Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
Версия для печати

Аркадий Товиевич Троянкер

родился 24.08.1937 в Москве. В 1964 году окончил Московский полиграфический институт. Работает в книжном и журнальном дизайне. В 1981–1989 годах – главный художник издательства «Книга». С 1996 по 2001 год – артдиректор журнала «Итоги», с 2002-го – артдиректор «Еженедельного журнала». Диплом им. Ивана Федорова на Всесоюзном конкурсе лучших изданий (1970); золотая медаль на Международном конкурсе «Самая красивая книга мира» в Лейпциге (1976, совместно с М. Аникстом); поощрительный диплом на Международной выставке-конкурсе искусства книги (IBA) в Лейпциге (1982, совместно с М. Аникстом); первый приз «Бронзовая сова» на Международной ярмарке книги в Софии (1984, совместно с Б. Трофимовым); дипломы за лучший макет журнала и лучшую обложку издания на выставке-конкурсе «Лучший газетно-журнальный дизайн России» (1997). Член Союза художников, Союза журналистов России. Академик Академии графического дизайна с 1992 года (1992–1997 – вице-президент, 1997–2001 – президент).

Понятие «графический дизайн», полемически противопоставленное в пору его утверждения в нашей стране традиционному книжному оформительству, было связано тогда, в конце 60-х годов, с активностью тесной группы молодых, только что окончивших Полиграфический институт книжников (лишь М. Аникст пришел в нее из Архитектурного). К этой группе принадлежал и Аркадий Троянкер.

«Иных уж нет, а те далече...» Максим Жуков уже давно трудится в Нью-Йорке, Михаил Аникст — в Лондоне, Юрий Курбатов умер. Один лишь Троянкер работает здесь и сейчас. Их сплачивала убежденность в том, что новая книга должна представать перед читателем предметом современным и техничным, построенным рационально и экономно, функционально и технологически организованным и продуманным. Они видели умно и строго построенные книги, вышедшие за рубежом, и полагали, что давно пора вот так же работать и нам. Наборный деловой шрифт на обложке и титульном листе (чаще жесткий гротеск, чем изящная антиква); модульная сетка, помогающая придать регулярный порядок массе многообразных по размерам, пропорциям и пластике изображений; динамическая асимметрия; иногда лаконичные знаки-символы (нередко тоже наборные), метафорически претворяющие основные смыслы текста; широкое применение фотографии, отчасти в ушерб рисунку — таков был первоначально несложный язык нового полиграфического функционализма. Однако он отчетливо выделял работы молодых дизайнеров на фоне оказавшихся вдруг до неприличия архаическими «художественно» нарисованных заглавий, узорных рамочек и стилизованных заставок. В контраст этому ранние работы Троянкера отличались артистическим минимализмом: он придавал сериям искусствоведческих изданий («Проблемы материально-художественной культуры», 1970-1971; безымянная серия документальных публикаций о художниках, начата «Советским художником» в 1977 г.) подчеркнуто скупой, строгий облик, формируемый элементарными типографскими средствами. Зато выявлялись контрасты фактур, тонов бумаги, свободная, функционально организованная композиция наборной полосы и другие ценности рационалистической типографской эстетики.

Единомышленникам нравилось работать совместно. Троянкер в ранние годы охотно объединялся в наиболее принципиальных проектах с кем-нибудь из друзей, чаще всего — с М. Аникстом: «Художник в театре» В. Козлинского и Э. Фрезе (1975), где художники выступали составителями и организаторами богатейшего изобразительного ряда; принципиальный макет и первые книжки серии «История книжного искусства» (1975) — одна из узловых, эталонных работ книжного искусства семидесятых; «В стране литературных героев» Ст. Рассадина и Я. Сарнов (1979) — новый тип научно-популярной книги с ИНТРИГУЮЩИМ МетаФорическим решением красочных иллюстраций. Вместе с М. Жуковым конструировался шестой выпуск сборника «Искусство книги» (1970), отчетливо выделявшийся в ряду других, традиционно оформленных, СТРОГО функциональным дизайнерским решением на основе современной типографики. Очевидно, такая работа вдвоем помогала дизайнерам легче находить в диалоге рациональные, отчетливо сформулированные и логически выверенные решения. Эта диалогическая природа дизайнерского творчества легла в основу энергичной деятельности Троянкера в издательстве «Книга», куда он пришел в 80-е гг. на должность главного художника. Вместе с Б. Трофимовым он разрабатывал фирменный стиль издательства, единую систему ПРОПОРЦИОНИРОВАНИЯ, характер и облик нескольких серий для весьма разнородной продукции издательства, привлек к работе целую плеяду очень разных, в большинстве совсем не традиционных иллюстраторов и ставил им не простые задачи. «Иллюстрация, — ГОВОРИЛ художник, — должна быть не средством жить, а творческим актом. Волеизлиянием. Это спорт, а не лечебная гимнастика». Себя он видел в этом процессе «режиссером книги». Недолгая — всего несколько лет — его работа в издательстве оставила заметный след в КНИЖНОЙ культуре страны.

