Старт на мобилизацию поиска был дан Яндексом еще в октябре прошлого года. Уже тогда поисковик начал различать дружелюбные к мобильным устройствам сайты и отмечал их особым значком в поиске. Это было первое предупреждение владельцам сайтов, что вскоре мобильный поиск претерпит изменения.
Первопроходцем в этом вопросе стал Google, который в апреле 2015 года запустил алгоритм дружественности к мобильным устройствам. Основная задача которого сводится к определению сайтов, адаптированных под экран мобильных устройств, и присвоению им более высокого ранга в мобильной выдаче. Но представители Google сразу предупредили, что этот алгоритм не является приоритетным, гораздо важнее соответствие содержания и контента сайта запросу пользователя. В результате революции не произошло. Мобильная выдача изменилась, но не сильно. Процент адаптированных под мобильные устройства сайтов в Рунете все еще крайне низкий, по подсчетам Яндекса, их не более 18% от общего числа сайтов. Нежелание модернизировать сайт связано с опасениями владельцев потерять текущие позиции, отсутствием бюджета и прочими факторами, подогреваемыми различными мифами.
Мобильный трафик динамично растет, но все еще не превысил десктопный. В связи с этом существует множество мифов:
Уже сегодня не составляет сложности оценить, какой процент аудитории теряет сайт, не адаптированный под мобильные устройства.
2 февраля Яндекс запустил алгоритм «Владивосток», который так же, как и алгоритм Google Mobile Friendly, учитывает в ранжировании адаптированность сайта под мобильные устройства. Так Яндекс обозначил, что улучшение качества мобильного поиска является приоритетным направлением для компании.
Речь идет только о мобильном поиске, на основную выдачу данный алгоритм не повлияет. Более того, неадаптированные под мобильные устройства страницы сайта не исчезнут из выдачи, так как в ранжировании участвует более 800 различных факторов помимо «Владивостока».
Для поиска это не принципиально, это может быть отдельная мобильная версия сайта или адаптивный дизайн. Но статистика говорит в популярность последнего варианта, что вполне объяснимо. Один сайт, одна платформа – удобнее для продвижения и обновления контента.
Более подробные рекомендации по адаптации сайта для мобильных устройств смотрите в Помощи Яндекса.
Проверить, является ли ваш сайт дружественным к мобильным устройствам, можно при помощи инструмента «Проверка мобильных страниц» в Вебмастере Яндекса. Ниже параметры, по которым Яндекс оценивает страницу сайта.
Для проверки может также использоваться отчет о мобильном юзабилити сайта в Google Webmaster Tools и Mobile-Friendly Test.
Не пренебрегайте мобильной аудиторией, уже сейчас это хороший прирост качественного трафика на ваш сайт. Тем более, что все поисковые системы взяли курс на повышение качества мобильного поиска и его развития. Если вы все еще раздумываете, адаптировать ли ваш сайт под мобильные устройства, сейчас самое время.