Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
Версия для печати

Андре Элиста

один из ведущих промышленных дизайнеров

Сегодня Андре Элиста (Andre Elista) - один из ведущих промышленных дизайнеров австралийского подразделения Ford Motors и преподаватель Британской высшей школы дизайна в Москве. Его группа в Ford Motors занимается дизайном интерьеров и экстерьеров автомобилей, а также участвует в создании концепт-каров, разработки которых уходят прямиком в штаб-квартиру Ford Motor в Дирборне, штат Мичиган.

Этот пост Андре Элиста занял не сразу, а после долгого восхождения на гору автомобильного дизайна. Андре окончил факультет промышленного дизайна университета Монаш в Мельбурне, Австралия, одновременно поработав на "Холдене", австралийском отделении Дженерал Моторс, и на некоторых конкурсных проектах - Meat Research Company (упаковка мясных продуктов) и DANA (компоненты для тяжёлых тягачей).

Хотя автомобили всегда оставались стержнем устремлений Андре Элисты, он также работал и в других направлениях дизайна. Об Андре можно сказать, что он перепробовал все виды дизайна: от графического и промышленного до архитектурного дизайна и трехмерного моделирования, а также дизайна игровых пространств. Год спустя после выпуска из университета и работы на BTR Kennon и Charlwood Design судьба забросила Андре в Сингапур где он работал над проектами игр виртуальной реальности. По окончании работы в Сингапуре Андре посетил родной Владивосток где "на каникулах" поработал над фирменным стилем интерьеров для нескольких фирм.

В 1999 году бывший выпускник университета Monash получил приглашение читать в родных пенатах курс лекций по промышленному дизайну. Преподавательская работа увлекала Андре Элисту, и он с головой ушел в развитие школы Промышленного дизайна родного университета. Продолжая сотрудничать с такими автомобильными компаниями как легендарный Millard Design и австралийская TWR, создавая дизайн автомобилей и разрабатывая полностью циклы дизайн-концепций, Андре удалось вывести свой факультет на качественно новый уровень.

Андре разработал документацию классных мероприятий, устраивал конкурсы внутри факультета, словом, стал современным Аристотелем для молодых австралийских дизайнеров. Результатом его преподавательской работы явились регулярные награды, которые его студенты стали получать на престижнейших евпропейских конкурсах. Так, в 2002-м году из 21-го представленного его студентами проекта, жюри 11-го миланского фестиваля Targa Bonetto Product Design Award выбрало 12 работ, одна из которых взяла серебро. Позже несколько студентов были рекомендованы для проекта Lindsay Fox Car Interior и впоследствии были взяты на работу в другие крупные компании. Другим признанием Андре Элисты стал дизайн-проект университета Монаш, который получил главный приз на ведущем европейском дизайн-форуме в Форцайме, Германия. Это был первый не германский проект взявший Гран При. Студенты его выигравшие теперь работают на Дженерал Моторс и Форд.

Трудно сказать, кто Андре Элиста больше - талантливый дизайнер-инноватор или редкий учитель, способный увлечь своим энтузиазмом молодые и пытливые умы. Одно можно сказать с уверенностью: Андре Элиста знает о дизайне, в частности, о промышленном и автомобильном, очень много. И самое главное - он умеет делиться своими знаниями.


















01.11.2006

Да 0 Нет 0

01.11.2006 11:30 Молчун
Об австралийском дизайне у нас мало что известно. Какие основные отличия / тенденции по сравнению с Европой? Или там больше общего с Северной Америкой?

Да 0 Нет 0

02.11.2006 18:17 Андре Элиста
Если Вы имеете в виду австралийский автомобильный дизайн то он действительно в начале был ни чем иным как вариациями или даже просто копиями американских автомобилей. Позднее, в 70-х, наметилось своё уникальное направление: комбинация европейского размера (как правило на европейской платформе) с американским комфортом и ориентацией на японские уровни качества. Очень популярны 6-ти цилиндровые двигатели.

Да 0 Нет 0

01.11.2006 11:50 Serge Balabanov
Андре здравствуйте
Собственно , вопроса два:

1 Что привело вас обратно на родину? Просто взяли и решили сменить обстановку или была какая то вполне определенная цель? Ведь наверняка профессиональных возможностей для дизайнера больше на Западе – тем более если есть успешный опыт.

2 Что конкретно вы делали в Форде и Хольдене? сотрудничество продолжается после переезда?

Да 0 Нет 0

01.11.2006 17:48 Андре Элиста
К вопросу Сергея

1. Прежде всего в России существует мнение что на Западе огромные возможности. Однако это ошибочно. На Западе огромное количество невостребованных дизайнеров. Сама сфера дизайна довольно элитна, не говоря уже об автомобильном дизайне куда попадают очень немногие. Я считаю себя довольно счастливым в этом плане, потому что я вошёл в автодизайн довольно быстро и безболезнено.

В Россию я вернулся в основном из осознания огромных возможностей в области дизайна и в частности в области образования. Мне в данный момент куда интереснее работать с молодыми увлечёнными ребятами и строить культуру дизайна в России.

2. На Холдене, Милларде, Venture, TWR и Форде я занимался непосредственно автомобилями, хотя попадались и небольшие другие проекты, не связанные с машинами. Сегодня дисциплина дизайна очень обширна и требует разносторонних навыков. Работал над австралийским вариантом Toyota Avalon, Holden Commodore и других.

Да 0 Нет 0

01.11.2006 14:39 Алексей
А что это за автомобиль, интерьер которого представлен выше?

Да 0 Нет 0

01.11.2006 16:54 keshyu
Ооо! Далекая Австралия! Пальмы, кактусы и кенгуру :)))

Русские конечно везде грудью дорогу проложат себе, но все же у многих наших возникают большие проблемы при продвижении и развитии на Западе. Сложно ли было получить работу в нормальных компаниях, не являясь гражданином страны, в которую приехал?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:07 Андре Элиста
Нет не сложно. Я гражданин Австралии.

Да 0 Нет 0

01.11.2006 16:56 777
А насколько в России востребованы автомобильные дизайнеры?
И вообще, промышленный дизайн в России - насколько эта сфера широка?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:08 Андре Элиста
По-видимому дела предстают не в розововм цвете, но с другой стороны – кто бы мог подумать 10 лет тому назад, что китайцы будут конкурентноспособны на мировом рынке со своей продукцией?

Да 0 Нет 0

02.11.2006 12:24 неизвестный
Расскажите об университете Монаша - никогда не слышал о таком. Насколько он серьезен и авторитетен? В основном в пром- и автодизайне вполне сложившийся авторитет у паседеновского ArtCenter, туринского IED, английского Coventry и некоторых других университетов.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:09 Андре Элиста
Monash University – крупнейший университет в южном полушарии. Это довольно молодой университет. Тем не менее за очень короткий промежуток времени он вышел в ряды передовых учебных заведений и в частности среди факультетов по пром-дизайну. В данный момент среди курсов по дизайну это наиболее престижный факультет в Австралии. Факультет был построен по модели перечисленных Вами. Поэтому уровень подготовки очень высок. Выпускники работают на многих больших и престижных компаниях не только в Австралии но и по всему миру.

Да 0 Нет 0

02.11.2006 12:25 love
Как вы совмещаете работу в Австралии и преподавание в Москве?

"Сегодня Андре Элиста (Andre Elista) - один из ведущих промышленных дизайнеров австралийского подразделения Ford Motors и преподаватель Британской высшей школы дизайна в Москве. "

Спасибо

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:09 Андре Элиста
Это опечатка. Физически невозможно работать в Москве и Мельбурне одновременно.

