Кажется, ещё в 2008 году мы впервые воспользовались контекстной рекламой в Google. Тогда это стоило буквально копейки, а 500 грн. – это был солидный рекламный бюджет.
Мы покатывались со смеху с расценок на контекстную рекламу в буржунете (англоязычном сегменте интернета), которая там стоила на порядки дороже. К примеру, у нас за один клик на объявление снималась плата 0,25 грн., а в США – $25. Разумеется, цены на объявления зависят от конкуренции в той или иной товарной категории. Но даже если клик оценивается не в $25, а в $10 – согласитесь это весьма прилично.
Напомню, что контекстная реклама – это размещение интернет-рекламы, основанное на соответствии содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок. В идеале, если пользователь ищет ноутбук, iPad, то вместе с результатами поиска, выпадают одно или несколько рекламных объявлений, содержащих искомые слова. Но это в идеале.
В украинском интернете времена изменились. Клик во многих случаях стоит не 25 копеек, а под 20 гривен и выше. «Солидный» бюджет расходуется, чуть ли не за день. Уже не до смеха. И, как следствие, желающих порекламироваться стало гораздо, гораздо меньше.
Альтернативный способ оказаться на первых местах (или хотя бы страницах) оправданно предлагает SEO продвижение. Но что-то мне подсказывает, что этот инструмент, так же как и контекстная реклама, является всего лишь тактическим решением. Во-первых, SEO дает результат не сразу, а по истечении нескольких месяцев. Во-вторых, механизмы, на которых зиждется успех SEO не то что не вечны, а имеют очень ограниченный срок действия.
Поэтому если вы планируете бизнес на годы - стоит использовать стратегические решения.
О SEO и стратегиях – в моем следующем посте.