Основная масса онлайн-пользователей с каждым годом становится более динамичной и все больше требований предъявляет к повседневному контенту. Сегодня они активнее чем когда-либо следят за новостями, событиями, трендами, и брендам становится все сложнее перетянуть на себя внимание потребителя в общем информационном шуме. В таких непростых условиях ньюсджекинг стал настоящей находкой для современных pr–менеджеров, SMM–щиков, рекламистов и маркетологов.
Что же такое ньюсджекинг?
«News jaсking» (в переводе с англ., «угнанная новость») — это формирование брендового контента, основанного на актуальных «горящих» событиях с целью увеличения поискового трафика, узнаваемости бренда и роста конверсии.
Термин был введен Дэвидом Меерманом Скоттом, автором книги «Ньюсджекинг: как внедрить ваши идеи в новости и спровоцировать массовое освещение в СМИ». Он описывает явление ньюсджекинга как «процесс, когда вы в режиме реального времени подаете актуальные новости под другим соусом, приправив их своей точкой зрения, с целью пиара в СМИ себя и своего бизнеса».
Профессиональный ньюсджекинг позволяет связать продукт, услугу или компанию с актуальными и свежими инфоповодами, находящимися сегодня на волне популярности. Занятие ньюсджекингом на постоянной основе неоценимо скажется на росте узнаваемости и ценности вашего бренда. На западе этот инструмент используется давно и весьма успешно, а вот в России он приобрел популярность сравнительно недавно, однако и отечественные маркетологи уже успели оценить эффективность и преимущества ньюсждекинга.
Примеры ньюсджекинга, которые каждый вспомнит без труда :)
1. Олимпийские кольца
В течение суток после Олимпиады в интернете распространились рекламные принты на тему не до конца раскрывшихся Олимпийских колец. Первыми порадовали публику принты Audi с надписью «Когда 4 колеса - все что вам нужно». Они были приняты за настоящую рекламу бренда и вызвали немалый восторг интерес самой разной аудитории, так что впоследствии его поддержала и сама компания. Вскоре вслед за Audi кольца в своей рекламе стали использовать и другие бренды.
2. Солнечное затмение
Маркетологи многих компаний отреагировали на событие очень оперативно - солнечное затмение появилось в рекламе уже в сам день Х, что не могло оставить равнодушным массового потребителя.
Например, компания Yota предложила пользователям Instagram выложить свои селфи на фоне затмения с хэштегом #СолнцеНаше и попасть в видеоролик компании, посвященный этому явлению.
Другие бренды также не менее оригинально связали свои рекламные ходы с затмением:
3. Zippo спасли ОлимпиадуОгонь Олимпийских игр 2014 года потух во время пробега факелоносца по территории Кремля. На помощь пришла зажигалка одного из охранников. Возможно, это не была зажигалка Zippo, однако сотрудники агентства, обслуживающего бренд, сработали очень оперативно и приписали бренду заслугу «спасения Олимпиады-2104».
Страничку Zippo на Фейсбук украсило фото зажигания огня с комментарием «Огонька не найдется?» и тегом «Zippo спасает Олимпиаду». За 16 часов пост получил более 3000 лайков и почти 1000 репостов. Кроме массового шеринга в соцсетях, о бренде бесплатно написали такие популярные интернет-СМИ, как Вести, adme.ru, РИА Новости, Slon и т.д.
4.
S7 Airlines «Москва – Киев»В российской рекламной индустрии крайне редки примеры маркетинговых проектов, сочетающих в себе креативность, социальную ответственность, актуальность и смелость. Такие проекты, как правило, не остаются незамеченными. Подобную работу представил авиаперевозчик S7.
Рекламная кампания проводилась во время пика обострения отношений между Россией и Украиной (март 2014 г.) в поддержку рейсов S7 Airlines между Москвой и Киевом. В этих двух городах была размещена наружная реклама. Кроме того, плакат успел завоевать внимание и одобрение огромного числа интернет – аудитории. За основу макета дизайнеры взяли символ мира. Идея рекламной кампании заключалась в том, что политика не должна влиять на отношения между людьми, и у каждого человека должна быть возможность прилететь к своим друзьям, близким и родственникам. Плакат отметили не только ведущие российские издания - он также был удостоен бронзовой награды фестиваля «Каннские львы – 2014» в номинации Oudoor.
5. Сине – черное платьеОпыт показывает, что современным маркетологам необходимо следить не только за событиями, освещаемыми в СМИ, но и за популярными темами социальных сетей. Так, феноменальное платье, взорвавшее интернет-пространство и разделившее его на два лагеря, было удачно использовано для брендового контента некоторых компаний, таких как Oriflame и МТС.
6.
Конец светаОдной из лучших кампаний, спикулирующих на «конце света», принято считать рекламу Альфа-Банка, который разрешил не возвращать кредит в случае, если наступит апокалипсис. Также если конец света не наступит до конца января, деньги удастся вернуть, не выплачивая процентов.
«Самое время насладиться оставшимся временем: поехать на Бали, прыгнуть с парашютом, выпить бокал Вдовы Клико, а для этого можно взять кредит, ведь эти деньги не нужно будет отдавать никогда!» – агитирует Альфа-Банк. Однако если конец света не наступит, то заемщику не удастся избежать расплаты.
7.
Санкции бля Барака ОбамыВ марте 2014 года наверняка каждый обратил внимание на гуляющие по сети фото с объявлениями разных баров, магазинов и компаний о том, что они вводят санкции против Барака Обамы и запрещают ему входить на их территорию, приобретать их товар и т.д. Кто именно запустил флешмоб, доподлинно неизвестно.
8.
Скандал с ФИФАВ рекламе швейцарской фирмы Riposa, выпускающей матрасы, маркетологи умело использовали коррупционный скандал в ФИФА, который случился совсем недавно. На матрасе Riposa было написано персональное послание Йозефу Блаттеру (уже бывшему президенту ФИФА): «Уважаемому господину Блаттеру, для спокойного сна и по-настоящему крепкого стержня» (Dear Mr Blatter, for a peaceful sleep and a really, really strong backbone).
Участники кампании вынесли матрас на улицу 29 мая во время конгресса ФИФА в Цюрихе. Через 4 дня прошла экстренная пресс-конференция Международной федерации футбола, на которой Йозеф Блаттер объявил, что покидает свой пост.