Да 0 Нет 0

02.11.2006 12:26 Никита
Скажите, это ваши работы или работы ваших студентов?
Где еще можно посмотреть работы сделанные именно вами?
Скажите плиз url сайта заведения где вы учились и преподавали. Это были разные места?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:10 Андре Элиста
Ссылка Работы можно посмотреть у нас в школе БВШД.

Да 0 Нет 0

02.11.2006 12:37 неизвестный
Где можно послушать Ваши лекции? Организуются ли какие-то мастер-классы и т.п.?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:10 Андре Элиста
Мастер классы проходят постоянно с разными людьми. Вы можете поинтересоваться расписанием у администрации школы.

Да 0 Нет 0

02.11.2006 13:09 пассажир
почему в современных машинах панели с пассажирской стороны такие здоровые и непрактичные, если не сказать бесполезные? безопасность?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:10 Андре Элиста
Всё сводится к наличию подушки безопасности под верхней поверхностью панели. С этой поверхностью уже мало что можно сделать из соображений расположения створок и выброса подушки.

Да 0 Нет 0

02.11.2006 13:18 Вечный студент
С каким уровнем языка можно уезжать работать в иностранную дизайн-компанию? Какие существуют способы (кроме конкурсов) чтобы уехать туда поучится или поработать. Насколько реально сделать там более-менее карьеру только при наличии российского образования?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:11 Андре Элиста
Учиться можно и по визе иностранного студента при наличии средств. Карьера зависит от Вас. Но западное образование может облегчить продвижение. Мы именно и даём такое образование здесь в Москве.

Да 0 Нет 0

02.11.2006 13:18 Вечный студент
И еще - на заднем фоне вашей фотографии случайно не Ниссан Микра? :))

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:11 Андре Элиста
Случайно... нет. Это мой вариант SMART.

Да 0 Нет 0

02.11.2006 14:25 СхеМа
Андре , время от времени появляются необычные концепты из Австралии. Можно ли говорить об австралийской школе автодизайна?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:12 Андре Элиста
В принципе да. Если поставить в ряд, например, разные модели Джи Эм, сидящие на одной платформе (Opel Omega) то будет совершенно очевидно отличие австралийских машин.

Да 0 Нет 0

02.11.2006 14:39 Коллега
Здравствуйте Андре (Андрей ?)
Знакомы ли с другим известным русским дизайнером, работающим на фирму Тойота? Благодаря довольно частым визитам и выступлениям Володи Пирожкова местные интересующиеся много знают про особенности их дизайн-студии в Ницце (ну, то есть , какова структура команды, кто чем занимается, как построен процесс и так далее). Можно попдоробнее про то, как все это устроено на Форде. В свете проблем Форда последних лет и резкого подъема Тойоты у меня такое ощущение, что там должно быть все не так «шоколадно» и более ограниченно с точки зрения бюджетов и возможностей.

Кстати сколько студий у Форда по всему миру? У Тойоты кажется четыре – две в Японии, США и Франция.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:12 Андре Элиста
Думаю принцип работы студий Форда от Тойоты принципиально не отличается. Структура примерно такая же. То что рассказывал Пирожков – в общем так и выглядит. Кстати мне удалось с ним познакомиться на Дизайнерской ночи в Августе.Что касается Форда – то это очень большой и сложный организм, у которого одни органы работают хорошо, другие плохо. В данный момент американское отделение несёт убытки – отсюда закрытие 14 сборочных цехов. Австралийское отделение, однако, как говорят в чёрном. Много работы и прибыли.Студии Форда находятся в Детройте, Мельбурне, Колоне (Кёльне), а также Англии, Южной Африке и Южной Америке.

Да 0 Нет 0

02.11.2006 14:46 Deadushka
Много ли в Австралии машин с кенгурятниками (по-русски кстати многие зовут их бабушкоотбойниками :)) ?? Ведь кажется эта тема оттудова пошла...

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:13 Андре Элиста
Много! Причём чем дальше в лес... эээ... буш, тем больше кенгурятники!

Да 0 Нет 0

02.11.2006 16:25 неизвестный
На чем ездите сейчас ?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:13 Андре Элиста
Вот на такой штуке Ссылка Замечательно. В Москве удобно и практично.

Да 0 Нет 0

02.11.2006 17:16 Ekaterina
Здравствуйте, Андре. Интересно узнать о предпроектных исследованиях в автомобильном дизайне. Это так называемая Phase 0, когда вырабается вся дальнейшая стратегия разработки изделия, определяются приоритеты и соответствие бизнес-задачам компании и, главное, выявляются потребности пользования новым продуктом. Сколько времени, по Вашим оценкам, занимает этот этап, насколько он ресурсоемок и готова ли сегодня компания с мировым именем вкладываться в этот "нулевой" этап?
Спасибо

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:14 Андре Элиста
Спасибо за вопрос. Очень злободневно, потому что это именно то, чему мы сейчас учим наших студентов. Компании не только готовы, но и тратят буквально миллионы именно на этот этап проекта. Существует немало примеров плохой постановки товара именно из-за плохого понимания компанией потребностей покупателя. Фордовский «Эдзел» и Крайслеровский «Эйрфло» из этого числа. Причём процесс этот цикловой. Поступает первичная информация из отдела маркетинга и закладывается пакет. Затем идеи проверяются в клиниках (фокусных группах) и на их основе идеи дорабатываются и затем снова идут на клинику. И так много, много раз пока идея не работает и нет уверенности компании в том что этот продукт будет востребован. Компании теперь понимают как никогда, что то, что они выпустят на рынок, может принести прибыль или сжечь миллионы, а то и миллиарды впустую. Однако от провалов никто не застрахован. По ёмкости трудно сказать, потому что процесс идёт на разных уровнях: маркетинговом – опросы и исследования, студийном – интуитивное, поисковое и творческое понимание специфики продукции и пилотной продукции и так называемых «шпионских снимках», публикующихся в журналах.

Да 0 Нет 0

02.11.2006 18:05 Владимир Добровинский
Здравствуйте Андре,

На правах коллеги по преподаванию в БВШД поздравляю с такой солидной визуальной "подачей".

Вопрос, который меня больше всего интересует: приходилось ли Вам в своей дизайн-практике, а также преподавательской деятельности контактировать с таким супервлиятельным австралийским дизайнером, как Кен Кейто (Ken Cato), создателем коммуникационной группы Cato Partners Ссылка , либо с его сотрудниками?

Спасибо

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:14 Андре Элиста
Нет, увы, с ними мне не приходилось встречаться. Это больше по части имимджа.

Да 0 Нет 0

02.11.2006 18:26 Henry
Андре, сегодня дизайн автомобилей все больше и больше становится похожим. Автомобильные компании копируют друг друга, перенимают идеи. Насколько сложно абстрагироваться от увиденного прежде, от новых моделей и решений и как же все-таки придумать что-то новое и уникальное? Откуда Вы черпаете свои идеи?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:15 Андре Элиста
Увы! Эта проблема так же стара как и сам автомобиль. В 50-х и 60-х многие журналы взвывали в таком же отчаянии о несусветной похожести всех автомобилей друг на друга. Если же Вы взглянете на авто 20-х и 30-х Вы просто ужаснётесь. Они все как из одного штампа. К сожалению трудно заново изобрести велосипед. У автомобиля 4 колеса, двигатель и сиденья. Это сугубо функциональный продукт со своеобразной эстетикой. То что нравится большинству, используют все компании в своей продукции. Простой пример: почему многие компании, выпускающие MP3 стараются копировать iPod? Просто. Потому что это самый продаваемый товар. Значит потребителю нравится его вид. Просто слегка изменяем его под другим товарным знаком и продаём.Кстати именно поэтому нельзя считать советские автомобили сплошными копиями зарубежных авто. Поставьте в ряд несколько английских, немецких и французских машин 60-х годов и Вы увидите что они мало чем отличаются друг от друга. Добавьте «Волгу» или «Москвич» и картина мало изменится.

