PromoCalc — инструмент планирования и оценки промо

2015-07-06 13:46:42 9964

Промокалькулятор PromoCalc - инструмент расчета эффективности промо для FMCG компаний. PromoCalc удовлетворит большинство потребностей отдела трейд-маркетинга для планирования и анализа промо с различными механиками, такими как временное снижение цены (TPR), купи один - получи один бесплатно (BOGOF и схожие механики со скидкой на 2-й, 3-й и т.д.), подарок за покупку (gift promo) и т.д.

Промокалькулятор PromoCalc - инструмент расчета эффективности промо для FMCG компаний. PromoCalc поможет спланировать и оценить проведенное промо с учетом торговых условий и прибыльности каждого SKU.

PromoCalc удовлетворит большинство потребностей отдела трейд-маркетинга для планирования прибыльности промо и анализа проведенного промо.

Тоби Дэсфорж CEO Shopper Marketing агентства Engage (Сингапур), автор книги The Shopper Marketing Revolution

"Простой в использовании инструмент, необходимый каждому менеджеру вовлеченному в планирование и оценку промоактивностей"

Подробнее о том как приобрести PromoCalc можно узнать здесь: http://www.sales-support.com.ua/shablony/297-promokalkulyator-promocalc.html

Исходные данные PromoCalc

На начальной странице вносятся данные о валюте и единице объема (кг, юниты и т.д.).

PromoCalc. Исходные данные об ассортименте.

На листе Assortment вносятся исходные данные об ассортименте: наименования SKU, Landed Cost (или COGS), базовая цена без скидок.

PromoCalc. Исходные данные о торговых условиях.

На листе Trade Terms вносятся данные о клиентах и торговых условиях с каждым из клиентов. В случае, если клиент отгружается через дистрибьютора, то скидку дистрибьютора также необходимо учитывать в поле On-Invoice Discount.

Планирование и оценка эффективности промо

PromoCalc состоит из нескольких инструментов, позволяющих планировать различные типы промо.

Оценка прибыльности SKU при ценовом промо

Цель данного инструмента - оценить прибыльность каждого SKU продуктового портфеля при проведении ценового промо (с определенной промо скидкой и фиксированными затратами, такими как ко-пакинг и т.д.) в магазинах клиента с определенными торговыми условиями.

Инструмент не учитывает объемы продаж, его основная задача оценить для каких SKU будет финансово "работать" определенное промо у определенного клиента.

На рисунке ниже показан скриншот инструмента. Так, например, промо со скидкой 20% у клиента Customer 4 будет убыточным для SKU 9 и SKU 10.

Оценка прибыльности SKU при проведении промо с промоупаковками

Цель данного инструмента - оценить прибыльность каждого SKU продуктового портфеля при проведении промо c промоупаковками (с определенной механикой и фиксированными затратами, такими как ко-пакинг) в магазинах клиента с определенными торговыми условиями.

К промо с промоупаковками относятся все возможные разновидности промо механики "Купи один - получи вторую упаковку в подарок" (BOGOF - Buy One Get One Free). К таким разновидностям можно отнести также промо механики "купи 2 получи 1", "купи 1 получи скидку на 2" и т.д.

Основное отличие промо с промоупаковками от ценовых промо в том, что затраты на промо рассчитываются исходя из себестоимости продукта, а не промо скидки.

Оценка прибыльности SKU при проведении промо с примоткой подарка

PromoCalc позволяет также рассчитать прибыльность SKU в случае если подарок за покупку не привязан к цене продукта или его себестоимости. Это можно рассчитать на любом из вышеописанных листов.

Чтобы посчитать на листе TPR, указываем размер промо скидки 0%, а в поле фиксированных расходов на промо указываем стоимость подарка за покупку. Аналогично, на листе BOGOF в поле Cost Of Promo указываем 0, а в поле фиксированных расходов на промо указываем стоимость подарка за покупку.

Например, стоимость подарка за покупку 1 юнита составляет $1.

Планирование показателей промо

На вкладке Promo Evaluation находится шапка и 3 таблицы:

  • таблица планирования промо
  • таблица с данными недельных продаж каждого SKU
  • таблица оценки проведенного промо

Заполняем шапку, выбирая механику промо (ценовое промо или промо с подарком/скидкой на вторую единицу) и клиента, указываем промо скидку или стоимость промо на единицу продукта (в случае если механика предусматривает скидку на вторую единицу) и дополнительные фиксированные расходы (копакинг, стомость промоактивации и т.д.). В случае промо с подарком выбираем ценовое промо, указываем размер скидки 0%, а в поле фиксированных расходов указываем стоимость подарка за покупку на 1 единицу объема продаж.

В правой части шапки указываем "№ недели с которой начинается пре-промо период" (период с которым будем сравнивать эффективность продаж в период промо), № недели на которой стартует промо и № недели окончания промо. Чтобы учесть в расчетах возможное падение продаж ниже регулярного уровня после проведения промо, необходимо указать "№ недели окончания промо" не как фактический № недели его окончания а заложить пост промо период. Например, промо начинается на 10-й неделе и длится 2 недели (10-11 недели). Для анализа, например, берем 2 недели до начала промо и 2 недели после его окончания. В данном случае необходимо указать 8-ю неделю как начало пре-промо периода, 10-ю неделю как неделю начала промо и 13-ю неделю как неделю окончания промо.

Под шапкой находится таблица планирования промо активности с ключевыми показателями. В таблице необходимо выбрать SKU и указать прогноз продаж в период промо. Указав один SKU дважды можно сравнить показатели при различном объеме продаж в период промо. Например, на рисунке ниже дважды указан SKU 6.

Нажатие кнопки "Add SKU" приводит к добавлению строки в каждую из трех таблиц.

Ниже на рисунке продолжение таблицы Планирования промо и планируемый итог для всех SKU, участвующих в промо (исключите дублируемые SKU в таблице Планирования промо, чтобы итоговая информация была релевантной).

Оценка эффективности промо

На рисунке ниже представлены 2 оставшиеся таблицы. В таблице Weekly Sales Data указываем SKU и их продажи в каждую из недель. Всего недель в таблице 52 (по количеству недель в году).

Таблица оценки промо не требует вмешательства пользователя и рассчитывает ключевые показатели промо в разрезе каждого SKU.

Под последней таблицей основные показатели проведенного промо по всем SKU.

Подробнее о том как приобрести PromoCalc можно узнать здесь: http://www.sales-support.com.ua/shablony/297-promokalkulyator-promocalc.html