Продвижение сайтов в мобильной выдаче Google

2015-03-10 11:15:12 2399

Google анонсировал сразу два существенных изменения в алгоритме ранжирования сайтов в мобильной выдаче. Начиная с 27 февраля мобильные приложения, участвующие в App Indexing, начали ранжироваться выше у зарегистрированных пользователей, а уже с 21 апреля 2015 года поисковик запустит фактор дружественности мобильным устройствам.

Начиная с конца февраля, мобильные приложения, которые индексируются поисковиком через App Indexing, начали лучше ранжироваться в результатах поисковой выдачи мобильных устройств у зарегистрированных пользователей, установивших приложения на своих устройствах Android.

App Indexing ­­позволяет поисковику индексировать контент приложения, тем самым связывая страницы веб-сайта с контентом приложения. Проще говоря, теперь при поиске со смартфона поисковик предложит пользователю в первую очередь ссылку на приложение, при условии, что оно установлено на его устройстве. Это не только дополнительное удобство для пользователя (так как контент приложений адаптирован под мобильные устройства), но и возможность размещать контент из проиндексированных приложений на более заметном месте в категории. Для этого необходимо произвести ряд настроек.

Дружественные к мобильным устройствам сайты получат привилегии

Итак, что же изменится в мобильной выдаче Google 21 апреля? Мобильные факторы ранжирования Google начнут помечать в выдаче сайты как дружественные к мобильным устройствам, а также будут определять, какую позицию должен занимать ресурс. Эти изменения окажут существенное влияние на результаты мобильного поиска на всех языках, и, по заверениям представителей Google, обеспечат релевантную и качественную выдачу пользователям.

Уже несколько лет мы наблюдаем существенный рост мобильной аудитории интернета во всем мире. В январе 2015 года, по данным TNS, Google обогнал Яндекс и другие поисковые системы Рунета по популярности среди мобильных пользователей России, его аудитория составила 13,08 млн мобильных пользователей в месяц, аудитория Яндекса в аналогичный период — 11,3 млн мобильных пользователей, у Facebook — 10,1 млн мобильных пользователей в месяц. Google понимает, что в будущем рост прибыли компании кроется именно в мобильных пользователях. По статистике самого поисковика 39% пользователей мобильных устройств совершают с них покупку, 55% ищут товары или услуги с помощью своих смартфонов с целью совершения дальнейшей покупки.

Согласно данным PayPal и Ipsos в 48% случаев российские потребители пользуются смартфонами для сбора информации о товаре, 32% читают на них отзывы, а 25% сравнивают цены. На основе собранных данных специалисты прогнозируют рост рынка мобильной коммерции на 42% в период с 2013 по 2016 год.

Google довольно долго экспериментировал с мобильном фактором ранжирования. Кроме того, еще в январе поисковик оповестил веб-мастеров сайтов, не оптимизированных под мобильные устройства, что их ресурсы не будут высоко ранжироваться в мобильной выдаче.

Теперь же у владельцев сайтов есть несколько месяцев, чтобы сделать свои ресурсы дружественными к мобильным устройствам. Проверить, насколько мобильный сайт соответствует требованиям поисковика, можно при помощи отчета о мобильном юзабилити сайта в Google Webmaster Tools, а также инструмента проверки дружественности сайта к мобильным устройствам — Mobile-Friendly Test.1.

Поисковик разработал специальное руководство Google Developers, в котором владельцам ресурсов могут получить рекомендации по созданию сайтов, оптимизированных под мобильные устройства.

Google рекомендует

Улучшать мобильное юзабилити

Google считает, что основополагающий момент —это удобство пользователя, особенно когда речь идет о просмотре сайта на небольшом экране мобильного устройства. В связи с чем, он дает следующие рекомендации:

  1. Не используйте дополнительные окна в мобильной версии сайта. Это касается окон JavaScript, которые трудно закрыть, а также плавающих объявлений и рекламы.
  2. Оптимизируйте сайт для различных устройств. Не используйте плагины и видеоплееры, которые могут отсутствовать на мобильном устройстве пользователя (например, Adobe Flash Player). Google советует предоставлять пользователям сайт, оптимизированный под устройство, с которого совершается вход, то есть для смартфонов предпочтительна мобильная версия сайта, а для планшетов — оптимизированная версия для настольных компьютеров или сайт для планшетов. При этом важно оставлять пользователю выбор, предоставляя ему возможность переключиться с мобильной версии на версию для ПК.
  3. Облегчайте мобильные страницы, ускоряя тем самым их загрузку. Пользователь не должен тратить слишком много времени на загрузку и мобильный трафик.

Выделяться в мобильном поиске

Оптимизируйте сайт под требования поисковых систем, а также сделайте его удобнее для пользователей, которые приходят из поиска. Разрешите индексацию ресурсов (CSS, JavaScript и т. д.) в robots.txt. Google рекомендует оптимизировать ресурс под поисковые системы в зависимости от способа его реализации:

Делать сайт привлекательным для пользователей

Придумывайте новые способы увлечь пользователя, создавайте интересное мобильное приложение для вашего сайта (и не забудьте добавить его на индексацию поисковыми роботами Google), используйте интерактивный дизайн, задействуйте жесты (перелистывание, встряхивание и т.п.).

Последнюю рекомендацию от Google хочется дополнить советами Якоба Нильсена, известного консультанта по юзабилити и веб-дизайну:

  • Используйте отзывчивый дизайн, он позволит ресурсу корректно отражаться на экранах различных размеров.
  • Не забывайте про корректное масштабирование шрифтов под разные устройства. Контент сайта должен хорошо читаться с разных устройств.
  • Увеличьте размер активных элементов на странице мобильных сайтов. Попасть пальцем в маленькие или тесно сгруппированные ссылки и кнопки гораздо сложнее, чем указателем мыши. Поэтому в мобильных устройствах активные элементы должны быть довольно крупными, чтобы пользователь без затруднения мог выбрать необходимый ему элемент.
  • Масштабируйте контент для области просмотра. Ведь это крайне неудобно, если приходится уменьшать масштаб или использовать горизонтальную прокрутку.

Мы рекомендуем не пренебрегать мобильной аудиторией и активно работать над оптимизацией сайта под мобильные устройства наравне с поисковой оптимизацией сайта. Одновременное продвижение сайта в большом и мобильном поиске позволит существенно увеличить общий трафик и количество клиентов.