Между тем в 90-е годы актуальнейшей областью графического дизайна оказывается yже не книга, а различные средства массовой коммуникации — от рекламного плаката до «глянцевого» журнала. С 1996 года Троянкер - автор дизайн-проекта и артдиректор популярного журнала «Итоги», 2002-2003 года - в тех же ролях и в составе той же команды - в «Еженедельном журнале». Лаконичную и nopoй изысканную типографику сменили теснота журнального набора и динамичные монтажи цветных репортерских фотографий. Таково, видимо, веление времени, а дизайнер, даже самый волевой и независимый, служит ему.




Страна литературных героев





Фирменный стиль "Книга"




Макет двухтомника















Макет книги Нико Пиросманишвили

































Статьи и иллюстрации предоставлены журналом графического дизайна [кАк]


07.07.2004

Да 0 Нет 0

07.07.2004 10:44 Кирилл
Аркадий Товиевич, скажите, как на сегодняшний день Вы оцениваете состояние графического дизайна в стране? Сейчас существует множество школ, но выполняют ли они, по большому счету, свои функции? Спасибо.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 11:50 Аркадий Троянкер
Сразу о больном. Отечественный дизайн не слишком здоров. Но надежда на выздоровление есть, когда им займутся хорошо подготовленные люди. А вот насчет подготовки, учебы однозначно ответить трудно. есть у кого поучиться и есть где научиться. Надо только правильно выбрать.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 11:58 Аркадий Троянкер
Сразу о больном: отечественный дизайн не вполне здоров. Но надежда на выздоровление есть, когда им займутся хорошо подготовленные люди. А вот насчет подготовки, учебы однозначно ответить трудно: есть у кого поучиться и есть где. Надо только сделать правильный выбор.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 10:49 Pavel
Аркадий Товиевич, Артемий Лебедев Вас единственного назвал своим учителем. А кто Ваши любимые ученики?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 11:53 Аркадий Троянкер
Артемий Лебедев! И некоторые другие, с кем мне приходилось работать.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 10:56 В.Г,
Очень красивая должна была быть книга про Нико Пиросманишвили. Почему не случилось довести проект до конца?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 11:56 Аркадий Троянкер
Я тоже так думаю до сих пор, хотя прошло уже Бог знает сколько лет. А почему книга до сих пор не вышла - не знаю, наверное, судьба.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 11:05 Olga
Аркадий Товиевич, помните времена, когда книги были большим дефицитом? Слава Богу, сейчас этого нет, но ведь и книги стали другими, и отношение к ним, увы, изменилось... Есть и сейчас, конечно. прекрасно изданные книги, но они стали раритетом. Из-за высокой цены многие не могут себе позволить их приобретения ... Как по-Вашему, так и должно быть? Понятно, что вложенный труд и художника и издателя должен быть достойно оплачен. Но, к сожалению, не все кто хотел бы, могут себе позволить приобрести подобные издания. Спасибо.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 11:59 Аркадий Троянкер
Наверное, так и должно быть.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 11:05 Макс
"Еженедельный журнал", практически, идентичная калька с журнала "Итоги". Какие задачи решались, при разработке дизайна?