Да 0 Нет 0

02.11.2006 18:34 Банда
Каким Вы видите дизайн автомобиля через 15 лет? Многие идеи и инновационные решения дизайна авто представляются лишь на мировых автомобильных выставках, но так и не появляются на улицах городов. Какова она машина будущего в Вашем представлении?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:16 Андре Элиста
Всё новое – хорошо забытое старое J)

Да 0 Нет 0

02.11.2006 18:43 Интересно
Андре, самая красивая машина?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:16 Андре Элиста
Это трудный вопрос J Если одна машина – это Talbot Lago 30-х годов. Лично мне нравится почти всё от Марчело Гандини (Ламборджини или Ламборгини, в зависимости от того как Вы хотите звучать – по-итальянски или по-английски). Ненавижу Феррари – карета для девиц – за исключением немногих моделей 60-х (Lusso, SuperAmerica и 250GT от Бертоне) и последних машин.

Да 0 Нет 0

02.11.2006 18:46 YellowSpy
Какие программы используются на Форде по 3д моделированию/визуализации и для создания скетчей? В основном люди там рисуют вживую или на компьютере с помощью планшетов?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:18 Андре Элиста
Первичная проработка идёт вручную – маркеры, бумага, хотя никто не ограничивает в выборе – но так быстрее. Презентации – PhotoShop с использованием планшета Wacom Cintique и Bunkspeed, поверхности StudioTools, анимация Bunkspeed, StudioTools, Maya.

Да 0 Нет 0

02.11.2006 20:58 ;)
Андре, вы женаты?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:20 Андре Элиста
Вы ищите мужа ;)

Да 0 Нет 0

02.11.2006 23:35 Seville
Есть такие люди которым вы были бы обязаны нынешним положением - которых можно назвать вашими учителями и наставниками?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:27 Андре Элиста
Да, несомненно. Это прежде всего Mark Wilkin – мой преподаватель и куратор и затем коллега по Monash University, Tony Stolfo – теперь шеф отдела дизайна на Холдене, Pete Jones – дизайнер на Холдене, Тойоте и теперь Форде, мой коллега, друг и однокашник по университету, Ryse Johnston – один из управляющих австралийского отделения Venture.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 00:31 Ксюша
Андре когда вы приедете в москву?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:27 Андре Элиста
Я уже приехал

Да 0 Нет 0

03.11.2006 01:26 Саша Маслов
приходится ли еще учиться , или заработанного опыта уже вполне хватает, чтобы только отдавать его? Если учитесь, то чему и как? Спасибо за ответ

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:29 Андре Элиста
Процесс обучения непрерывен. Преподавание студентам – это прежде всего процесс самообучения.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 09:23 Таня
Можно рассказать вкратце о негативных и позитивных моментах жизни в Австралии?
чего больше всего там не хватало?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:31 Андре Элиста
Интересный вопрос. Как бы поделикатнее ответить...Хватало пальм, не хватало снега. Как говорят – тёплая страна – холодные люди.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 09:27 NZ
А зачем приезжать в Москву, которая не центр дизайна и не центр образования? И не центр по деньгам. Тут же точно меньше платят, а социалки "0" по сравнению с AU

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:33 Андре Элиста
Однако Австралия – не центр революционных преобразований как в России. Корни хороши деревьям.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 10:06 Zero
Как вы заработали свои первые деньги?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:35 Андре Элиста
На летних каникулах в теплицах, таская ящики с овощами. 120 рублей по тем временам были приличные деньги.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 10:43 Ираклий
что вы думаете о плагиате в автомобильном дизайне???
я уже не говорю о корейских производителях....
согласны ли вы,что плагиат проник в такие серезные концерны
как BMW, MB, AUDI ??? как вы думаете в интерьере MB 221
, есть схожие черты с BMW 7серии. я думаю что да, и согласитесь ли вы со мной, в том, что это плагиат???
я еще заметил один нюанс на вашей работе (на фото).
мне ну очень знакомы часы с панели приборов :)
они напоминают часы с infiniti FX
скажу вам честно, я больше любитель функциональности, чем дизайна, и всегда ли удается совмещать эти два разных понятия?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:39 Андре Элиста
Я уже ответил на этот вопрос выше – о схожести автомобилей. Часы Breitling Navitimer Heritage тоже похожи на HuerTag не находите?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 10:56 Ozzy
Андре, расскажите, пожалуйста, как ваши внутренние комплексы, скверные особенности характера, плохое настроение и стресс, отчаянье, безнадежность и страх смерти влияет на ваше творчество, мир субъективизма, желание еще что-то делать.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:41 Андре Элиста
Позитивно J

Да 0 Нет 0

03.11.2006 11:11 Пиксель
А как Вы попали в Австралию? Это же так далеко!

Да 0 Нет 0

03.11.2006 11:38 Дмитрий
Андре, как Вам Москва (и не только Москва) с точки зрения дизайна? Что отметил ваш проф. взгляд? В чем мы новаторы, а в чем просто копируем мировой опыт? В чем мы отстаем и в чем опережаем мировые тренды? Как россияне относятся к дизайну, насколько мы консервативны в этом смысле?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:44 Андре Элиста
Трудно пока говорить о российском дизайне. Если только афишы да интерьеры. Афиши кричащие, интерьеры бестолковые – в плане элементарной эргономики.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 11:43 Р.К.
У меня простой вопрос...
Дела то как?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:45 Андре Элиста
Неплохо

Да 0 Нет 0

03.11.2006 11:48 Зеленая фея
В чем чаще всего ошибаются Ваши молодые ученики?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:49 Андре Элиста
Я думаю тут дело не в ошибках, а в понимании и правильной постановке процесса дизайна. Мне важен результат, а не методы его достижения. Я показываю существующие метода, а дальше, как говорится, дело воображения. Если студент добился великолепных результатов новым методом, сокращающим и облегчащим путь, честь ему и хвала.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:22 tigra
Где черпаете вдохновение? Что служит самым мощным стимулятором мысли и фантазии?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:50 Андре Элиста
Практически во всём

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:35 Интересно
Андре, над чем Вы работаете в данный момент?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:51 Андре Элиста
В основном учёба. Но есть некоторые другие мысли личного плана, но о них пока говорить рано.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:36 Николас
Если не дизайн, то ...? Имею в виду - чем бы еще могли или хотели бы заниматься?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:52 Андре Элиста
Музыкой. Я сочиняю немного...

