Владимир Пирожков
Владимир Пирожков - 36 лет, русский автомобильный дизайнер, живущий в Ницце и
работающий в европейской дизайнерской студии Toyota. До этого
- пять лет работы на Citroen. Говорит на нескольких языках -
английском, французском, немного на немецком и итальянском, и чуть-чуть на
японском. История Пирожкова вполне могла бы стать сюжетом для романа или
фильма с лихо закрученным сюжетом. Родившись в Кишеневе, почти всю свою
жизнь Володя прожил в Тольятти, где, по его словам, все мальчишки с детства
бредят автомобилями: их рисуют, лепят из пластилина и собирают из деталей
конструктора. Друг семьи, Марк Васильевич Демидовцев, бывший более двадцати пяти
лет начальником дизайн-центра "Лады", с детства следил за успехами Володи, и,
глядя на его рисунки машин, советовал, какой выбрать цвет и как лучше нарисовать
различные мелкие детали. Именно Марк Васильевич потом посоветовал ему пойти на
факультет промышленного дизайна в Свердловский архитектурный, сказав, что там
ребята учатся делать достойные вещи.
Вот что рассказал о себе Владимир Пирожков Sostav.ru
"По годам уже не
очень помню, надо посмотреть документально, но вкратце дело было так. Как-то,
уже на четвертом курсе, пришла нам с Сергеем Стрельцовым, моим бывшим
одногруппником, "безбашенная" идея написать письмо Луиджи Колани в Швейцарию -
прочитали о нем статью в "Комсомолке". На фото, размещенном рядом, Колани
позировал на фоне новой модели Chevrolet Corvett. Снимок заворожил: "Вот это
дизайн! А мы тут какими-то тракторами занимаемся!" Написали ему письмо и
попросились на стажировку - типа, давайте обменяемся идеями - а он взял и
согласился! Нереальная ситуация! Сейчас, если оглядываться, кажется, что
такого не может быть! Удача, одним словом… Поехали туда. В те годы (1990) из
"оборонного" Свердловска особо было не попутешествовать - с отъездом были
сложности, но уехали-таки. Институт даже дорогу оплатил до Цюриха. Когда
оказались в Цюрихе, в кармане у меня было $5 - вся стипендия. Но каким-то
образом нужно было еще добраться до Берна. Помогла случайность - в Цюрихе
познакомились с командой русских футболистов, приехавших как раз оттуда. В Берн
автобус шел порожняком, на нем мы и добрались до места. Когда приехали,
выяснилось, что Колани про свое приглашение уже забыл, но упорству и наглости, с
которыми мы добирались до него, поразился и оставил работать у
себя. Двухмесячная стажировка обернулась двухгодичным контрактом - в студии
Колани я проработал два года. Он известен своим так называемым биодизайном -
поиском связи между формами живого и неживого мира. Можно сказать, что у него я
учился философии дизайна. Работал над самыми разными проектами - создавал для
Yves Saint Laurent парфюмерные флаконы, спортивную одежду и обувь Adidas,
разрабатывал компьютерные клавиатуры, создавал оружие, велосипеды и …
автомобили. В том числе Ferrari Testa d'Oro (была выпущена всего в количестве
нескольких штук и стоила около $1 млн - прим. ред.). Потом, случайно опять
же, поучаствовал в конкурсе на стипендию в одну из лучших Дизайн-школ мира - Art
Center College of Design ( Europe ), Switzerland. (двухлетнее обучение в Школе
стоит $120 тыс - прим. ред.)
Получилось. Выиграл и второй приз - стипендию на обучение. Но надо же как-то
жить в дорогущей стране - пришлось искать спонсоров. При помощи школы они
нашлись - концерны Porsche и Citroen меня поддержали. По условиям спонсорства
после школы нужно было три года проработать на фирму, и я, конечно же, выбрал
Citroen. Так что, после окончания школы, поехал работать в Париж. В Париже
прожил пять лет. Занимался интерьером салонов для автомобилей Citroen, сделал
пять concept-car... Первым был Citroen Xantia-2: его сразу же внедрили в
производство. Далее следовал маленький автомобиль СЗ Lumiere, потом - С6
Lignage, большой "Ситроен", сделанный в старых традициях и предназначенный для
президента Франции. Еще был Citroen Pluriel, показанный в конце 1999 года на
франкфуртском автосалоне. А в сентябре 2000 года на парижском автосалоне
представили новый Citroen C5 с моим интерьером… Сейчас смотрю - по улицам
бегают, устаревают даже…;) … Затем заинтересовался Азией. В результате -
контракт с Toyota. У компании всего четыре таких студии - две в Японии, по одной
в Штатах и Европе. Очень интересная работа. Занимаюсь так называемым
"Advanced Design". Здесь я должен кое-что пояснить. Автомобили - самый
комплексный продукт на рынке. Даже самолет не такой сложный с точки зрения
дизайна. Дизайн автомобиля включает в себя все: и текстиль, и дизайн электронных
приборов. Тысячи людей задействованы в их разработке, которые, в свою очередь,
воплощаются годами. Инвестиции - огромны. Соответственно, каждая
автокомпания старается избежать утечки более чем ценной и дорогостоящей
информации (промышленный шпионаж) (Добавим, кстати, что рисованию автомобилей
Владимир научился у Марка Штернбергера, - знаменитого автомобильного
иллюстратора, занимающегося, почти открыто, промышленным шпионажем. Он рисует
модели будущих машин для автомобильных журналов. Штернбергер предлагал Владимиру
заняться шпионажем, но он отказался. - прим. ред.). Наше подразделение
(advanced design) едва ли не самое секретное в этой системе. Я занимаюсь так
называемыми "advanced projects". Это, в своем роде, перспективный взгляд
компании в свое будущее (около 15-20 лет вперед). Наряду с непосредственным
дизайном самого автомобиля (моя специализация - интерьеры), я отвечаю за
разработку и анализ стратегии развития Европейской сферы влияния как для самой
компании, так и в общем контексте (статистика, демография, футурология,
политика, маркетинг…) Так что, о тех проектах, над которыми я сейчас работаю,
пока говорить прямо не могу. Ограничусь формулировкой: "будущее общества
стремительно развивается" ;) Стараюсь не замыкаться на узком секторе работ -
делаю множество параллельных проектов, более насущных - яхты, мотоциклы,
графики, product-design… - в том числе и для российских клиентов. Интересно все
попробовать. По сути, это работа на перспективу. С 8-00 до 17-30 я живу в
будущем, примерно лет на двадцать вперед. Потом иду домой, в прошло-настоящее,
где уютно и тепло. Наутро, назад - в будущее. Рутина, одним словом…
;))"
|