|
|
Аркадий Товиевич, скажите, как на сегодняшний день Вы оцениваете состояние графического дизайна в стране? Сейчас существует множество школ, но выполняют ли они, по большому счету, свои функции? Спасибо.
|
|
|
09.07.2004 11:50 Аркадий Троянкер
|
Сразу о больном. Отечественный дизайн не слишком здоров. Но надежда на выздоровление есть, когда им займутся хорошо подготовленные люди. А вот насчет подготовки, учебы однозначно ответить трудно. есть у кого поучиться и есть где научиться. Надо только правильно выбрать.
|
|
|
09.07.2004 11:58 Аркадий Троянкер
|
Сразу о больном: отечественный дизайн не вполне здоров. Но надежда на выздоровление есть, когда им займутся хорошо подготовленные люди. А вот насчет подготовки, учебы однозначно ответить трудно: есть у кого поучиться и есть где. Надо только сделать правильный выбор.
|
|
|
|
Аркадий Товиевич, Артемий Лебедев Вас единственного назвал своим учителем. А кто Ваши любимые ученики?
|
|
|
09.07.2004 11:53 Аркадий Троянкер
|
Артемий Лебедев! И некоторые другие, с кем мне приходилось работать.
|
|
|
|
Очень красивая должна была быть книга про Нико Пиросманишвили. Почему не случилось довести проект до конца?
|
|
|
09.07.2004 11:56 Аркадий Троянкер
|
Я тоже так думаю до сих пор, хотя прошло уже Бог знает сколько лет. А почему книга до сих пор не вышла - не знаю, наверное, судьба.
|
|
|
|
Аркадий Товиевич, помните времена, когда книги были большим дефицитом? Слава Богу, сейчас этого нет, но ведь и книги стали другими, и отношение к ним, увы, изменилось... Есть и сейчас, конечно. прекрасно изданные книги, но они стали раритетом. Из-за высокой цены многие не могут себе позволить их приобретения ... Как по-Вашему, так и должно быть? Понятно, что вложенный труд и художника и издателя должен быть достойно оплачен. Но, к сожалению, не все кто хотел бы, могут себе позволить приобрести подобные издания. Спасибо.
|
|
|
09.07.2004 11:59 Аркадий Троянкер
|
Наверное, так и должно быть.
|
|
|
|
"Еженедельный журнал", практически, идентичная калька с журнала "Итоги". Какие задачи решались, при разработке дизайна?
|
|
|
09.07.2004 12:00 Аркадий Троянкер
|
Это мнение ошибочно. Надо внимательно рассмотреть оба проекта.
|
|
|
|
Аркадий Товиевич, расскажите, пожалуйста, работа над каким проектом была самой увлекательной? Что, из созданного, стало наиболее значимым для Вас?
|
|
|
09.07.2004 12:04 Аркадий Троянкер
|
Самая любимая работа - проект книги "Нико Пиросманишвили". Она длилась 10 лет, с 77-го по 87 год. В ней я утолил все профессиональные желания тех лет. Эта книга кинематографична по сути, а я долгие годы думал делать кино.
|
|
|
07.07.2004 11:19 Александр
|
И кого Вы считаете своими учителями?
|
|
|
09.07.2004 12:05 Аркадий Троянкер
|
"Мы все учились понемного чему-нибудь и как-нибудь..." В пору моей молодости никакой другой возможности и не было.
|
|
|
|
"Юноше, обдумывающему житье", в какой бы стране мира порекомендовали учиться графическому дизайну? Кто-то считает - Британия, кто-то - Голландия... Ваше мнение?
|
|
|
09.07.2004 12:07 Аркадий Троянкер
|
В любой стране, где никто не мешает слышать свой внутренний голос.
|
|
|
|
Аркадий Товиевич, наверное уже здесь традиционный вопрос - кого Вы считаете лучшим дизайнером?
|
|
|
09.07.2004 12:08 Аркадий Троянкер
|
Прекрасных мастеров много.
|
|
|
|
Ваш любимый шрифт?
|
|
|
09.07.2004 12:10 Аркадий Троянкер
|
Антиква, гротеск и гротеск-антиква )))
|
|
|
|
Аркадий Товиевич, если бы не стали дизайнером, то стали бы кем? Есть ли неосуществленная хрустальная мечта детства?
|
|
|
09.07.2004 12:11 Аркадий Троянкер
|
Киношным режиссером.
|
|
|
|
Аркадий Товиевич, сейчас, когда существует компьютер со множеством программ, многие вещи, на которые раньше приходилось тратить уйму времени и сил, стало выполнять неизмеримо легче. Всегда ли это хорошо?
|
|
|
09.07.2004 12:12 Аркадий Троянкер
|
Всегда хорошо в умелых руках.
|
|
|
|
Трудно ли делать еженедельник? Ведь постоянно нужно отслеживать фотоматериал, он не должен быть похож на предыдущий и быть, к тому, же "в тему"... Снимается ли обложка специально или подбираются фото из некого архива?
|
|
|
09.07.2004 12:15 Аркадий Троянкер
|
Трудно, потому что надо вкалывать еженедельно.