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:41 Dream
Андре, Вы, наверное, думали и не раз о машине своей мечты (может даже и рисовали ее:))... Опишите ее?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:55 Андре Элиста
Это скорее была бы современная обработка Talbot Lago. Что-то вроде возрождения Бугатти.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:43 Норма
Андре, водить-то нравится? Или устаете от машин на работе и начинаете при вождении думать о недостатках модели и как ее усовершенствовать?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:00 Андре Элиста
Интересный вопрос... спасибо. Если вы работаете на автокомпанию – машины у вас в крови, бензин в голове. Водить естественно люблю, но не в Москве. В пробках не разгонишься JНасчёт недостатков – послдняя моя машина была БМВ 5-й серии. Я ненавидил её до мозга костей из-за плохого интерьера и в то же время любил, потому что более надёжной и неприхотливой машины не видел.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:43 Георгий Могилевич
В последнее время наше замечательное правительство обратило свой светлый взор на промдизайн и даже риняло "Концепцию по развитию дизайна в РФ".

Насколько вы лично в курсе происходящего, и верите ли в то, что с помощью господдержки можно решить наболевшие проблемы медленного развития этой сферы (особенно в "тяжелых" отраслях вроде промдизайна и автодизайна)?

И вообще, насколько глубоко государство должно участвовать в таких процессах? Может просто оставить все как есть?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:06 Андре Элиста
Мой коллега по школе Алексей Синельников принимал и принимает непосредственное участие в составлении этой программы. В общем я в курсе её основных положений.Я не верю в непосредственное участие государства в развитии именно пром-дизайна как дисциплины – это сугубо личное. Я верю в поощрение государством той индустрии, которая нуждалась бы в своих разработках и развитии рынка, который востребовал бы эту продукцию. Будет индустрия и рынок – будет дизайн. Одно следует из другого.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:44 Carlover
А какая у Вас была самая первая машина? И на чем ездили потом?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:22 Андре Элиста
Моей самой первой машиной был Ситроен Джи Эс. Затем я ездил на Хонде Аккорд – не лучшие воспоминания. Потом меня посетила удача – я водил Рено 20 ТС – за два года один ремонт самостоятельно – генератор. Потом пошла полоса неудачи – Рено 25 – первый авто-технократ с одним из лучших интерьеров когда-либо появившихся на авто (дизайнер Марчело Гандини – тот самый что создал все знаменитые Ламборджини). Приятный дикторский голос оповещал об очередной неисправности – машина говорила много и практически не смолкала. После полутора лет мучений я расстался с этой диковинкой века компьютеров: оттащил её к дилеру и поменял её на Ниссан 300ZX (Fairlady) предыдущая модель. Тёплые воспоминания, бочки бензина, сожжённые на трассах во время загородных поездок и просто трепет во время старта со светофора – только Skyline GTR (Godzilla) могли побить этот болид.Последняя машина была БМВ 528i – сочетание уродства с высокой надёжностью по-немецки. Прекрасный материал для книги «Правила проектирования и допуски для инженера». Мозоль на глазу. Просто досталась ОЧЕНЬ дёшево в наследство от коллеги.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:48 Георгий Могилевич
Ссылка - вот тут вкратце о концепции было

Да 0 Нет 0

03.11.2006 12:57 Инкогнито
Здравствуйте. Возможно мой вопрос покажется некорректным, но мне очень интересно, что заставляет "Успешного ДИЗАЙНЕРА", имеющего хорошую работу за рубежом (несбывшаяся мечта многих), бросить все и вернуться в Россию, где автомобильный дизайн и промышленный дизайн совершенно не развиты и пока не имеют больших перспектив? Вернуться, чтобы преподавать....

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:25 Андре Элиста
Я уже ответил на него в самом начале. Вот он - В Россию я вернулся в основном из осознания огромных возможностей в области дизайна и в частности в области образования. Мне в данный момент куда интереснее работать с молодыми увлечёнными ребятами и строить культуру дизайна в России.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:00 Elias
Работая в сфере компьютерных игр, насколько плавен(и безболезнен) перход в промышленный дизайн. Существует ли опасность “увязнуть“ в игровой индустрии и затем забыть о промышленном дизайне вообще?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:31 Андре Элиста
Собственно я учился в университете как пром-дизайнер. Просто пром-дизайн очень обширная сфера деятельности. Но «опасность» увязнуть существует реально. Как известно – вы так хороши как специалист как ваша последняя работа. Если вы проведёте в игровой индустрии несколько лет то и отношение к вам будет как к специалисту по играм. Конечно это неплохо, если вам это нравится.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:01 Pic
Андре, ваш любимый фотограф?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:34 Андре Элиста
Затрудняюсь ответить. Во-первых их так много... фотографов... и все они... снимают камерой. На Западе фотография была признана видом искусства в 60-х... на официальном уровне. На нашем, земном уровне, там мало кого волнует фотография. Предпочитают живопись.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:05 Odi
Андре, как ВАМ работа с российскими студентами? Есть ли какие-то отличия от иностранных? Есть ли сложности? Плюсы?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:42 Андре Элиста
Вы знаете... есть. Своя специфика. Как-то меньше мотивации. Скорее всего наследие советской системы: разжевал, в рот положил – авось чего и сделает. Студенты медленно приходят к осознанию того что у нас (как и везде на западе) необходимо интересоваться и обучаться самим в дополнение к тому что даётся в классе постоянно, а не гнать проект за несколько ночей перед сдачей. Но ситуация поменяется со временем.Так же мало парней на пром-дизайне – традиционно мужской доминанте в индустрии. Тут скорее всего всё связанно с армией. Думаю с будущего года, когда меняются сроки призыва, ситуация начнёт меняться.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:10 Анна
Андре, а у Вас есть любимый цвет для машины? Или каждой модели "идет" свой цвет?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:47 Андре Элиста
Вы сами ответили на свой вопрос – каждой модели, а вернее форме, идёт свой цвет. Кстати ВАЗ 8,9 отличный пример – исключительно неудачная гамма цветов, большей частью устаревших и просто не к месту. Видел недавно жёлтенькую 8-ку – совершенно другая машина. Этот кузов «любит» чистые, простые и яркие цвета. Более оруглённые, мало-деталированные формы хорошо смотрятся в «металлике».

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:11 Mini
Расскажите про Ваш вариант Smart? В чем отличия?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:48 Андре Элиста
Это была просто концептульная проработка. Хотя я отослал её на SMART

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:14 Эндрю
Андрэ, добрый день!
Вопрос такой: а не хотели бы вы поработать для АвтоВАЗ??? =)

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:49 Андре Элиста
Я бы не сказал нет. Всё зависит от условий :)

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:22 Глеб Струве
А существует ли Машина Вашей Мечты? Можете её описать?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:50 Андре Элиста
Я её уже описал выше

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:23 Девочка с персиками
Как Вы думаете, на нашем веку ещё появятся летающие машины? Вы бы хотели сделать дизайн для них?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:55 Андре Элиста
Они уже, кажется, есть. В Америке. Думаю тема очень интересная и достаточно, как говорится, вызывающая.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:45 Доцент Курочкин
Андре, где Вы черпаете вдохновение? Любите ли листать старые журналы в поисках "хорошо забытого старого"? Не снятся ли вам по ночам новые дизайнерские находки? В общем, расскажите, каким образом на Вас снисходит озарение.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:59 Андре Элиста
Очень и очень интересный вопрос. Вы знаете у меня было несколько раз когда я видел идею во сне. Часто сразу вставал и зарисовывал, чтобы не забыть. У меня также есть неплохая библиотека старых журналов. Часто натыкаюсь на интересные вещи там: необычное фото, цвет, форма. Необязательно авто.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:53 zoidberg
Андре, свежим взглядом, видно какие достоинства и, главное, недостатки есть у российских студентов-дизайнеров супротив учащихся иностраггых школ? Если вы видели защиты УралГХА и других отечественных школ на дезигнет как вы можете их прокоментировать?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 14:01 Андре Элиста
Я уже ответил на такой же вопрос чуть выше. Защиты УралГХА видел. Уровень довольно приличный.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:55 Odi
Что для Вас важнее всего в работе? Ваше кредо?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 14:01 Андре Элиста
Результат

