Поисковая оптимизация — это мощный канал роста. Однако увидеть скорость прироста органического поиска часто сложнее, чем в случае с платным поиском. В своей статье Херндон Хэсти (Herndon Hasty), специалист по поисковой оптимизации сайтов и интернет-маркетингу, рассказывает об интересных тенденциях в органическом поиске, которые им удалось выявить на основе изучения более 50 компаний и более 1,1 миллиарда органических посещений в 2014 году. Результаты исследования вряд ли станут сюрпризом для SEO-оптимизаторов, но могут удивить других специалистов, работающих в digital-сфере.
Самый важный результат исследования: в 2014 году органический трафик среднестатистической компании вырос на 19,8% по сравнению с предыдущим годом.
Этот взлет заметно превзошел рост платного трафика, объем которого тоже вырос, но не более чем на 9%.
Кроме того, в 2014 году органический поиск составил 21% от общего трафика сайта, что также демонстрирует рост по сравнению с 18,1% в 2013 году.
Эти данные не только показывают, какой бурный подъем переживает трафик из поиска, но и позволяют понять, какая доля трафика вашего сайта должна приходиться на естественные каналы.
Разумеется, существуют различия в зависимости от сферы деятельности компании и специфики сайта. В финансовой и страховой сферах рост ниже, чем в других, он ближе к росту, отмеченному для PPC-трафика. C другой стороны, в фармацевтике и здравоохранении прирост достиг 70% по сравнению с предыдущим годом.
Разница может быть обусловлена и тематикой сайта. Например, естественный поиск приносит более 50% общего трафика на сайты туристических агентств, но не более 17% на сайты-лидогенераторы.
Несмотря на различия, для всех категорий сайтов ясно одно: рост объема органического поиска не снижается. Напротив, почти во всех сферах он растет, причем быстрее, чем другие цифровые маркетинговые каналы.
Конверсии из органического поиска, будь то покупки в интернет-магазине, открытие счета или заполнение формы обратной связи, выросли на 27% по сравнению с 2013 годом. Самых впечатляющих результатов добились сайты интернет-магазинов. Увеличение показателя конверсии для них составил в среднем около 40%. Для маркетологов в сфере розничной торговли это признак того, что доверие потребителей и их покупательная способность находятся на подъеме.
Быстрый рост органического трафика поднял средний показатель конверсии для естественного поиска почти на 6%. В целом показатель конверсии естественного поиска на 50% выше, чем показатель конверсии сайта.
В 2014 году конверсии из органического поиска стали более значимыми и с финансовой точки зрения: стоимость интернет-заказа выросла на 8,5% по сравнению с 2013 годом.
Органический поиск не просто увеличивает объем трафика. Он привлекает на сайт качественный трафик, который затем приводит к более высокому проценту конверсии, чем другие каналы.
Первый и самый очевидный вывод — компании, которые не вкладывают средства в поисковую оптимизацию или считают, что одного только платного поиска достаточно для обеспечения присутствия в поисковой выдаче, лишают себя мощнейшего источника заинтересованных пользователей, потенциально готовых к потреблению контента и покупке товаров. А перед компаниями, которые активно работают над привлечением органического поискового трафика, открывается огромное поле для роста в 2015 году.
Впрочем, поисковые системы не облегчают нам продвижение сайтов. Из-за растущей популярности мобильных устройств настольные компьютеры, на которые в первую очередь традиционно рассчитана оптимизация сайтов, становятся все менее актуальными для пользователей. Исследования показывают, что соотношение органического поискового трафика, приходящего со стационарных и мобильных устройств, составляет 58/42. Для сравнения, в прошлом году это соотношение было 63/37.
Это означает, что разработка и поддержка сайта должна быть ориентирована в первую очередь на пользователей смартфонов и планшетов (соотношение 60/40). Также это указывает на то, что на сайте необходим контент, учитывающий потребности пользователя, находящегося в дороге, а не сидящего за столом перед монитором компьютера.
Google обещает, что весной мы увидим новые изменения в формировании поисковой выдачи, связанные с мобильной оптимизацией: предпочтение будет отдаваться сайтам, удобным для просмотра с мобильных устройств, другие сайты будут понижаться в выдаче.
Впрочем, и сами поисковые системы постоянно меняются. В наше время они стремятся предложить пользователю ответы, а не просто списки сайтов, где эти ответы можно найти. Такие мгновенные ответы становятся все более подробными, появляются чаще и поглощают территории, ранее безраздельно принадлежавшие платному и органическому поиску. Единственная сфера, где зафиксировано снижение вовлеченности в органический поиск, это туризм. Конечно, не случайно этот спад произошел именно в тот год, когда Google интегрировал цены на авиабилеты в результаты поисковой выдачи, а также улучшил поиск гостиниц во всех аспектах, от указания цены до включения в выдачу типа «Карусель».
Google и Bing все больше напоминают приложения, а не поисковые системы. Поэтому превращение сайта в ответ на вопросы пользователей становится одной из наиболее эффективных SEO-тактик. Семантическая разметка, присутствие в базе знаний «Викиданные» (особенно с учетом того, что Freebase будет закрыта летом), создание качественного контента, соответствующего требованиям алгоритма «Колибри», — все это поможет выжить в мире, который готовит нам Google.
Оригинальный текст статьи Херндона Хэсти “Natural Search’s Growth Explosion, and What It Means for SEO in 2015” читайте на сайте Searchenginewatch.com.