Виктория Кулибанова, генеральный директор агентства Spice Media, разделяет такие понятия как медиаагентство и коммуникационное агентство. По ее словам, в первом случае компания занимается размещением прямой рекламы, коммуникационное агентство, как правило, занимается полным циклом коммуникаций: от разработки маркетинговой стратегии до ее реализации с использованием различных инструментов, таких как PR, event, ATL (above-the-line — прямая реклама), BTL (below-the-line — непрямая реклама, прочие методы сбыта).
Эксперт отмечает, что все крупные коммуникационные агентства находятся преимущественно в Москве. В Петербурге их не так много. Зато здесь есть больше сотни мелких игроков. "Крупные агентства не такие гибкие — они не будут тратить время на клиентов с небольшим бюджетом (а в Петербурге таких много), они редко берутся за проекты, когда результаты надо показать, как говорится, вчера. Такие компании становятся клиентами мелких агентств. Также ими становятся организации, которые не готовы переплачивать за бренд агентства, ведь оказывать услуги на высоком уровне могут и мелкие игроки", — объясняет Виктория. По ее словам, конкуренция происходит за счет качества оказываемых услуг, созданной репутации и портфолио.
По опыту Виктории Кулибановой, зачастую руководитель компании, не будучи специалистом в PR, боится брать в штат сотрудника, потому что не сможет своевременно оценить разумность и эффективность его действий. "В случае с агентством руководитель получает понятный объем работы за определенные деньги", — рассказывает она. Кроме того, он в любой момент может безболезненно разорвать контракт. Часто, поработав с агентством и оценив результаты, руководители отказываются от его услуг и берут специалиста в штат, что позволяет им сэкономить.
Кроме того, по словам Виктории, обращение к коммуникационному агентству может быть оправданно при реализации разовых проектов или антикризисных коммуникаций, так как очень часто PR-специалисты, работающие в компании, не знают, как правильно поступить в такой ситуации.
Создавать собственную пресс-службу, по её мнению, логичнее в случае, когда руководитель пресс-службы должен выступать лицом компании или выполнять другие функции, которые агентство выполнить не может, так как не работает в компании клиента.
По наблюдениям генерального директора Spice Media, если специалист ведет клиентов из разных отраслей, то он успевает сделать меньший объем работы, чем тот, который сотрудничает с клиентами одной отрасли. Как правило, в агентствах работают специалисты, каждый из которых силен в определенной тематике. Основные навыки для сотрудников коммуникационного агентства — это трудоспособность и возможность быстро переключаться. "Не любой специалист сможет выдержать работу в агентстве. Здесь требования выше, рабочий ритм намного быстрее, чем при работе in-house", — отмечает эксперт.
"Лица города". Приложение, №68 (5099), 18.04.2013