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:58 Девочка с персиками
А как Вы думаете, тяжело будет реорганизовать Правида дорожного движения для летающих машин? Смогут ли они ужиться с нашими "обычными"? Или вытеснят их? Или эти опасения из серии "убьёт ли кино театр?"
Будет ли дизайн этого вида транспорта принципиально отличатся от того, что имеют наши сегодняшние легковушки?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 14:38 Андре Элиста
Знаете, в своё время, во времена конструктивизма и построения нового светлого будущего, была высказана мысль: будущее за общественным транспортом. Уже тогда люди осознали невозможность и высокую стоимость развития личного транспорта без границ. Во многих странах и в частности Англии.Вот давайте взглянем на простой пример движения в воздухе: на земле не продохнуть – всё забито машинами, взлетаем. Но в воздухе уже имеется движение: как локальное, так и междугороднее и межконтинентальное. Что делать с личным воздухоплаванием? Оно уже существует и подчиняется очень строгим нормативам – иначе мы бы имели аварию за аварией и нам на головы сыпались бы тонны искорёженного метала. Личный воздушный транспорт – не выход, а всего лишь ещё одна, трудноразрешимая проблема.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 13:59 Ираклий
как вы оцениваете, с точки зрения дизайна экстерьера, авто лансер эво-6
и дельта интеграле???

Да 0 Нет 0

03.11.2006 14:04 Ираклий
согласны ли вы что 80% привлекаемости авто зависит от колес???

Да 0 Нет 0

03.11.2006 14:44 Андре Элиста
Не могу не согласиться. Но выражать это в процентном содержании остерёгься бы. Вот возьмите скажем Тойоту Креста конца 80-х, 90-х годов (типичный пример). В общем недурная машина. Но чего-то не хватает. Поставим хорошие колёса – ситуация изменится мало. У машины плохая осанка. Её не мешало бы сбросить вниз немного, поменять наклон на «беговой» с «приседания» и тогда она станет действительно «изюминкой».

Да 0 Нет 0

03.11.2006 14:06 Дизигнер
Будучи авто-дизайнером, Вы преподаете не только промдизайн, но и интерьер. Легко ли Вам дается перепрыгивать из специализации в специализацию? Насколько промышленный дизайнер может потом заниматься интерьерами. Достаточно ли он компитентен, чтобы браться за это или необходимы специализированные знания?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 15:01 Андре Элиста
В этом году мы преподаём не конкретно пром-дизайн или интерьер (разделение по специальности для этих ребят будет в следующем году). Мы преподаём основы дизайна, которые одинаковы и для тех и для других. В следующем году, когда будет непосредственное разделение по специальностям, я буду вести пром-дизайн, а отдельный специалист – интерьер.Есть такое негласное правило: автодизайнер с опытом может заниматься практически любым видом дизайна (что часто и происходит в реальной жизни), тогда как график или интерьерщик не может делать автодизайн, за исключением может совершенно необычных случаев; пример – Марк Нюсон – дизайнер мебели - был нанят Фордом для концептуальной работы однажды, просто ради эксперимента). Происходит это по простой причине. Автодизайн является комплексом многих дисциплин дизайна. Автомобиль – это не просто эстетичная коробка на колёсах – это, если хотите – функционально эстетичная передвижная скульптура, которая вобрала в себя познания в формообразовании, организации внутреннего пространства (интерьера), графики, функциональной графики (интерфейс), текстиле и фактуре, цветовой гармонии, эргономике и многих, многих других дисциплинах. Именно поэтому, поработав на атодизайне, дизайнер становится действительно разносторонним специалистом, который затем может решить сложные проблемы в других областях. Автодизай – это вершина профессии дизайна, если хотите.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 14:07 Доцент Курочкин
А какую из старых моделей автомобилей первой половины 20 века вы считаете шедевром? хотели бы вы иметь коллекцию таких авто?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 15:04 Андре Элиста
Я уже упоминал Talbot Lago. Мог бы добавить многие модели Деляж 30-х годов, Форд Тандербёрд 50-х. Это, конечно, что касается эстетики.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 14:09 Моно
Собираетесь ли Вы преподавать в каких0то других учебных заведениях? Почему именно БВШД?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 14:11 Моно
Собираетесь ли Вы как-то способствовать и помогать в продвижении своих лучших студентов здесь в Москве? Если таковые есть?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 15:09 Андре Элиста
Продвижение студентов будет вытекать из проектов, которые мы будем делать совместно с заинтересованными организациями. Естественно планы продвижения наших студентов в профессиональном плане есть.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 14:42 Natalia
Андре, добрый день!
Скажите пожалуйста, счетаете ли вы Британскую высшую школу дизайна в Москве наилучшим учебным заведением в данной сфере? Какое у нее будущее?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 15:13 Андре Элиста
Думаю, что будущее у БВШД очень хорошее по многим причинам: язык дающий возможность работы в любой точке планеты, профессионалы с мировым опытом, западная модель преподавания и соответственно западный уровень подготовки, возможность выбора для студентов продолжения учёбы в Англии и, главное, возможность выбора для студентов места работы по окончании университета.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 15:03 Sona
С какими школами Российского промдизайна Вы сталкивались. Ваше мнение об их уровне относительно друг друга и относительно конкуретно способности на мировом рынке.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 15:06 Андре Элиста
Нет. БВШД является досаточно уникальным местом в Российском образовании.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 15:26 A
Андре, хотелось бы увидеть Ваши предпочтения в дизайне интерьера. Они представлены где-нибудь (веб)? Спасибо.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 18:13 Андре Элиста
Вот тут скорее моё предпочтение пространства, но не его планировки. Так сказать - мечта идиота - иметь огромный зал и делать с ним всё что угодно. Идеально для музыки - я люблю иногда послушать что-нибудь довольно агрессивное, очень громко. Такое помещение идеально для этой цели.

Ссылка

В плане планировки наверное что-нибудь типа японской/скандинавской простоты: строгая, чистых линий мебель, которая выполняла бы функции деления пространства как на функциональные, даже не помещения, а зоны, так и на уровни; выше - ниже. И естественно много естественного света: что-нибудь на стороне восток/юг/запад. Восход/день/закат. На берегу моря.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 15:52 Raven
Андрей, зачем автомобильные дизайнеры делают консервные банки типа рено-логанов? про отеч. автопром я даже не говорю

Да 0 Нет 0

03.11.2006 17:53 Андре Элиста
Чтобы добраться от точки А до точки Б. Это, конечно, моё предположение. :)

Как известно, дизайн - наука субъективная. Почему Вы считаете что если Вам не нравится Рено Логан, он не нравится всем? Простой пример. Фольксваген Жук, когда его запустили в производство, был признан одним из самых некрасивых автомобилей. Однако это не помешало ему простоять на сборочной линии до 2001-года. Посчитайте: с 1948-го по 2001-й - 53 года. Если бы он действительно был так некрасив, он отмер бы в первые же годы. Покупатель решает своим кошельком, что ему нравится, а что нет. Конечно это не показатель высокой эстетики. Мне Логан не нравится тоже, кстати Рено Логан - это Дачия. Тем не менее их много на дороге.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 17:03 Alisa Sol
Андрэ, как Вам удаётся преподавать на факультете Дизайн Интерьера, если Вы всю свою жизнь посвятили дизайну Промышленному?

