Реклама перестала работать? Нет вы её не к тому месту прикладываете!

2013-01-09 18:46:32 2020

Наши клиенты все чаще просят помочь им разобраться в методах продвижения своего бизнеса в интернете. Этот запрос у них возникает после того, как они сами что-то пытались делать и оказывались перед сложным выбором использования десятков разных каналов коммуникаций, которые есть в интернете. Выбор есть, а критериев, по которым его осуществлять нет. Поэтому я решил поделиться некоторыми тезисами.

Многие компании и предприниматели на своем опыте поняли: привычные рекламные инструменты перестали работать, а некоторые исчезли совсем.

Возьмем, к примеру, газеты. В 2008 году в каждом крупном городе было по несколько рекламных газет. Через них продавалось почти всё, от металлопроката, до трикотажа и туристических услуг. Существовала целая культура получения информации из таких газет, тянущаяся ещё со времен СССР. Короче, это был не самый лучший, но привычный канал коммуникации. Худо-бедно он работал.

Прошло время, газеты остались, но пациент скорее мертв, чем жив.

Как класс исчезли всякие «золотые страницы», отраслевые каталоги и справочники. Что-то осталось, но они не могут выдержать конкуренции с аналогичными предложениями в интернете, потому что здесь обновление информации почти мгновенное.

Хуже работает «наружка», по причине того, что её становится все больше и больше, а количество внимания у отдельно взятого индивида постоянно и он не может его распределить на всех. Таким образом, «наружка» просто становится частью городского пейзажа. Мы к ней привыкли точно так же, как к деревьям, газонам, фасадам домов и уже не обращаем внимания.

Телевидение эффективно для крупного бизнеса, работающего в национальных масштабах. Его задача создавать из торговой марки – бренд. Повышать узнаваемость путем частого попадания рекламных роликов на глаза, сообщать на всю страну об очередной суперакции или пополнении ассортимента новым товаром. Но на ТВ почти не осталось места малому и среднему бизнесу. Его и до недавнего времени было не много. И все же нишу рекламного рупора среднего бизнеса выполняли региональные телеканалы. Они остались, но их аудитория не растет, а снижается. И что ещё хуже для них – в новой культуре потребления новостей и контента, местному ТВ отводится далеко не главенствующая роль. Этот тезис подтверждают факты: на популярных региональных порталах стали появляться разделы онлайн-ТВ, что, по сути, есть подкаст.

BTL инструменты, промо-акации, раздачи листовок, дегустации, семплинги попрежнему приносят результат. Но теперь, чтобы добиться эффекта от BTL проекта его нужно прорабатывать глубже и качественнее. Кроме того, главная движущая сила промо-акций – персонал медленно, но верно дорожает.

Есть ещё радио точно с перспективами, но не ясно какими. И Интернет.

С последним все не так просто. Он вроде бы вселяет надежды, ведь слух постоянно будоражат новости о компаниях которые есть только в интернете, а стоят десятки миллиардов. Да хотя бы и миллионов – тоже вселяет оптимизм. Все больше и больше соотечественников совершают покупки в интернете. Уже никого не приходится убеждать в важности присутствия вашего бизнеса в сети. И многие горячие головы даже ринулись туда с мыслью: вот щас создам сайт и каак попрет. А оно не прет и хоть ты тресни. Почему?

Дело в том, что интернет включает в себя как все вышеперечисленные способы продвижения, только в модифицированном виде, так и совершенно новые, не присущие традиционным коммуникациям. И мало кто видит в интернете не хаос и беспорядочный набор методов, а единую систему.

Хотите дать объявление – не счесть сайтов с досками объявлений, выбирай любую совершенно бесплатно. Хотите большего – на крупных порталах вы получите свой мини-раздел – это похоже на красивый рекламный блок в газете.

Нужно громко заявить о себе – вот вам баннерная реклама с таргетированием – та же наружная реклама только в интернете.

Наконец рекламные видеоролики появились перед трансляцией обычного любительского видео на сайтах видеосервисов.

А ещё социальные сервисы и сети, глобальные и нишевые. И что с этим всем делать?

Разработать и воплощать свою стратегию продвижения. Успешные предприниматели двигались не только по наитию, но и используя различные рекламные стратегии. Проверяли, оптимизировали под задачи своего бизнеса. О том, как разработать свою стратегию в интернете и почему лучше заниматься этим не только самому - в следующем посте.

По материалам блога "Vlasov&Partners" Btl&PR Agency