Что касается обложек, то в периодике бывает все: и актуальная фотография и постановочная.
|
|
|
|
Вы работали и с книгами и с журналами. Что для Вас интереснее?
|
|
|
09.07.2004 13:30 Аркадий Троянкер
|
Мне интересно и то и другое. И всегда интересно то, чего я еще не делал.
|
|
|
|
Какие у Вас творческие планы, и чего бы хотели достичь?
|
|
|
|
Аркадий Товиевич! Есть ли определенные графические школы, которым Вы отдаете предпочтение? Кто ближе вашему сердцу и почему?
|
|
|
09.07.2004 13:57 Аркадий Троянкер
|
Люблю, чтобы было побольше минимализма.
|
|
|
|
Расскажите, пожалуйста, о Вашей работе над учебником русского языка с Людмиой Великовой и Андреем Бильжо
|
|
|
09.07.2004 14:07 Аркадий Троянкер
|
Это первый учебник, который я сделал. Компания приятнейшая, но не полная. Со мной работала Ольга Лабузова, молодой и замечательно подготовленный к профессии дизайнер. У этой компании есть дальшейшие планы. Макет следующего учебника будет, я надеюсь, заметно интереснее. Посмотрим.
|
|
|
07.07.2004 15:14 Любитель морепродуктов
|
А Вы на Маке или ПиСюке работаете?
|
|
|
09.07.2004 13:50 Аркадий Троянкер
|
На Маке.
|
|
|
|
Аркадий, такой короткий прямой вопрос: нет ощущения, что "возрастным" дизайнерам работать становится труднее? Всё-таки отрасль такая инновационно-ориентированная ... молодым это как-то ближе, что-ли. И что посоветуете "заслуженным" специалистам, которые решают проблемы с трудоустройством и сталкиваются с возрастным цензом? Спасибо.
|
|
|
09.07.2004 13:53 Аркадий Троянкер
|
Да, это так. Надо "бороться и искать, найти и не сдаваться".
|
|
|
|
Аркадий Товиевич, а как сложилась судьба у Ваших друзей Максима Жукова и Михаила Аникста ? Вы никогда не жалели, что остались?
|
|
|
09.07.2004 14:16 Аркадий Троянкер
|
У них все ОК: Максим Жуков живет и работает в Нью-Йорке, у него высокий профессиональный рейтинг. Михаил Аникст живет в Лондоне, как всегда работает без устали, делает красивые книги.
Подробнее о них можно прочесть в журнале "Как", №3(25) и 4(26).
|
|
|
|
Аркадий Товиевич! Ваши работы поражают идеальным вкусом, интеллектуальностью и абсолютной чистотой исполнения. Вопрос же такой: то, что Вы делаете, это выражение только работы мысли или внешние впечатления тоже влияют на конечный результат?
|
|
|
09.07.2004 13:27 Аркадий Троянкер
|
И то и другое.
|
|
|
|
Аркадий Товиевич, Вы признанный мэтр графического дизайна. Есть ли у Вас ученики? Кто они?
|
|
|
09.07.2004 13:24 Аркадий Троянкер
|
На этот вопрос ответить трудно. Учителем является тот, кого так называют ученики. Сам о себе учитель сказать не вправе.
|
|
|
|
Аркадий Товиевич, являясь членом Союза журналистов, пишите ли Вы? В каком жанре? Где можно прочитать? Спасибо.
|
|
|
09.07.2004 13:22 Аркадий Троянкер
|
К сожалению, нет.
|
|
|
|
Работа является и Вашим хобби одновременно? Остается ли время для досуга? Чем любите заниматься в свободное время? Спасибо
|
|
|
09.07.2004 13:20 Аркадий Троянкер
|
С возрастом начинаешь путаться в понятиях: хобби, досуг, работа - все едино.
|
|
|
|
Работы безукоризненной чистоты - это правда!