Да 0 Нет 0

03.11.2006 17:46 Андре Элиста
Чуть выше я уже дал ответ на такой же вопрос

Да 0 Нет 0

03.11.2006 18:18 А
Андре, Вам стоит написать пару книг. У Вас отличный стиль.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 18:19 ВА
Супер ответы. Одно из самых удачных интервью в Прямом Эфире.

Да 0 Нет 0

03.11.2006 19:05 Alisa Sol
1. Андре, находите ли Вы своих сегодняшних студентов БВШД увлечёнными?

Я - одна из них, и мне кажется, мы несколько растеряны, и поиск нас самих сильно затянулся. В целом, всё нравится, особенно сейчас, когда началась работа в мастерских, но уверенно сказать, что мы быстро развиваемся, нельзя.
Вы верно отметили, что мы всё делаем в последние ночи перед просмотром, но, к сожалению, чаще всего это оттого, что мы не умеем работать, организовывать грамотно своё время, и понимать то, чего Вы от нас ждёте.
2. Вы поможете? ;)

Да 0 Нет 0

04.11.2006 13:31 Марина
Андре, как можно объяснить тот факт, что по настоящему удачных (сочных, сильных, интересных, ярких, стрильных) цветов машин не так много. Ведь палитра цветов огромна. Не ужели краска так догорого стоит? В чем загвоздка?

Да 0 Нет 0

07.11.2006 08:56 Андре Элиста
Наверное проблема заключается именно в этом: большом выборе цветов. Также нет полного понимания того как цвет работает с формой. Не надо забывать что отделы "Отделки и Цвета" как правило занимаются подбором цветов и фактур на основе новых направлений в моде. Это достаточно логично, потому что в таких отделах как правило работают женщины. Исследования ведутся на основе того что будет модно в ближайщие 2-4 года, соответственно и подбор цветов ведётся исходя из этой информации. Однако не всегда - и тут может возникнуть большая проблема с восприятием продукции потребителем - цвет привязывается к форме. Часто выбор происходит на сугубо сенсационном восприятии цвета. В таких случаях цвет быстро отмирает. Неплохой пример с бронзово-золотистым металликом, появившимся буквально в последние пять лет на многих машинах. Оттенков этого металлика очень много, но немногие смотрятся действительно привлекательно сегодня. Кстати интересно, что именно австралийские варианты этого цвета смотрятся сочно, привлекательно и к месту.

Да 0 Нет 0

07.11.2006 01:41 МаРаТ
Андре а не хоти те ли вы приехать в Санкт-Петербург и что нибудь рассказать студентам дизайнерам из нашего города ??
мы были бы вам очень признательны!

Да 0 Нет 0

07.11.2006 08:44 Андре Элиста
Я не откажусь. Если Вы свяжетесь с нами по телефону +495 626 3130 мы можем обговорить детали.

Да 0 Нет 0

07.11.2006 15:06 Герел
Скажите пожалуйста, откуда у Вас такая фамилия и имеете ли вы отношение к одноимённому городу. спасибо

Да 0 Нет 0

07.11.2006 15:26 Lo
Андре, как вы думаете,
1) можно ли начать заниматься дизайном лет в 30 или в 25 с нуля и стать успешным? Что посоветуете таким людям?
2)Есть ли какие-нибудь «метки», особые качества, по которым можно распознать будущего успешного дизайнера (кроме безграничной любви к профессии)?
3)Никогда не хотели кардинально сменить сферу деятельности?

Да 0 Нет 0

09.11.2006 12:47 Андре Элиста
Начну с конца.

Я поменял свою профессию кардинально давно. После учёбы и работы электромеханикомя решил посвятить себя тому, чем болел всегда - автомобильным дизайном. Никогда об этом не жалел.

Существуют, естественно, признаки , по которым можно определить будет человек дизайнером или нет. Прежде всего это безграничная увлечённость темой дизайна. Как правило такие люди рисуют постоянно - буквально без остановки. Естественно творческое мышление: понимание не только того что происходит в мире дизайна сейчас, что смотрится современно, а что нет, но и своё видение будущего, пути улучшения существующего. Кто-то из дизайнеров сказал: "Чтобы стать хорошим дизайнером надо ненавидеть окружающие вас вещи и постоянно стремиться их улучшить". Может немного радикально, однако хороший дизайнер постоянно стремится улучшить современные вещи или найти свои решения. И естественно элементарная целеустремлённость. Если вы видите в дизайне только денежные стимулы, то скорее всего вы никуда не прийдёте: начинающие дизайнеры зарабатывают немного, а работают много - по 9-11 часов в день, как в общем и во всех других сферах.

Учиться дизайну в 30 лет не поздно. Было бы стремление и желание чего-то добиться. Есть много примеров людей ставших дизайнеров уже в довольно зрелом возрасте. Из них можно назвать Дитера Зигера. Он начинал в Германии архитектором и интерьерщиком, затем переключился на дизайн яхт и позднее промышленный и графический дизайн. Его студия находится в том же замке, где Луиджи Колани творил много лет своих био-детищ. Место называется Schloss Harkotten, недалеко от Варендорфа в земле Мюнстер.

Да 0 Нет 0

07.11.2006 16:29 Ronin
Ваша фамилия, созвучна городу Элиста, столицы Калмыкии, одного из регионов России. Это совпадение? Спасибо!

Да 0 Нет 0

07.11.2006 16:33 Харуки
я тоже с города Элиста.Присоединяюсь к господину Ронину.Ждем с нетерпением ответа.
Не желаете посетить город тезку???

Да 0 Нет 0

09.11.2006 13:02 Андре Элиста
Всем желающим узнать о городе Елиста желаю спуститься до поста Элисты. Там неплохо расписано об этом месте.

Откуда у меня такая фамилия? Как-то, несколько лет назад, у меня была дилемма - моя фамилия была труднопроизносима на некоторых языках и я решил просто взять псевдоним сугубо для профессиональных целей с более простым и удобо-произносимым произношением и написанием. На счастье, у меня под рукой был небольшой атлас под названием Erde - немцы так обозвали Землю. Открыв страницу с картами России я увидел интересное название, которое до этого никогда не видел. Оно было написано просто и понятно - Elista. Вот так я стал Элистой :))

Да 0 Нет 0

07.11.2006 16:52 Saglara
Элиста, Добро пожаловать в Элисту :)

Да 0 Нет 0

09.11.2006 13:02 Андре Элиста
Спасибо за приглашение

Да 0 Нет 0

07.11.2006 16:54 костя
как вы знаете наша страна отстаёт в сфере дизайна,как бы вы это изменили,и ещё один вопрос нармально ли учиться в МАМИ

Да 0 Нет 0

09.11.2006 13:05 Андре Элиста
Мы уже начинаем менять положение тем, что даём образование западного уровня и по западной методолгии, которая используется во всех промышленно развитых странах с развитой культурой дизайна.

Насчёт МАМИ я ответить затрудняюсь, потому как там не был, ещё.

Да 0 Нет 0

07.11.2006 17:02 Альбертини
Есть ли у вас калмыцкие корни?=) Спасибо.

Да 0 Нет 0

09.11.2006 13:06 Андре Элиста
Нет. Калмыцких корней у меня нет.

