайты, содержащие некачественный контент. За всю историю Google, данный алгоритм стал наиболее значимым. Благодаря ему произошли принципиальные изменения в ранжировании сайтов поисковой системой, что в итоге изменило работу многих бизнесов в среде онлайн. Все это отразилось на отрасли SEO, изменилась стратегия продвижения сайтов, фокус со ссылок и оптимизации ключами сместился в сторону качественного контент-маркетинга.

Хронология


Последнее официальное обновление Panda 4.1 произошло в сентябре 2014 года, неподтвержденное обновление было зафиксировано специалистами в октябре 2014 года. По заверениям Google он стал более точным и позволил лучше ранжироваться небольшим и средним сайтам.

Всего за эти четыре года было зафиксировано 27 обновлений алгоритма. Если брать наиболее значимые из них и подтвержденные в Google, то хронология выглядит следующим образом:

  1. Panda 1.0 от 24 февраля 2011 г. — действует только в США. Вызвал настоящую панику в SEO-сообществе, затронул 11,8% англоязычных запросов, в итоге пострадало большое количество сайтов с дублированным контентом.
  2. Panda 2.0 от 11 апреля 2011 г. — затронул 2% англоязычных запросов во всем мире.
  3. С мая по июль 2011 года последовало пять официально не подтвержденных обновлений, которые не сильно отразились на выдаче.
  4. Panda 2.4 от 12 августа 2011 г. — затронула около 6-9% запросов на многих языках, кроме китайского, корейского и японского.
  5. Panda 3.0 от 19 октября 2011 г. — затронул около 2% запросов, подтвержден с опозданием. Основная особенность этого апдейта заключается в том, что он атакует не только новые сайты, но и старые, которые так и не выучили урок и не исправили свои ошибками.
  6. Panda 3.1 от 18 ноября 2011 г. — затронул менее 1% запросов, официально анонсирован.
  7. На протяжении 2012 года было зафиксировано 14 апдейтов Panda 3, 11 из которых были официально подтверждены в Google. Наиболее значимый из них произошел 27 сентября 2012 года. Он затронул 2,4% англоязычных запросов и имел заметное влияние на выдачу. В 2013 годы было всего два апдейта алгоритма Panda 3, 22 января и 15 марта. Второй был объявлен как запланированный, но так и не был подтвержден как вышедший.
  8. Panda 4.0 от 20 мая 2014 г. — затронул 7,5% англоязычных запросов, официально анонсирован.
  9. Panda 4.1 от 25 сентября 2014 г. — затронул 3-5% запросов, официально анонсирован.

Что делает сайт уязвимым для Panda?

  • Большое количество неуникального контента.
  • Большой процент дублированного контента.
  • Высокий процент страниц с неуникальным контентом.
  • Переоптимизация по ключевым запросам текстов и заголовков.
  • Существенное количество нерелевантных заголовку страниц сайта.
  • Высокий процент показателя отказов как на всем сайте, так и на отдельных его страницах.
  • Низкая длительность пребывания на сайте.
  • Узкий анкор-лист внутренних ссылок.
  • Нерелевантная реклама.

Основная особенность алгоритма Panda, из-за которой он и считается наиболее жестоким в SEO-сообществе, заключается в том, что даже относительно небольшой процент нарушений на страницах сайта может ударить по всему ресурсу, понизив в выдаче как некачественные, так и качественные материалы. При этом алгоритм негативно относится к сайтам, которые не усвоили урок с первого раза и не исправили все свои ошибки. Такие сайты может постигнуть повторное наказание, вплоть до полного бана ресурса.

Как выйти из-под фильтра Google Panda?

  • Необходимо найти причину. Для этого определите, какие страницы потеряли позиции в выдаче, и временно изолируйте их от остального контента, например, убрав с них внутреннюю перелинковку.
  • Основательно и комплексно подойти к работе с пострадавшими страницами и сайтом в целом. Недостаточно просто устранить заспамленность ключевыми словами, необходимо одновременно с этим отформатировать контент, добавить иллюстрации. Если контент страницы отличается низкой уникальностью, его необходимо полностью заменить оригинальным текстом. При этом не стоит забывать про поведенческие факторы, поэтому при исправлении ошибок ориентируйтесь на ожидания своих посетителей.
  • Если вы проделали все необходимую работу и уверены, что теперь на вашем сайте действительно оригинальный и интересный контент, можно восстановить перелинковку и написать в Google для пересмотра сайта.