Аркадий Товиевич, расскажите, как родилась идея сооздания фирменного стиля /"Книга/"? Это был заказ редакции? Сколько Вы работали над этим проектом?
|
|
|
09.07.2004 12:54 Аркадий Троянкер
|
Это не было заказом издательства. Я, придя в "Книгу" в 1981 году на должность главного художника, считал своей обязанностью создать гипер-стиль всех изданий "Книги", а они были очень разнохарактерными: от учебников по книготорговле до литературных шедевров. Работа заняла около 2 лет.
|
|
|
|
Ваши самые любимые работы? Спасибо.
|
|
|
09.07.2004 11:18 Екатерина
|
Аркадий Товиевич, Много ли времени у Вас уходит на обдумывание замысла? Бывало ли, что ночами не спится, образ рождается трудно?... Или профессионализм заключается еще и в том, что и опыт и интуиция позволяют уже особо не задумываться - нужный результат выдается быстро и в назначенное время?
|
|
|
09.07.2004 12:44 Аркадий Троянкер
|
Все сколько-нибудь стоящие идеи приходят ко мне во время бритья. Это чистая правда.
Во второй части вопроса (после многоточия) Вы сами дали очень точный ответ.
|
|
|
|
Ваше отношение к сменен стиля журнала "Эксперт"? Считаете ли Вы такое оформление подходящим для делового издания?
|
|
|
09.07.2004 12:40 Аркадий Троянкер
|
Ответить затрудняюсь, потому что новый проект не видел.
|
|
|
|
Как получилось, что Вы с книг перешли на журналы? И над чем нравится работать больше?
|
|
|
09.07.2004 12:32 Аркадий Троянкер
|
Был период, когда старые книжные издательства умирали одно за другим, а новые еще не встали с четверенек, а журнальный и газетный рынок в это время бурно развивался. Кроме этого с профессиональной точки зрения газеты и журналы - чрезвычайно интересный жанр.
|
|
|
|
Приходилось ли Вам выполнять какие-либо рекламные проекты?
|
|
|
09.07.2004 12:26 Аркадий Троянкер
|
Приходилось, когда реклама была только в журнале "Советский экспорт".
|
|
|
|
"Отечественные записки" - чудо! Вы совершенно изумительно и точно угадываете стиль эпохи и в то же самое время привносите и свое отношение, и современный взгляд... ТО же и с Пиросмани...
Скажите, пожалуйста, это Пушкин и Пиросмани, один - в поэзии, другой - в живописи - Ваши любимые авторы? Или с токой же чуткостью Вы бы выполняли иллюстрации, скажем, к Пелевину?
|
|
|
09.07.2004 12:18 Аркадий Троянкер
|
Это авторы, перед которыми я стою с непокрытой головой. А что касается второй части вопроса, то у чуткости есть границы, которых я не знаю.
|
|
|
|
Много ли времени отнимает общественная работа? Не мешает ли она творчеству?
|
|
|
09.07.2004 12:23 Аркадий Троянкер
|
Общественная работа кончилась, когда рухнула советская власть, после началась личная жизнь.
|
|
|
09.07.2004 12:15 Виктория
|
Аркадий Товиевич, на фото - дети или ученики?
|
|
|
09.07.2004 12:21 Аркадий Троянкер
|
На фото ученики, соратники, и один сын. Угадайте, где он.
|
|
|
09.07.2004 12:26 Виктория
|
Все красивые! Но, наверное, тот, что высокий, темный, с усами и бородкой? :) Кажется, что похож...
|
|
|
09.07.2004 12:34 Аркадий Троянкер
|
Если я сознаюсь в этом, то Евгений Добровинский меня убьет, потому что он считает, что это его сын. Скажу Вам по секрету, что это так и есть.
|
|
|
|
Аркадий Товиевич, как вообще получилось, что Вы стали художником? и еще: для того, чтобы создавать такие шедевры, нужно, кроме всего прочего, досконально изучить историю искусств, да и не только - знать жанры, стилистику... историю костюма... всего, наверное, не перечислишь! Как находилии время заниматься всем этим?
|
|
|
09.07.2004 12:38 Аркадий Троянкер
|
Так уж получилось, не обессудьте. А время для собственного образования надо находить между другими увлечениями и развлечениями.
|
|
|
09.07.2004 12:45 Виктория
|
Жаль, что не угадала, наверное, усы подвели! Кажется, что у папы с усами и сын должен быть с усами :) Но вот то, что у художников дети тоже становятся художниками, кажется абсолютной правдой. Наверное, постоянная работа дома тому причиной. Приходилось наблюдать.
|
|
|
|
Аркадий Товиевич, вдруг, если бы случилось вдруг осуществть детскую мечту и Вы бы стали "киношным режиссером", есть ли сейчас такой режиссер. в стиле которого Вы бы хотели снять фильм? И что это был бы за фильм?
|
|
|
09.07.2004 13:01 Аркадий Троянкер
|
Взять чуть-чуть Феллини, добавить немного Тарковского, покрошить по вкусу Тарантино, хорошо перемешать и забыть. Вас такой ответ устраивает? Точнее ответить не смогу.
