Николай Прянишников
исполнительный вице-президент "ВымпелКома"
Ребрендинг торговой марки "Билайн" стал одним из наиболее заметных и обсуждаемых событий 2005 года
В прошлом году проводился прямой эфир с Ольгой Турищевой, директором по маркетингу ОАО "ВымпелКом" на тему стартовавшего ребрендинга "Билайна", который вызвал высокий интерес у наших читателей.
Спустя месяцы после презентации нового фирменного стиля, сотрудники, маркетологи, дизайнеры и просто наблюдатели продолжают обсуждать его.
В "Итогах года 2005" в трех из восьми номинаций Билайн стал бесспорным лидером.
Как отразилась высокая популярность ребрендинга компании на доле рынка? Оправдан ли столь затратный и рискованный маркетинговый ход? По сей день эти вопросы являются объектом для множества споров среди профессионалов.
20 января в "Прямом эфире" с 14:00 до 16:00 исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников рассказывает обо всех результатах этого масштабного проекта.
Николай Прянишников родился 15 ноября 1972 г. Имеет три высших образования: в 1994 г. окончил Московский автомобильно-дорожный институт, в 1996 г. - Всероссийский заочный финансово-экономический институт по специальности "Финансы и кредит", в 1998 г. Высшую коммерческую школу Министерства внешних экономических связей и торговли РФ и Международный Университет Управления (Париж) по программе MBA.
Защитил ученую степень кандидата экономических наук в Высшей школе приватизации и предпринимательства. С 1992 года работал в компании "Московская Сотовая Связь" на должности торгового представителя, затем - руководителя сектора развития рынка и директора по маркетингу. В октябре 1996 года был назначен Генеральным директором ЗАО "МСС-Старт" ("Мобайл-Центр").
С апреля 1997 года занимал должность заместителя генерального директора по коммерции ТОО "Московская Сотовая Связь". В мае 1999 года назначен Заместителем Генерального директора, Коммерческим директором ОАО "ВымпелКом". С октября 2000 г. по июнь 2004 г. работал в ОАО "ВымпелКом" в должности Первого Вице-президента, Коммерческого директора.
В настоящее время занимает должность Исполнительного Вице-президента, Генерального директора, Регионы ОАО "ВымпелКом". Женат. Воспитывает троих детей. Хобби - спорт.
|
В октябре 2005 года группа компаний "ВымпелКом" подвела первые итоги ребрендинга, который стартовал 4 апреля 2005 года. Ввод нового фирменного стиля стал частью большой программы по превращению "Билайн" в сервисную компанию мирового уровня. Повышение лояльности существующих абонентов - одна из главных задач, которую ставила перед собой компания, запуская новый фирменный стиль.
|
|
"Обновленный стиль сработал даже лучше, чем мы ожидали, - отмечает генеральный директор компании Александр Изосимов. - Исследования подтверждают: "Билайн" стал восприниматься как более стильный, динамичный, жизнерадостный и активный".
- По данным аналитического агентства ROMIR Monitoring, позитивно или нейтрально оценивают изменения образа компании 98% респондентов, осведомленных о смене фирменного стиля. Данные агентства TNS подтверждают, что всего за три месяца после запуска нового стиля "Билайн" в среднем на 12% увеличилось количество респондентов, которые считают оператора успешным, жизнерадостным, выделяющимся и стильным.
- Изменение восприятия на эмоциональном уровне повлияло и на функциональную составляющую. Тех, кто считают, что "Билайн" - оператор с хорошей репутацией, с широкой зоной покрытия, с простыми и понятными тарифами, а также качеством сервиса в среднем на 5% стало больше чем до ребрендинга. На вопрос: "услугами какого оператора вы пользуетесь?" 42% респондентов отвечали: "Билайн". В апреле этот показатель был равен 39%.
- Доля "приверженных" абонентов (преданных бренду, выразивших желание в дальнейшем пользоваться услугами оператора, и рекомендующих его своим друзьям, коллегам, деловым партнерам) постоянно растет. Если в январе 2005 года их доля составляла порядка 22% от общего числа абонентов "Билайн", то в июне этот показатель достиг 26% (наиболее высокий показатель среди российских операторов сотовой связи).
- Силу и ценность бренда "Билайн" подтверждает рейтинг 40 крупнейших российских торговых марок, опубликованный в октябре 2005 года известной международной консалтинговой компанией Interbrand Group*. Торговая марка "Билайн" занимает в нем первую строчку, бренд был оценен в более чем 5 миллиардов долларов США.
Для справки:
В группу компаний "ВымпелКом" входят операторы сотовой связи, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане и недавно приобретенные компании, оказывающие услуги сотовой связи на территории Украины и Таджикистана. Лицензии группы компаний "ВымпелКом" на предоставление услуг сотовой связи охватывают территорию, на которой проживают более 200 миллионов человек. Географическое покрытие сети включает 78 регионов России (136,5 миллионов человек, представляющих 94% населения России), а также всю территорию Казахстана, Украины и Таджикистана. ОАО "ВымпелКом" стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.
Комментарии:
Александр Изосимов, Генеральный директор ОАО "ВымпелКом"
Ольга Турищева, Директор по маркетингу ОАО "ВымпелКом"
Кирил Обух, Руководитель службы маркетинговых коммуникаций ОАО "ВымпелКом"
Сара Эшман, Директор по работе с клиентами РА Wolff Olins и Игорь Лутц, президент и управляющий творческий директор РА BBDO Moscow
|