Да 0 Нет 0

07.11.2006 17:36 лок
вы всегда хотели стать дизайнером?.спасибо

Да 0 Нет 0

09.11.2006 13:07 Андре Элиста
Всегда. До какого-то момента неосознанно, а потом - осознанно.

Да 0 Нет 0

07.11.2006 18:23 роберт
я очень хочу стать пром-дизайнером ,что бы вы мне посоветовали.спасибо!

Да 0 Нет 0

09.11.2006 13:09 Андре Элиста
Интересоваться тем, что происходит в мире дизайна, много рисовать: срисовывать любимые вещи, пытаться как-то их улучшить и просто рисовать много своего. Практика в дизайне превыше всего. Необходимо набивать руку и глаз на хорошие формы и линии и ощущение объёма.

Да 0 Нет 0

07.11.2006 20:35 Arkadius
Ваше имя связано со столицей Калмыкии, городом Элистой? Если да, то каким образом? Спасибо.

Да 0 Нет 0

09.11.2006 13:10 Андре Элиста
Я уже объяснил чуть выше.

Да 0 Нет 0

07.11.2006 21:02 George
Менд земляк:)

Да 0 Нет 0

07.11.2006 22:36 МаРаТ
ок я думаю что завтра и позваню вам !
надо будет организовать все мы этим займемся !

Да 0 Нет 0

07.11.2006 22:37 МаРаТ
287844117 моя acq может так лучше будет чем по телефону ??

Да 0 Нет 0

08.11.2006 09:47 Джипо
Элиста. Это такое государство? Где оно находится?

Да 0 Нет 0

09.11.2006 13:11 Андре Элиста
Я слышал что это город. Говорят - столица Калмыкии :)))

Да 0 Нет 0

08.11.2006 10:10 Альбертини
Элиста - это столица государства, расположенного между каспийским и черным морем=)

Да 0 Нет 0

08.11.2006 12:15 Элиста
Элиста это столица Республики Калмыкия, которая входит в состав Российской Федерации, а не государство.

Элиста – степная жемчужина.

Именно так называют столицу Республики Калмыкия ее жители.

Город возник в середине XIX века из маленького поселения в калмыцкой степи и получил свое название от северного склона балки, состоявшего из рыхлых песков. «Элст» в переводе с калмыцкого означает «песчаный».

В 1907 Элиста стала центром Манычского улуса (уезда). Были построены здание улусного управления, школа-интернат, больница. После установления советской власти Пленум Калмыцкого ЦИК избрал Элисту центром Калмыцкой автономной области. В марте 1930 года Элиста обрела статус города, а еще через пять лет стала столицей Калмыцкой АССР.

После войны Элиста пережила второе рождение – вступил в строй водопровод Верхний Яшкуль – Элиста, начато строительство первого жилого микрорайона, в город поступил газ с Ики-Бурульского месторождения, открыто железнодорожное и воздушное сообщение с городами юга России.

Сегодня Элиста – это политико-административный, культурный, научный и экономический центр Калмыкии, в котором сосредоточено 31,2 процентов населения республики. По состоянию на 2002 год численность населения города составляет 112,7 тысяч человек. Площадь – свыше 21 тысячи гектаров.

На долю Элисты в республиканских показателях приходится 30 % основных фондов предприятий и организаций, 32% капитальных вложений, 45, 1 % - в производстве промышленной продукции, более 70% - в товарообороте розничной торговли и общественного питания.

Через Элисту проходят дороги федерального значения, связывающие крупнейшие города Северного Кавказа и Поволжья - Ростов, Ставрополь, Волгоград, Астрахань и т.д. Имеется воздушное и железнодорожное сообщение с Москвой и другими регионами России.

В 1997 году Элиста приобрела статус муниципального образования, определяемый Уставом города. Были избраны органы местного самоуправления – Элистинское городское собрание. Был создан исполнительный орган власти - мэрия. В настоящее время Элистинское городское муниципальное образование возглавляет Председатель Элистинского городского собрания, мэр г. Элисты Радий Николаевич Бурулов.

В сентябре 2005 года Элиста отметит свой 140-летний юбилей.

Да 0 Нет 0

08.11.2006 13:57 George
Приглашаем тебя к нам в гости! Будем рады тебя видеть в нашей столице!Теплый прием гарантируем!

Да 0 Нет 0

09.11.2006 13:12 Андре Элиста
Премного благодарен

Да 0 Нет 0

09.11.2006 00:28 Arkadius
Вся Элиста горячо приветствует своего тезку! =)

Да 0 Нет 0

09.11.2006 13:12 Андре Элиста
Взаимно!

Да 0 Нет 0

09.11.2006 00:43 Elistinec
Элиста ждет своего тезку :-)))))) Сообщите время и дату прилета в Элисту - мы вас встретим!

Да 0 Нет 0

09.11.2006 09:28 Соня
Андре, доброе утро!
Как Вы относитесь к аэрографии на автомобилях?

Да 0 Нет 0

09.11.2006 13:26 Андре Элиста
Смотря о чём Вы. Если о раскрашивании тигров на боках машин - не очень. Это скорее всего одна из простейших форм желания выделиться. Не забывайте, что прежде чем пойти в серию, автомобиль проходит многолетний процесс оттачивания пластики кузова. Автомобиль - уже по-сути объект творческой мысли в сугубо специфичной среде. Рассматривание кузова машины не иначе как холста для живописи редко приводит к хорошим результатам.

"Улучшение" внешнего вида автомобиля обрело определённые формы и приёмы. Прежде всего они так же функциональны как и сам автомобиль. Колёса - это первое что может улучшить внешний вид авто. Осанка и посадка. Опускаем машину ниже и она уже смотрится лучше. Правильно подобранный цвет и даже вид поверхности: от лакированной до сатиновой или матовой. Затем есть "юбки", спойлеры и многие другие аксессуры, включая штанги дворников, которые в совокупе могут радикально изменить и улучшить вид машины. Тут только нельзя переборщить. Как известно: если слишком хорошо - это уже плохо!

Однако это вовсе не исключает аэрографию как способ улучшения авто. Если сделано в меру и со вкусом, это всегда будет смотреться хорошо.

Да 0 Нет 0

10.11.2006 11:18 Молотобоец Нержавейкин
Доброго дня

Думаете ли вы о продаже, когда работаете, скажем, над кузовом или интерьером автомобиля ? Проще говоря, Воспринимаете ли вы продукт своей работы как товар и в каких случаях ?

Да 0 Нет 0

13.11.2006 11:44 Андре Элиста
Как ни странно, о продаже машины во время первых стадий её разработки совсем не думается. Скорее о том как сделать её более привлекательной и совершенной. Здесь работает интуиция нежели холодный рассчёт. Иначе и невозможно. Если бы композитор думал как написать музыку, которая продаётся лучше, он закончил бы просто хламом, от которого все быстро бы устали.

О продажах думают люди, специально для этого нанятые компанией: маркетологи и рекламщики.

Да 0 Нет 0

11.11.2006 09:12 Magjmed
Андре,здравствуйте!
Ваши работы великолепны, в них присутсвует космос (самое передовое,новое ,прогрессивное,
может даже, что то инопланетное)...
Я тоже занимаюсь дизайном ( в рекламе ) ,есть наработки для рекламы автомобиле (SUBARU,
NISSAN, и многих других мировых брендов) мне хотелось бы показать их Вам и узнать Ваше мнение. Я полагаю, что такого подхода к рекламе автомобилей , да и остальных товаров вы не видели. Если Вы не против,я вышлю вам свой сайт ?