|
|
|
|
И "Книга" и "Пиросмани" - долгоиграющие проекты, потребовавшие много напряженной, кропотливой работы, хотя и каждый по-своему. Всегда ли Вы следуете первоначальному замыслу? Над Пиросмани Вы работали целых 10 лет! Не менялись ли Ваши планы относительно этого проекта за прошедшее время?
|
|
|
09.07.2004 13:10 Аркадий Троянкер
|
Любая длительная работа - это смена проектных решений и замыслов. Относительно "Пиросмани" много раз менялось все, кроме одного: желания издать.
|
|
|
09.07.2004 13:09 Владимир
|
Какими качествами и умениями должен, по-Вашему обладать современный дизайнер-график?
|
|
|
09.07.2004 13:18 Аркадий Троянкер
|
Дизайнер должен обладать абсолютным слухом, чтобы услышать звучание небесных сфер и уметь это выразить доступными ему средствами. Несмотря на некоторый пафос, смысл именно в этом.
|
|
|
|
Что вы считаете "глупым" в дизайне и "умным" в рекламе?
|
|
|
09.07.2004 13:37 Аркадий Троянкер
|
Затрудняюсь ответить на Ваш вопрос, потому что реклама - это лишь небольшая область в стране дизайна.
|
|
|
|
Из того, чего не делали, чем бы хотели заняться еще?
|
|
|
09.07.2004 13:45 Аркадий Троянкер
|
К примеру, заняться разработкой тотальной визуальной среды для такого мегаполиса, как Москва.
|
|
|
|
Аркадий Товиевич, Вы наверняка много путешествуете. В каких странанх Вы любите бывать?
|
|
|
09.07.2004 13:49 Аркадий Троянкер
|
Да, путешествовать люблю. Особенно люблю бывать в "прекрасно ошрифтованных" странах. Если Вы проедете из России через Белоруссию и Польшу в Германию или Австрию, Вы сможете меня понять.
|
|
|
|
Заняться разработкой визуальной среды - это было бы здорово! Но верите ли Вы в осуществление подобного проекта? Кажется, что бюрократическая машина вкупе с низким уровнем общей культуры населения еще долго не даст воплоить в жизнь что-либо подобное.
|
|
|
09.07.2004 13:55 Аркадий Троянкер
|
Конечно, это больше похоже на фантазию.
|
|
|
09.07.2004 14:09 Виктория
|
Аркадий Товиевич, большое спасибо за интервью! Пусть все Ваши планы осуществятся и станут реальностью!
|
|
|
09.07.2004 19:43 Успехов!
|
Сын у Вас молодец, да и дочки на фото хороши :))) Надеюсь, также талантливы, как и красивы.
|
|
|
|
Аркадий Товиевич , что бы Вы сказали о художнике Лактионове В. Ф.
|
|
|
14.07.2004 18:55 Если позволите, Владимир Добровинский
|
Кхе-кхе...
Поздно, видимо, я подключился к дискуссии. Работа не позволяет быстро реагировать на происходящее в виртуальной реальности.
Об этом прямом эфире узнал по чистой случайности и от коллеги по работе.
Тут немного говорилось о том, чей я "сын".
Безусловно, я безмерно благодарен Аркадию Товьевичу за три чудесных года сотрудничества в рамках "Еженедельного журнала".
Такие три года стоят всех пяти лет обучения в любом художественном вузе.
И я могу отчасти даже назвать себя его соратником. (хоть и не долго это продолжалось)
Если говорить о том, кто же по-настоящему был мне сэнсэем, то на протяжении всей жизни это моя мама, замечательный книжный художник, иллюстратор и дизайнер, Татьяна Добровинская. Так что прямым учеником и сыном позволительно меня называть только ей одной.
И мой окончательный выбор профессии - это, без сомнения, ее заслуга.
P.S.: Так что Аркадий Товьевич может не бояться, что "Евгений Добровинский его убьет":) Он на самом деле очень добродушный и мухи не обидит...
|
|
|
02.10.2004 15:03 Игорь Дашевский
|
Я благодарен судьбе и Светлане Баранниковой, которые познакомили меня с Аркадием много-много лет назад. Его работы - разумеется, не все - стоят в моем книжном шкафу. С гордостью, осторожностью, и каждый раз повторяющимся восторгом, я показываю их людям, которые появляются в моем доме. Я всегда счастлив прочесть или услышать каждое слово признания и восхищения в адрес Аркадия Товьевича. Господи, сколько было недодано ему в те годы, когда делал он свои замечательные работы, а их не принимали, замалчивали, да и просто не платили столько, сколько следовало бы - особенно в сравнении с гонорарами тусклых владельцев кормушки, которых и коллегами-то не назовешь. Счастья тебе, Аркадий Троянкер!
|
|