Да 1 Нет 0

09.07.2004 12:00 Аркадий Троянкер
Это мнение ошибочно. Надо внимательно рассмотреть оба проекта.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 11:07 Julia
Аркадий Товиевич, расскажите, пожалуйста, работа над каким проектом была самой увлекательной? Что, из созданного, стало наиболее значимым для Вас?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:04 Аркадий Троянкер
Самая любимая работа - проект книги "Нико Пиросманишвили". Она длилась 10 лет, с 77-го по 87 год. В ней я утолил все профессиональные желания тех лет. Эта книга кинематографична по сути, а я долгие годы думал делать кино.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 11:19 Александр
И кого Вы считаете своими учителями?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:05 Аркадий Троянкер
"Мы все учились понемного чему-нибудь и как-нибудь..." В пору моей молодости никакой другой возможности и не было.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 11:20 Олег
"Юноше, обдумывающему житье", в какой бы стране мира порекомендовали учиться графическому дизайну? Кто-то считает - Британия, кто-то - Голландия... Ваше мнение?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:07 Аркадий Троянкер
В любой стране, где никто не мешает слышать свой внутренний голос.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 11:33 Леонид
Аркадий Товиевич, наверное уже здесь традиционный вопрос - кого Вы считаете лучшим дизайнером?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:08 Аркадий Троянкер
Прекрасных мастеров много.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 11:52 АКА
Ваш любимый шрифт?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:10 Аркадий Троянкер
Антиква, гротеск и гротеск-антиква )))

Да 0 Нет 0

07.07.2004 12:53 Даша
Аркадий Товиевич, если бы не стали дизайнером, то стали бы кем? Есть ли неосуществленная хрустальная мечта детства?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:11 Аркадий Троянкер
Киношным режиссером.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 13:06 Марина
Аркадий Товиевич, сейчас, когда существует компьютер со множеством программ, многие вещи, на которые раньше приходилось тратить уйму времени и сил, стало выполнять неизмеримо легче. Всегда ли это хорошо?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:12 Аркадий Троянкер
Всегда хорошо в умелых руках.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 13:11 Татьяна
Трудно ли делать еженедельник? Ведь постоянно нужно отслеживать фотоматериал, он не должен быть похож на предыдущий и быть, к тому, же "в тему"... Снимается ли обложка специально или подбираются фото из некого архива?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:15 Аркадий Троянкер
Трудно, потому что надо вкалывать еженедельно.
Что касается обложек, то в периодике бывает все: и актуальная фотография и постановочная.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 13:15 Евгений
Вы работали и с книгами и с журналами. Что для Вас интереснее?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:30 Аркадий Троянкер
Мне интересно и то и другое. И всегда интересно то, чего я еще не делал.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 13:35 АК
Какие у Вас творческие планы, и чего бы хотели достичь?

Да 0 Нет 0

07.07.2004 14:33 Наталья
Аркадий Товиевич! Есть ли определенные графические школы, которым Вы отдаете предпочтение? Кто ближе вашему сердцу и почему?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:57 Аркадий Троянкер
Люблю, чтобы было побольше минимализма.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 14:37 Майя
Расскажите, пожалуйста, о Вашей работе над учебником русского языка с Людмиой Великовой и Андреем Бильжо

Да 0 Нет 0

09.07.2004 14:07 Аркадий Троянкер
Это первый учебник, который я сделал. Компания приятнейшая, но не полная. Со мной работала Ольга Лабузова, молодой и замечательно подготовленный к профессии дизайнер. У этой компании есть дальшейшие планы. Макет следующего учебника будет, я надеюсь, заметно интереснее. Посмотрим.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 15:14 Любитель морепродуктов
А Вы на Маке или ПиСюке работаете?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:50 Аркадий Троянкер
На Маке.

Да 0 Нет 0

07.07.2004 17:26 isidor
Аркадий, такой короткий прямой вопрос: нет ощущения, что "возрастным" дизайнерам работать становится труднее? Всё-таки отрасль такая инновационно-ориентированная ... молодым это как-то ближе, что-ли. И что посоветуете "заслуженным" специалистам, которые решают проблемы с трудоустройством и сталкиваются с возрастным цензом? Спасибо.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:53 Аркадий Троянкер
Да, это так. Надо "бороться и искать, найти и не сдаваться".