Да 0 Нет 0

13.11.2006 11:40 Андре Элиста
Да пожалуйста. Мне было бы интересно посмотреть. Дело в том что по роду работы мне самомму пришлось однажды работать над рекламой машины, которую мы делали.

Да 0 Нет 0

11.11.2006 09:15 MAGOMED
www.amd2006.ru

Да 0 Нет 0

13.11.2006 13:57 Андре Элиста
Смотрится неплохо. Только у меня проблема с этим в одном: смотрятся работы хорошо как иллюстрации - есть неплохой стиль и подача. Но коммерчески они не говорят ни о чём. Автомобили просто поставлены в красивые условия и только. Однако реклама работает по другому. Прежде всего у покупателя создаётся образ автомобиля, привязанного своими функциональными возможностями к определённой среде. Скажем Ауди Олроуд или А7 показываются на бездорожье где-нибудь в природе. Это логично, потому что автомобиль имеет привод на все четыре колеса и по-сути - внедорожник. И так далее.

Да 0 Нет 0

13.11.2006 16:47 MAGOMED
Абсолютно согласен, но если на это же изображение поставить слоган (звезда среди звезд ) или для внедорожника (звездам не нужны дороги) то все обретает смысл , и сразу подчеркивается
"звездность " бренда, его внеземная надежность и недосягаемость для конкурентов и тд....,а визуальная привлекательность вне конкуренции (кроме секса и сцен насилия).

Да 0 Нет 0

13.11.2006 16:55 Андре Элиста
Субару уже использовали поверхность Марса для рекламы, в принципе. Или это был Сузуки... Но опять же в контексте "трудного ландшафта".

Да 0 Нет 0

13.11.2006 17:14 неизвестный
Да было несколько роликов РЕНО МЕГАН ( на лунной базе), ЛЕНД РОВЕР (на астероиде "и целого мира мало "), и еще кто то..., но согласись "звездам не нужны дороги " будет по круче...
Обсуждение закончено
2014 г.
08.04Василь Лацанич 
119
07.03Ирина Васенина 
123
26.02Леонид Фейгин 
109
19.02Игорь Кирикчи 
145
12.02Стас Жицкий 
124
04.02Эдуард Сагалаев 
139
2013 г.
18.12Леонид Барац и Ростислав Хаит. 
201
2012 г.
06.06Виктор Ивонин 
106
30.05Ольга Слуцкер 
112
23.05Кирилл Коробейников 
121
16.05Сергей Лаврухин 
134
25.04Роман Саркисов 
128
18.04Артем Инютин 
85
11.04Егор Альтман и Дмитрий Солопов 
119
2011 г.
21.09Ольга Свиблова 
113
14.09Наталья Синдеева 
169
07.09Александр Малютин 
100
31.08Максим Черницов 
245
24.08Петр Рыбак 
243
17.08Алексей Учитель 
111
03.08Игорь Буренков 
292
26.07Марат Гельман 
129
16.02Павел Лунгин 
93
02.02Карен Шахназаров 
115
26.01Андрей Кнышев 
88
19.01Алексей Герман-младший 
124
2010 г.
27.12Снегурочка 
178
22.12Алена Ахмадуллина 
112
15.12Анатолий Вассерман 
239
08.12Иван Охлобыстин 
343
01.12Борис Акунин 
191
24.11Лео Габриадзе 
139
17.11Кирилл Серебренников 
193
10.11Леонид Барац и Ростислав Хаит 
177
27.10Дмитрий (Гоблин) Пучков 
255
20.10Наталья Романова 
135
15.07Пир Свинкельс 
89
07.07Сергей Лисовский 
124
30.06Андрей Колесников 
133
16.06Алексей Митрофанов 
102
02.06Генри Резник 
101
26.05Алекс Экслер 
520
19.05Игорь Пепеляев 
154
12.05Артемий Троицкий 
235
03.03Демьян Кудрявцев 
184
10.02Леонид Рошаль 
116
27.01Гарик Мартиросян и Семен Слепаков 
202
2009 г.
23.12Дед Мороз 
238
16.12Тигран Кеосаян 
236
09.12Антон Носик 
454
25.11Игорь Гурович 
198
18.11Эдуард Кокойты 
202
11.11Елена Ярмак 
148
28.10Сергей Выходцев 
184
21.10Игорь Угольников 
158
14.10Дмитрий Гришин 
132
07.10Андрей Кашеваров 
124
30.09Шон Камминз 
214
23.09Эдуард Сагалаев 
169
16.09Алексей Ефимов 
169
09.09Герман Стерлигов 
300
17.06Вадим Григорян 
252
03.06Зинаида Хохлова 
170
20.05Элла Стюарт 
297
28.01Альфред Кох 
308
2008 г.
24.12Арсен Ревазов 
186
17.12Владимир Долгов 
206
03.12Дмитрий Агарунов 
320
12.11Леонид Бершидский 
281
22.10Андрей Терешок 
195
24.09Фредерик Бегбедер 
143
10.09Эмин Агаларов 
375
03.09Максим Савицкий 
170
27.08Федор Бондарчук 
195
13.08Владимир Макаров 
132
23.07Алексей Венедиктов 
446
11.07Михаил Кудашкин 
217
18.06Олег Тиньков 
378
03.06Джек Траут 
223
28.05Игорь Чапурин 
121
23.04Дмитрий Коробков 
249
09.04Владимир Бородин 
114
19.03Евгений Касперский 
191
12.03Андрей Рукавишников 
182
05.03Александр Роднянский 
45
27.02Кристиан Кремер 
145
06.02Елена Конева 
298
23.01Дмитрий Дибров 
271
2007 г.
12.12Эндрю Полсон 
122
28.11Владимир Пирожков 
230
14.11Александр Синигибский 
174
31.10Алексей Фадеев 
203
24.10Оксана Робски 
218
10.10Пьер-Эммануэль Махиас 
166
26.09Никас Сафронов 
160
12.09Игорь Матвиенко 
170
14.05Марк Брейли 
82
18.04Сергей Васильев 
161
11.04Даниил Купсин 
117
04.04Вадим Дымов 
212
27.03Леонид Парфенов 
219
21.03Игорь Лутц 
204
14.03Аркадий Новиков 
174
2006 г.
20.12Александр Гафин 
137
13.12Сергей Пискарев 
155
06.12Сергей Кужавский и Стас Жицкий 
325
01.11Андре Элиста 
177
18.10Жерар Карон 
93
27.09Аркадий Волож 
160
31.05Гжегож Эш 
321
21.03Андрей Васильев 
220
07.03Антон Ненашев 
198
18.01Николай Прянишников 
149
2005 г.
22.12Евгений Маслов 
192
01.12Евгений Чичваркин 
332
13.07Брэд Ван Аукен 
76
13.04Ольга Турищева 
239
2004 г.
06.10Владимир Пирожков 
307
29.09Владимир Чайка 
231
22.09Евгений Киселев 
112
15.09Сергей Коптев 
121
14.07Владимир Клавихо-Телепнев 
116
07.07Аркадий Троянкер 
89
30.06Ярослав Чеважевский 
165
18.06Александр Войтинский 
89
11.06Сергей Серов 
84
04.06Сергей Шанович 
113
28.05Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106
21.05Артемий Лебедев 
172
14.05Юрий Грымов 
147
23.04Тимур Бекмамбетов 
90
16.04Андрей Логвин 
161
09.04Павел Полянцев 
107
01.04Александр Филюрин 
66
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.