Portfolio Analyzer поможет в построении стратегии развития каждого SKU продуктового портфеля в каждом из каналов продаж.
Portfolio Analyzer поможет в построении стратегии развития каждого SKU продуктового портфеля в каждом из каналов продаж. Portfolio Analyzer, на основании данных розничного аудита (Nielsen, IRI), покажет наиболее потенциальные для роста бизнеса SKU и каналы продаж; наименее успешные SKU в разрезе каналов продаж, которые, возможно, подлежат выводу из портфеля.
Инструмент будет полезен отделам маркетинга и трейд-маркетинга.
Подробнее как приобрести Portfolio Analyzer: http://www.sales-support.com.ua/shablony/296-portfolio-analyzer-instrument-analiza-fmcg-portfelya.html
В основе Portfolio Analyzer лежит два ключевых показателя: взвешенная дистрибьюция SKU и его уровень спроса.
Portfolio Analyzer группирует все SKU категории на 4 квадранта используя средние значения таких показателей как объем продаж на 1% взвешенной дистрибьюции (Rate Of Sales) и взвешенная дистрибьюция (Weighted Distribution).
Blockbuster (блокбастер) - SKU со средним и выше среднего значениями показателей объема продаж на 1% взвешенной дистрибьюции и взвешенной дистрибьюции. Стратегия по данным SKU - удержание позиций или наращивание дистрибьюции при наличии потенциала.
Sleeping Beauty (спящая красавица) - SKU со средним и выше среднего значениями показателя объема продаж на 1% взвешенной дистрибьюции и значениями ниже среднего показателя взвешенной дистрибьюции. Наиболее потенциальные SKU, рост дистрибьюции которых приведет к наибольшему росту всего бизнеса.
Weakening Core (слабеющая основа) - SKU со средним и выше среднего значениями показателя взвешенной дистрибьюции и значениями ниже среднего показателя объема продаж на 1% взвешенной дистрибьюции. Как правило, это некогда популярные SKU, дистрибьюция которых пока еще высока, но уровень продаж которых падает длительное время. Эти SKU нужно возвращать в блокбастеры или выводить с рынка.
Lame Ducks (хромые утки) - SKU со значениями ниже среднего показателей объема продаж на 1% взвешенной дистрибьюции и взвешенной дистрибьюции. Эти SKU, как правило, основные кандидаты на вывод с рынка.
Ниже описание основных возможностей Portfolio Analyzer и отчетов, которые он строит.
На вкладке Analysis выбираем анализируемые категорию, канал продаж и компанию производителя. Выбор всех каналов или категорий приведет к сообщению об ошибке. После выбора на вкладке Analysis автоматически обновится диаграмма квадранта. Данный квадрант позволяет наглядно сравнить показатели портфеля компании vs показатели рынка.
Показатели квадранта:
nb. of SKUs - количество SKU выбранной FMCG компании и в целом на рынке в каждом из секторов квадранта.
% of SKUs - доля SKU FMCG компании и всей категории в каждом из секторов квадранта от общего количества SKU.
Sales - объем продаж SKU находящихся в квадранте выбранной компании и всей категории.
% of Sales - доля продаж SKU входящих в сектор квадранта в разрезе выбранной FMCG компании и всей категории.
Показатель PA Index SKU под квадрантом показывает отношение суммы % количества SKU FMCG компании из двух верхних секторов к сумме % SKU рынка из двух верхних секторов. В данном случае: (10% + 57%) / (7% + 43%).
Показатель PA Index Sales показывает отношение суммы долей продаж FMCG компании за счет SKU из двух верхних секторов к сумме долей продаж рынка за счет SKU из двух верхних секторов. В данном случае: (4% + 90%) / (4% + 88%).
Значения выше 100% говорят о том, что топ-селлеры из портфеля компании показывают результаты выше топ-селлеров рынка.
Если оба этих показателя болше или равны 100%, то строка PA measure будет окрашена в зеленый цвет. Если оба показателя ниже 100%, то строка будет окрашена в красный цвет. В остальных случаях - в желтый.
Значение Total Number показывает количество SKU FMCG компании в двух верхних секторах.
Number Over 85% - показывает количество SKU выбранной FMCG компании, взвешенная дистрибьюция которых превышает 85%.
Percentage Over 85% - показывает отношение количества SKU компании со взвешенной дистрибьюцией выше 85% к количеству SKU компании в двух верхних секторах.
На основании внесенных и выбранных данных можно построить различные отчеты. В правой части вкладки Analysis находится меню с кнопками (рисунок ниже).
В верхней части меню указаны месяц и период за который анализируются данные, указанные на вкладке Doku.
Нажатие кнопки View Figures выводит список всех SKU категории по секторам квадранта с указанием их показателей взвешенной дистрибьюции, продаж на 1% взвешенной дистрибьюции и принадлежности к секторам квадранта.
Кнопки View Scatter Chart и View Bubble Chart выводят данные в графическом виде в соотвествующих типах диаграмм.
Кнопка View Quadrant выводит аналогичный квадрант как на вкладке Analysis, но вместо сводных данных в каждом секторе квадранта указаны SKU вошедшие в данный сектор.
View Sumary - возвращает на вкладку Analysis со сводными значениями квадранта.
Export to Powerpoint - создает новый файл Powerpoint на компьютере пользователя и экспортирует в него содержание текущей вкладки. Экспортировать в Power Point можно любой отчет Portfolio Analyzer.
Меню Hide под кнопками позволяет скрывать SKU со взвешенной дистрибьюцией ниже указываемого пользователем процента. Отчет Nielsen часто может содержать SKU, которые уже выведены с рынка и анализ которых не представляет интереса и вместо удаления данных SKU вручную можно воспользоваться данной функцией.
Ниже наглядно представлены отчеты Portfolio Analyzer
Отчет до уровня SKU (кнопка View Figures). Поле Quadrant Color показывает к какому сектору квадранта относится SKU. Кнопки над табличкой позволяют отсортировать SKU по наименованию, объему продаж, объему продаж на 1% взвешенной дистрибьюции или по взвешенной дистрибьюции.
Квадрант в разрезе анализируемых SKU (View Quadrant)
Диаграмма Scatter Chart
Диаграмма Bubble Chart. Размер круга отражает объем продаж SKU.
Подробнее как приобрести Portfolio Analyzer: http://www.sales-support.com.ua/shablony/296-portfolio-analyzer-instrument-analiza-fmcg-portfelya.html