Как подготовить план и составить бюджет SEO-кампании

2015-04-28 17:26:39 2061

Вот две распространенные ошибки, которые совершают компании, обращающиеся за SEO-услугами: первая — отсутствие плана, вторая — отсутствие бюджета. Как говорится, провалил планирование — планируй провал. Для поисковой оптимизации провал — это впустую потраченные деньги, потерянное время и упущенные возможности. В своей статье Джошуа Стаймли рассказывает о пяти простых шагах, которые помогут вам подготовить план по SEO и спланировать бюджет.

Однако, прежде чем начать заниматься планированием, нужно усвоить два важных факта, касающихся поисковой оптимизации:

  1. Поисковая оптимизация — это долгосрочная стратегия. Сколько нужно времени, чтобы поисковая оптимизация принесла результаты? Ответ может отличаться в зависимости от обстоятельств, но общее правило примерно такое: 4–6 месяцев до появления первых минимальных результатов, 6–12 месяцев до получения полноценных результатов. В первые два месяца вы вряд ли увидите какие-либо результаты. Дело в том, что первый месяц обычно уходит на анализ ситуации, аудит и планирование. Внедрение рекомендаций начинается на втором месяце, но поисковым системам требуется время, чтобы выявить изменения, поэтому до конца второго месяца видимых результатов может не быть. На третьем-четвертом месяце появляются первые, пока еще минимальные результаты. К шестому месяцу продвижение пойдет быстрее, но, скорее всего, ваши усилия начнут приносить отдачу не раньше, чем через 12 месяцев. И только на второй год работы ваши вложения дадут полноценный «урожай».
  2. Настоящая поисковая оптимизация — недешевое удовольствие. Сколько стоит поисковая оптимизация? Если вы нанимаете квалифицированное SEO-агентство для полномасштабной поисковой оптимизации, будьте готовы заплатить минимум $3 000 – $5 000 в месяц. Многие компании тратят десятки тысяч долларов в месяц на SEO-услуги. Я бы не стал нанимать компанию, готовую сотрудничать меньше, чем за $1 000 в месяц, если только речь не идет об услугах по какому-либо отдельному узкому аспекту SEO-продвижения, например, по локальному цитированию.

Если вы серьезно относитесь к поисковой оптимизации, вы должны быть готовы потратить 12 месяцев и $36 000 – $60 000 только на то, чтобы начать SEO-кампанию. Конечно, вы можете найти SEO-агентства или оптимизаторов, которые пообещают вам невероятные результаты за короткий срок, но такие заявления вызваны исключительно опасением потерять клиента в вашем лице.

Теперь, когда вы знаете об этих двух фактах и готовы начать сотрудничать с SEO-агентством, предлагаю вам пять простых шагов для подготовки плана и составления бюджета SEO-кампании:

  1. Выберите отслеживаемую метрику. Что вы собираетесь измерять и почему? Если вы ответили «позиции», убедитесь, что у вас есть веская причина именно для такого ответа, потому что в целом позиции настолько не показательная метрика, что моя компания, за исключением редких случаев, перестала присылать клиентам отчеты по ним. Намного полезнее обратить внимание на трафик, еще лучше — на лиды, продажи или другие типы конверсии.
  2. Поставьте цель. Какой рост должен стать результатом вашей SEO-кампании? Ежемесячный 10% рост продаж в течение следующих 12 месяцев? 20% увеличение количества подписчиков на новостную рассылку за следующие 6 месяцев? Сформулируйте, что вы будете считать успешным результатом.
  3. Оцените стоимость достижения цели. Во сколько вы оцениваете достижение поставленной цели? Сколько вы готовы заплатить тому, кто предложит увеличить продажи на 50% в течение года?
  4. Составьте бюджет. Когда вы поймете, сколько вы готовы заплатить за достижение цели, вы будете знать необходимый объем бюджета. SEO-бюджет не может превышать стоимость достижения цели, более того, в идеале он должен быть гораздо меньше.
  5. Откройте пункты 1 и 2 SEO-агентствам, предлагающим свои услуги. Держите в тайне пункты 3 и 4. Или поделитесь всей этой информацией, если вы уже работаете с агентством, которому доверяете.

Вы нанимаете SEO-агентство точно так же, как принимаете на работу нового сотрудника: вы подбираете такого специалиста, который убедительнее остальных претендентов покажет, что именно он поможет компании достичь необходимых результатов. Ниже я предлагаю несколько советов, которые помогут вам выстроить успешные долгосрочные отношения с выбранным SEO-агентством.

  1. Убедитесь, что у SEO-агентства есть все необходимое для работы. Вы готовы предоставить SEO-агентству полный доступ к своему веб-сайту? Если нет, готовы ли ваши IT-специалисты оперативно внедрять все рекомендованные изменения? Если тоже нет, результатов придется ждать дольше, и SEO-агентство никак не сможет ускорить этот процесс.
  2. Позвольте SEO-агентству делать свою работу. Конечно, SEO-агентство не сможет обойтись без вашего участия. Наверняка у вас есть ценная внутренняя информация, о которой агентство просто не может знать. Но не поддавайтесь соблазну контролировать каждый шаг SEO-компании. Чем больше времени вы потратите на обсуждения и переговоры, тем меньше времени вы оставите ей на работу по поисковой оптимизации вашего сайта.
  3. Читайте отчеты. Большинство клиентов не читают отчеты SEO-агентств. Иногда причиной является высокая занятость клиента, а иногда — запутанность этих отчетов. Если проблема в занятости, убедитесь, что кто-то в вашей компании (пусть и не вы лично) все-таки внимательно читает отчеты. Если проблема вызвана второй причиной, попросите SEO-агентство снабжать вас более четкими и информативными отчетами.

Поисковая оптимизация — это экономически эффективная стратегия, рассчитанная на успех в долгосрочной перспективе, если строить кампанию на хорошем фундаменте, если уделять внимание планированию и составлению бюджета. Используйте приведенные выше советы, чтобы облегчить путь к успешной оптимизации сайта.

С оригинальным текстом статьи Джошуа Стаймли “How To Plan And Budget For SEO” можно ознакомиться на сайте Forbes.com.