Да 0 Нет 0

07.07.2004 18:22 Никита
Аркадий Товиевич, а как сложилась судьба у Ваших друзей Максима Жукова и Михаила Аникста ? Вы никогда не жалели, что остались?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 14:16 Аркадий Троянкер
У них все ОК: Максим Жуков живет и работает в Нью-Йорке, у него высокий профессиональный рейтинг. Михаил Аникст живет в Лондоне, как всегда работает без устали, делает красивые книги.
Подробнее о них можно прочесть в журнале "Как", №3(25) и 4(26).

Да 0 Нет 0

08.07.2004 10:46 Михаил
Аркадий Товиевич! Ваши работы поражают идеальным вкусом, интеллектуальностью и абсолютной чистотой исполнения. Вопрос же такой: то, что Вы делаете, это выражение только работы мысли или внешние впечатления тоже влияют на конечный результат?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:27 Аркадий Троянкер
И то и другое.

Да 0 Нет 0

08.07.2004 10:49 Юрий
Аркадий Товиевич, Вы признанный мэтр графического дизайна. Есть ли у Вас ученики? Кто они?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:24 Аркадий Троянкер
На этот вопрос ответить трудно. Учителем является тот, кого так называют ученики. Сам о себе учитель сказать не вправе.

Да 0 Нет 0

08.07.2004 10:51 Lusi
Аркадий Товиевич, являясь членом Союза журналистов, пишите ли Вы? В каком жанре? Где можно прочитать? Спасибо.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:22 Аркадий Троянкер
К сожалению, нет.

Да 0 Нет 0

08.07.2004 11:43 Маша
Работа является и Вашим хобби одновременно? Остается ли время для досуга? Чем любите заниматься в свободное время? Спасибо

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:20 Аркадий Троянкер
С возрастом начинаешь путаться в понятиях: хобби, досуг, работа - все едино.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 11:10 Валерия
Работы безукоризненной чистоты - это правда!

Аркадий Товиевич, расскажите, как родилась идея сооздания фирменного стиля /"Книга/"? Это был заказ редакции? Сколько Вы работали над этим проектом?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:54 Аркадий Троянкер
Это не было заказом издательства. Я, придя в "Книгу" в 1981 году на должность главного художника, считал своей обязанностью создать гипер-стиль всех изданий "Книги", а они были очень разнохарактерными: от учебников по книготорговле до литературных шедевров. Работа заняла около 2 лет.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 11:14 Петр
Ваши самые любимые работы? Спасибо.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 11:18 Екатерина
Аркадий Товиевич, Много ли времени у Вас уходит на обдумывание замысла? Бывало ли, что ночами не спится, образ рождается трудно?... Или профессионализм заключается еще и в том, что и опыт и интуиция позволяют уже особо не задумываться - нужный результат выдается быстро и в назначенное время?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:44 Аркадий Троянкер
Все сколько-нибудь стоящие идеи приходят ко мне во время бритья. Это чистая правда.

Во второй части вопроса (после многоточия) Вы сами дали очень точный ответ.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 11:22 Моника
Ваше отношение к сменен стиля журнала "Эксперт"? Считаете ли Вы такое оформление подходящим для делового издания?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:40 Аркадий Троянкер
Ответить затрудняюсь, потому что новый проект не видел.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 11:25 Наталья
Как получилось, что Вы с книг перешли на журналы? И над чем нравится работать больше?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:32 Аркадий Троянкер
Был период, когда старые книжные издательства умирали одно за другим, а новые еще не встали с четверенек, а журнальный и газетный рынок в это время бурно развивался. Кроме этого с профессиональной точки зрения газеты и журналы - чрезвычайно интересный жанр.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 11:27 Семен
Приходилось ли Вам выполнять какие-либо рекламные проекты?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:26 Аркадий Троянкер
Приходилось, когда реклама была только в журнале "Советский экспорт".

