Как новый алгоритм Google Knowledge-Based Trust повлияет на поиск

2015-03-10 11:39:58 1607

Google опубликовал документ, в котором анонсировал альтернативный алгоритм ранжирования сайтов в выдаче, основанный не на ссылках, а на качестве и достоверности размещенной на сайте информации.

«Качество веб-ресурса традиционно оценивалось на основе внешних сигналов, таких как определение структуры внешних ссылок. Мы предлагаем новый подход, в основе которого лежат внутренние сигналы, например, корректность фактической информации, которая размещена на сайте. Источник, на котором будет меньше всего ложной информации, — считаться надежным», — сообщается в документе.

Новый алгоритм Knowledge-Based Trust (КВТ) сравнивает информацию на странице сайта с фактами, которые хранятся в базе знаний Knowledge Graph или Knowledge Vault, и присваивать большую значимость тем страницам, информация на которых максимально совпадать с фактической базой знаний Google.

Представители Google отмечают, что такая оценка доверия к сайту будет служить дополнительным сигналом и использоваться вместе с существующими факторами ранжирования, например, как PageRank. Очевидно также, что новый алгоритм не может быть применен ко всем сайтам, его действие будет распространяться лишь на ресурсы, публикующие фактические материалы.

Давайте разберемся, что новый алгоритм может изменить в поиске Google? Ситуацию прокомментировали наши специалисты.

Как изменится поиск Google?

Дмитрий Лютиков, руководитель продвижения партнерских проектов

«Не стоит поддаваться прокатившейся в интернете волне сообщений, что Google вслед за Яндексом может отменить ссылки. Ссылки (алгоритм PageRank) позволяют оценить популярность сайта и его страниц, а новый алгоритм (KBT) — определить, заслуживает ли источник доверия, путем оценки достоверности, размещенной на нем информации. Одно не заменяет другое. KBT — это лишь еще одна дополнительная метрика качества, но никак не замена ссылкам. При этом очевидно, что влияние ссылок уменьшится. Ведь, чем больше факторов учитывает формула ранжирования, тем меньше влияние каждого из них.

Введение нового алгоритма заставит веб-мастеров тщательнее проверять информацию перед размещением на сайте, так как размещение недостоверных данных может понизить сайт в выдаче».

Александр Гайдуков, руководитель отдела комплексной оптимизации сайтов

«В ближайшее время можно ожидать приличный шторм в выдаче и возможные откаты и корректировки алгоритма, как это было при первых версиях алгоритма Google Panda. При этом не стоит рассчитывать, что Google решил отказаться от ссылок. Ссылочные сигналы можно сделать менее значимыми, но отказаться от них полностью — невозможно.

Давайте представим поиск без опоры на ссылки. Как тогда новому интернет-магазину, у которого нет истории поиска, а описание товаров и цены идентичны другим онлайн-ритейлерам, конкурировать в поиске? Без ссылок мы получаем монополию старых сайтов, с устоявшейся аудиторией, на ТОП-10 выдачи. Ссылки стояли у истоков поисковых систем и до сих являются важным фактором ранжирования сайтов».

Как скоро мы увидим влияние нового алгоритма на выдачу Google?

Жанна Нем, ведущий специалист по поисковой оптимизации сайтов

«Новый алгоритм построен целиком на технологиях Big Data и глубине анализа, который эта технология может обеспечить. Однако, это относительно новые разработки, и Knowledge Vault, разработка которого ведется менее полугода, имеет недостаточную эмпирическую базу. Google протестировал KBT на 2,8 млрд фактов и 119 млн страниц — это достаточное количество для эксперимента, но недостаточное для внедрения алгоритма. Поэтому при грамотном и поэтапном внедрении лет через пять этот алгоритм может сильно повлиять на качество выдачи в положительную сторону».

Рекомендации по оптимизации и продвижению сайта в Google

KBT — еще один шаг Google в сторону повышения качества выдачи. Оценка достоверности информации на сайте — важный параметр при ранжировании сайтов в ряде тематик. Но не стоит забывать, что в России Google использует только часть своих технологий, поэтому сложно спрогнозировать, как и когда новый алгоритм начнет работать в русскоязычной выдачи поиска. На данные момент рекомендации по оптимизации и продвижению сайтов в Google расширяются необходимостью внимательнее относиться к правдивости представленной на сайте информации.