Google анонсировал сразу два существенных изменения в алгоритме ранжирования сайтов в мобильной выдаче. Начиная с 27 февраля мобильные приложения, участвующие в App Indexing, начали ранжироваться выше у зарегистрированных пользователей, а уже с 21 апреля 2015 года поисковик запустит фактор дружественности мобильным устройствам.
Начиная с конца февраля, мобильные приложения, которые индексируются поисковиком через App Indexing, начали лучше ранжироваться в результатах поисковой выдачи мобильных устройств у зарегистрированных пользователей, установивших приложения на своих устройствах Android.
App Indexing позволяет поисковику индексировать контент приложения, тем самым связывая страницы веб-сайта с контентом приложения. Проще говоря, теперь при поиске со смартфона поисковик предложит пользователю в первую очередь ссылку на приложение, при условии, что оно установлено на его устройстве. Это не только дополнительное удобство для пользователя (так как контент приложений адаптирован под мобильные устройства), но и возможность размещать контент из проиндексированных приложений на более заметном месте в категории. Для этого необходимо произвести ряд настроек.
Итак, что же изменится в мобильной выдаче Google 21 апреля? Мобильные факторы ранжирования Google начнут помечать в выдаче сайты как дружественные к мобильным устройствам, а также будут определять, какую позицию должен занимать ресурс. Эти изменения окажут существенное влияние на результаты мобильного поиска на всех языках, и, по заверениям представителей Google, обеспечат релевантную и качественную выдачу пользователям.
Уже несколько лет мы наблюдаем существенный рост мобильной аудитории интернета во всем мире. В январе 2015 года, по данным TNS, Google обогнал Яндекс и другие поисковые системы Рунета по популярности среди мобильных пользователей России, его аудитория составила 13,08 млн мобильных пользователей в месяц, аудитория Яндекса в аналогичный период — 11,3 млн мобильных пользователей, у Facebook — 10,1 млн мобильных пользователей в месяц. Google понимает, что в будущем рост прибыли компании кроется именно в мобильных пользователях. По статистике самого поисковика 39% пользователей мобильных устройств совершают с них покупку, 55% ищут товары или услуги с помощью своих смартфонов с целью совершения дальнейшей покупки.
Согласно данным PayPal и Ipsos в 48% случаев российские потребители пользуются смартфонами для сбора информации о товаре, 32% читают на них отзывы, а 25% сравнивают цены. На основе собранных данных специалисты прогнозируют рост рынка мобильной коммерции на 42% в период с 2013 по 2016 год.
Google довольно долго экспериментировал с мобильном фактором ранжирования. Кроме того, еще в январе поисковик оповестил веб-мастеров сайтов, не оптимизированных под мобильные устройства, что их ресурсы не будут высоко ранжироваться в мобильной выдаче.
Теперь же у владельцев сайтов есть несколько месяцев, чтобы сделать свои ресурсы дружественными к мобильным устройствам. Проверить, насколько мобильный сайт соответствует требованиям поисковика, можно при помощи отчета о мобильном юзабилити сайта в Google Webmaster Tools, а также инструмента проверки дружественности сайта к мобильным устройствам — Mobile-Friendly Test.1.
Поисковик разработал специальное руководство Google Developers, в котором владельцам ресурсов могут получить рекомендации по созданию сайтов, оптимизированных под мобильные устройства.
Google считает, что основополагающий момент —это удобство пользователя, особенно когда речь идет о просмотре сайта на небольшом экране мобильного устройства. В связи с чем, он дает следующие рекомендации:
Оптимизируйте сайт под требования поисковых систем, а также сделайте его удобнее для пользователей, которые приходят из поиска. Разрешите индексацию ресурсов (CSS, JavaScript и т. д.) в robots.txt. Google рекомендует оптимизировать ресурс под поисковые системы в зависимости от способа его реализации:
Придумывайте новые способы увлечь пользователя, создавайте интересное мобильное приложение для вашего сайта (и не забудьте добавить его на индексацию поисковыми роботами Google), используйте интерактивный дизайн, задействуйте жесты (перелистывание, встряхивание и т.п.).
Последнюю рекомендацию от Google хочется дополнить советами Якоба Нильсена, известного консультанта по юзабилити и веб-дизайну:
Мы рекомендуем не пренебрегать мобильной аудиторией и активно работать над оптимизацией сайта под мобильные устройства наравне с поисковой оптимизацией сайта. Одновременное продвижение сайта в большом и мобильном поиске позволит существенно увеличить общий трафик и количество клиентов.