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:10 Марина
"Отечественные записки" - чудо! Вы совершенно изумительно и точно угадываете стиль эпохи и в то же самое время привносите и свое отношение, и современный взгляд... ТО же и с Пиросмани...
Скажите, пожалуйста, это Пушкин и Пиросмани, один - в поэзии, другой - в живописи - Ваши любимые авторы? Или с токой же чуткостью Вы бы выполняли иллюстрации, скажем, к Пелевину?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:18 Аркадий Троянкер
Это авторы, перед которыми я стою с непокрытой головой. А что касается второй части вопроса, то у чуткости есть границы, которых я не знаю.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:13 Кит
Много ли времени отнимает общественная работа? Не мешает ли она творчеству?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:23 Аркадий Троянкер
Общественная работа кончилась, когда рухнула советская власть, после началась личная жизнь.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:15 Виктория
Аркадий Товиевич, на фото - дети или ученики?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:21 Аркадий Троянкер
На фото ученики, соратники, и один сын. Угадайте, где он.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:26 Виктория
Все красивые! Но, наверное, тот, что высокий, темный, с усами и бородкой? :) Кажется, что похож...

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:34 Аркадий Троянкер
Если я сознаюсь в этом, то Евгений Добровинский меня убьет, потому что он считает, что это его сын. Скажу Вам по секрету, что это так и есть.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:33 Oleg
Аркадий Товиевич, как вообще получилось, что Вы стали художником? и еще: для того, чтобы создавать такие шедевры, нужно, кроме всего прочего, досконально изучить историю искусств, да и не только - знать жанры, стилистику... историю костюма... всего, наверное, не перечислишь! Как находилии время заниматься всем этим?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:38 Аркадий Троянкер
Так уж получилось, не обессудьте. А время для собственного образования надо находить между другими увлечениями и развлечениями.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:45 Виктория
Жаль, что не угадала, наверное, усы подвели! Кажется, что у папы с усами и сын должен быть с усами :) Но вот то, что у художников дети тоже становятся художниками, кажется абсолютной правдой. Наверное, постоянная работа дома тому причиной. Приходилось наблюдать.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 12:50 Sofya
Аркадий Товиевич, вдруг, если бы случилось вдруг осуществть детскую мечту и Вы бы стали "киношным режиссером", есть ли сейчас такой режиссер. в стиле которого Вы бы хотели снять фильм? И что это был бы за фильм?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:01 Аркадий Троянкер
Взять чуть-чуть Феллини, добавить немного Тарковского, покрошить по вкусу Тарантино, хорошо перемешать и забыть. Вас такой ответ устраивает? Точнее ответить не смогу.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:01 Георгий
И "Книга" и "Пиросмани" - долгоиграющие проекты, потребовавшие много напряженной, кропотливой работы, хотя и каждый по-своему. Всегда ли Вы следуете первоначальному замыслу? Над Пиросмани Вы работали целых 10 лет! Не менялись ли Ваши планы относительно этого проекта за прошедшее время?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:10 Аркадий Троянкер
Любая длительная работа - это смена проектных решений и замыслов. Относительно "Пиросмани" много раз менялось все, кроме одного: желания издать.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:09 Владимир
Какими качествами и умениями должен, по-Вашему обладать современный дизайнер-график?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:18 Аркадий Троянкер
Дизайнер должен обладать абсолютным слухом, чтобы услышать звучание небесных сфер и уметь это выразить доступными ему средствами. Несмотря на некоторый пафос, смысл именно в этом.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:30 Alex
Что вы считаете "глупым" в дизайне и "умным" в рекламе?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:37 Аркадий Троянкер
Затрудняюсь ответить на Ваш вопрос, потому что реклама - это лишь небольшая область в стране дизайна.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:37 Серый
Из того, чего не делали, чем бы хотели заняться еще?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:45 Аркадий Троянкер
К примеру, заняться разработкой тотальной визуальной среды для такого мегаполиса, как Москва.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:41 Мария
Аркадий Товиевич, Вы наверняка много путешествуете. В каких странанх Вы любите бывать?

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:49 Аркадий Троянкер
Да, путешествовать люблю. Особенно люблю бывать в "прекрасно ошрифтованных" странах. Если Вы проедете из России через Белоруссию и Польшу в Германию или Австрию, Вы сможете меня понять.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:53 Серый
Заняться разработкой визуальной среды - это было бы здорово! Но верите ли Вы в осуществление подобного проекта? Кажется, что бюрократическая машина вкупе с низким уровнем общей культуры населения еще долго не даст воплоить в жизнь что-либо подобное.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 13:55 Аркадий Троянкер
Конечно, это больше похоже на фантазию.

Да 0 Нет 0

09.07.2004 14:09 Виктория
Аркадий Товиевич, большое спасибо за интервью! Пусть все Ваши планы осуществятся и станут реальностью!

Да 0 Нет 0

09.07.2004 19:43 Успехов!
Сын у Вас молодец, да и дочки на фото хороши :))) Надеюсь, также талантливы, как и красивы.

Да 0 Нет 0

12.07.2004 10:44 Елена
Аркадий Товиевич , что бы Вы сказали о художнике Лактионове В. Ф.

Да 0 Нет 0

14.07.2004 18:55 Если позволите, Владимир Добровинский
Кхе-кхе...
Поздно, видимо, я подключился к дискуссии. Работа не позволяет быстро реагировать на происходящее в виртуальной реальности.
Об этом прямом эфире узнал по чистой случайности и от коллеги по работе.
Тут немного говорилось о том, чей я "сын".
Безусловно, я безмерно благодарен Аркадию Товьевичу за три чудесных года сотрудничества в рамках "Еженедельного журнала".
Такие три года стоят всех пяти лет обучения в любом художественном вузе.
И я могу отчасти даже назвать себя его соратником. (хоть и не долго это продолжалось)
Если говорить о том, кто же по-настоящему был мне сэнсэем, то на протяжении всей жизни это моя мама, замечательный книжный художник, иллюстратор и дизайнер, Татьяна Добровинская. Так что прямым учеником и сыном позволительно меня называть только ей одной.
И мой окончательный выбор профессии - это, без сомнения, ее заслуга.
P.S.: Так что Аркадий Товьевич может не бояться, что "Евгений Добровинский его убьет":) Он на самом деле очень добродушный и мухи не обидит...

Да 0 Нет 0

02.10.2004 15:03 Игорь Дашевский
Я благодарен судьбе и Светлане Баранниковой, которые познакомили меня с Аркадием много-много лет назад. Его работы - разумеется, не все - стоят в моем книжном шкафу. С гордостью, осторожностью, и каждый раз повторяющимся восторгом, я показываю их людям, которые появляются в моем доме. Я всегда счастлив прочесть или услышать каждое слово признания и восхищения в адрес Аркадия Товьевича. Господи, сколько было недодано ему в те годы, когда делал он свои замечательные работы, а их не принимали, замалчивали, да и просто не платили столько, сколько следовало бы - особенно в сравнении с гонорарами тусклых владельцев кормушки, которых и коллегами-то не назовешь. Счастья тебе, Аркадий Троянкер!
Обсуждение закончено
2014 г.
08.04Василь Лацанич 
119
07.03Ирина Васенина 
123
26.02Леонид Фейгин 
109
19.02Игорь Кирикчи 
145
12.02Стас Жицкий 
124
04.02Эдуард Сагалаев 
139
2013 г.
18.12Леонид Барац и Ростислав Хаит. 
201
2012 г.
06.06Виктор Ивонин 
106
30.05Ольга Слуцкер 
112
23.05Кирилл Коробейников 
121
16.05Сергей Лаврухин 
134
25.04Роман Саркисов 
128
18.04Артем Инютин 
85
11.04Егор Альтман и Дмитрий Солопов 
119
2011 г.
21.09Ольга Свиблова 
113
14.09Наталья Синдеева 
169
07.09Александр Малютин 
100
31.08Максим Черницов 
245
24.08Петр Рыбак 
243
17.08Алексей Учитель 
111
03.08Игорь Буренков 
292
26.07Марат Гельман 
129
16.02Павел Лунгин 
93
02.02Карен Шахназаров 
115
26.01Андрей Кнышев 
88
19.01Алексей Герман-младший 
124
2010 г.
27.12Снегурочка 
178
22.12Алена Ахмадуллина 
112
15.12Анатолий Вассерман 
239
08.12Иван Охлобыстин 
343
01.12Борис Акунин 
191
24.11Лео Габриадзе 
139
17.11Кирилл Серебренников 
193
10.11Леонид Барац и Ростислав Хаит 
177
27.10Дмитрий (Гоблин) Пучков 
255
20.10Наталья Романова 
135
15.07Пир Свинкельс 
89
07.07Сергей Лисовский 
124
30.06Андрей Колесников 
133
16.06Алексей Митрофанов 
102
02.06Генри Резник 
101
26.05Алекс Экслер 
520
19.05Игорь Пепеляев 
154
12.05Артемий Троицкий 
235
03.03Демьян Кудрявцев 
184
10.02Леонид Рошаль 
116
27.01Гарик Мартиросян и Семен Слепаков 
202
2009 г.
23.12Дед Мороз 
238
16.12Тигран Кеосаян 
236
09.12Антон Носик 
454
25.11Игорь Гурович 
198
18.11Эдуард Кокойты 
202
11.11Елена Ярмак 
148
28.10Сергей Выходцев 
184
21.10Игорь Угольников 
158
14.10Дмитрий Гришин 
132
07.10Андрей Кашеваров 
124
30.09Шон Камминз 
214
23.09Эдуард Сагалаев 
169
16.09Алексей Ефимов 
169
09.09Герман Стерлигов 
300
17.06Вадим Григорян 
252
03.06Зинаида Хохлова 
170
20.05Элла Стюарт 
297
28.01Альфред Кох 
308
2008 г.
24.12Арсен Ревазов 
186
17.12Владимир Долгов 
206
03.12Дмитрий Агарунов 
320
12.11Леонид Бершидский 
281
22.10Андрей Терешок 
195
24.09Фредерик Бегбедер 
143
10.09Эмин Агаларов 
375
03.09Максим Савицкий 
170
27.08Федор Бондарчук 
195
13.08Владимир Макаров 
132
23.07Алексей Венедиктов 
446
11.07Михаил Кудашкин 
217
18.06Олег Тиньков 
378
03.06Джек Траут 
223
28.05Игорь Чапурин 
121
23.04Дмитрий Коробков 
249
09.04Владимир Бородин 
114
19.03Евгений Касперский 
191
12.03Андрей Рукавишников 
182
05.03Александр Роднянский 
45
27.02Кристиан Кремер 
145
06.02Елена Конева 
298
23.01Дмитрий Дибров 
271
2007 г.
12.12Эндрю Полсон 
122
28.11Владимир Пирожков 
230
14.11Александр Синигибский 
174
31.10Алексей Фадеев 
203
24.10Оксана Робски 
218
10.10Пьер-Эммануэль Махиас 
166
26.09Никас Сафронов 
160
12.09Игорь Матвиенко 
170
14.05Марк Брейли 
82
18.04Сергей Васильев 
161
11.04Даниил Купсин 
117
04.04Вадим Дымов 
212
27.03Леонид Парфенов 
219
21.03Игорь Лутц 
204
14.03Аркадий Новиков 
174
2006 г.
20.12Александр Гафин 
137
13.12Сергей Пискарев 
155
06.12Сергей Кужавский и Стас Жицкий 
325
01.11Андре Элиста 
177
18.10Жерар Карон 
93
27.09Аркадий Волож 
160
31.05Гжегож Эш 
321
21.03Андрей Васильев 
220
07.03Антон Ненашев 
198
18.01Николай Прянишников 
149
2005 г.
22.12Евгений Маслов 
192
01.12Евгений Чичваркин 
332
13.07Брэд Ван Аукен 
76
13.04Ольга Турищева 
239
2004 г.
06.10Владимир Пирожков 
307
29.09Владимир Чайка 
231
22.09Евгений Киселев 
112
15.09Сергей Коптев 
121
14.07Владимир Клавихо-Телепнев 
116
07.07Аркадий Троянкер 
89
30.06Ярослав Чеважевский 
165
18.06Александр Войтинский 
89
11.06Сергей Серов 
84
04.06Сергей Шанович 
113
28.05Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106
21.05Артемий Лебедев 
172
14.05Юрий Грымов 
147
23.04Тимур Бекмамбетов 
90
16.04Андрей Логвин 
161
09.04Павел Полянцев 
107
01.04Александр Филюрин 
66
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.