|
|
Об австралийском дизайне у нас мало что известно. Какие основные отличия / тенденции по сравнению с Европой? Или там больше общего с Северной Америкой?
|
|
|
02.11.2006 18:17 Андре Элиста
|
Если Вы имеете в виду австралийский автомобильный дизайн то он действительно в начале был ни чем иным как вариациями или даже просто копиями американских автомобилей. Позднее, в 70-х, наметилось своё уникальное направление: комбинация европейского размера (как правило на европейской платформе) с американским комфортом и ориентацией на японские уровни качества. Очень популярны 6-ти цилиндровые двигатели.
|
|
|
01.11.2006 11:50 Serge Balabanov
|
Андре здравствуйте
Собственно , вопроса два:
1 Что привело вас обратно на родину? Просто взяли и решили сменить обстановку или была какая то вполне определенная цель? Ведь наверняка профессиональных возможностей для дизайнера больше на Западе – тем более если есть успешный опыт.
2 Что конкретно вы делали в Форде и Хольдене? сотрудничество продолжается после переезда?
|
|
|
01.11.2006 17:48 Андре Элиста
|
К вопросу Сергея
1. Прежде всего в России существует мнение что на Западе огромные возможности. Однако это ошибочно. На Западе огромное количество невостребованных дизайнеров. Сама сфера дизайна довольно элитна, не говоря уже об автомобильном дизайне куда попадают очень немногие. Я считаю себя довольно счастливым в этом плане, потому что я вошёл в автодизайн довольно быстро и безболезнено.
В Россию я вернулся в основном из осознания огромных возможностей в области дизайна и в частности в области образования. Мне в данный момент куда интереснее работать с молодыми увлечёнными ребятами и строить культуру дизайна в России.
2. На Холдене, Милларде, Venture, TWR и Форде я занимался непосредственно автомобилями, хотя попадались и небольшие другие проекты, не связанные с машинами. Сегодня дисциплина дизайна очень обширна и требует разносторонних навыков. Работал над австралийским вариантом Toyota Avalon, Holden Commodore и других.
|
|
|
|
А что это за автомобиль, интерьер которого представлен выше?
|
|
|
|
Ооо! Далекая Австралия! Пальмы, кактусы и кенгуру :)))
Русские конечно везде грудью дорогу проложат себе, но все же у многих наших возникают большие проблемы при продвижении и развитии на Западе. Сложно ли было получить работу в нормальных компаниях, не являясь гражданином страны, в которую приехал?
|
|
|
03.11.2006 12:07 Андре Элиста
|
Нет не сложно. Я гражданин Австралии.
|
|
|
|
А насколько в России востребованы автомобильные дизайнеры?
И вообще, промышленный дизайн в России - насколько эта сфера широка?
|
|
|
03.11.2006 12:08 Андре Элиста
|
По-видимому дела предстают не в розововм цвете, но с другой стороны – кто бы мог подумать 10 лет тому назад, что китайцы будут конкурентноспособны на мировом рынке со своей продукцией?
|
|
|
02.11.2006 12:24 неизвестный
|
Расскажите об университете Монаша - никогда не слышал о таком. Насколько он серьезен и авторитетен? В основном в пром- и автодизайне вполне сложившийся авторитет у паседеновского ArtCenter, туринского IED, английского Coventry и некоторых других университетов.
|
|
|
03.11.2006 12:09 Андре Элиста
|
Monash University – крупнейший университет в южном полушарии. Это довольно молодой университет. Тем не менее за очень короткий промежуток времени он вышел в ряды передовых учебных заведений и в частности среди факультетов по пром-дизайну. В данный момент среди курсов по дизайну это наиболее престижный факультет в Австралии. Факультет был построен по модели перечисленных Вами. Поэтому уровень подготовки очень высок. Выпускники работают на многих больших и престижных компаниях не только в Австралии но и по всему миру.
|
|
|
|
Как вы совмещаете работу в Австралии и преподавание в Москве?
"Сегодня Андре Элиста (Andre Elista) - один из ведущих промышленных дизайнеров австралийского подразделения Ford Motors и преподаватель Британской высшей школы дизайна в Москве. "
Спасибо
|
|
|
03.11.2006 12:09 Андре Элиста
|
Это опечатка. Физически невозможно работать в Москве и Мельбурне одновременно.
|
|
|
|
Скажите, это ваши работы или работы ваших студентов?
Где еще можно посмотреть работы сделанные именно вами?
Скажите плиз url сайта заведения где вы учились и преподавали. Это были разные места?
|
|
|
03.11.2006 12:10 Андре Элиста
|
Ссылка Работы можно посмотреть у нас в школе БВШД.
|
|
|
02.11.2006 12:37 неизвестный
|
Где можно послушать Ваши лекции? Организуются ли какие-то мастер-классы и т.п.?
|
|
|
03.11.2006 12:10 Андре Элиста
|
Мастер классы проходят постоянно с разными людьми. Вы можете поинтересоваться расписанием у администрации школы.
|
|
|
02.11.2006 13:09 пассажир
|
почему в современных машинах панели с пассажирской стороны такие здоровые и непрактичные, если не сказать бесполезные? безопасность?
|
|
|
03.11.2006 12:10 Андре Элиста
|
Всё сводится к наличию подушки безопасности под верхней поверхностью панели. С этой поверхностью уже мало что можно сделать из соображений расположения створок и выброса подушки.
|
|
|
02.11.2006 13:18 Вечный студент
|
С каким уровнем языка можно уезжать работать в иностранную дизайн-компанию? Какие существуют способы (кроме конкурсов) чтобы уехать туда поучится или поработать. Насколько реально сделать там более-менее карьеру только при наличии российского образования?
|
|
|
03.11.2006 12:11 Андре Элиста
|
Учиться можно и по визе иностранного студента при наличии средств. Карьера зависит от Вас. Но западное образование может облегчить продвижение. Мы именно и даём такое образование здесь в Москве.
|
|
|
02.11.2006 13:18 Вечный студент
|
И еще - на заднем фоне вашей фотографии случайно не Ниссан Микра? :))
|
|
|
03.11.2006 12:11 Андре Элиста
|
Случайно... нет. Это мой вариант SMART.
|
|
|
|
Андре , время от времени появляются необычные концепты из Австралии. Можно ли говорить об австралийской школе автодизайна?
|
|
|
03.11.2006 12:12 Андре Элиста
|
В принципе да. Если поставить в ряд, например, разные модели Джи Эм, сидящие на одной платформе (Opel Omega) то будет совершенно очевидно отличие австралийских машин.
|
|
|
|
Здравствуйте Андре (Андрей ?)
Знакомы ли с другим известным русским дизайнером, работающим на фирму Тойота? Благодаря довольно частым визитам и выступлениям Володи Пирожкова местные интересующиеся много знают про особенности их дизайн-студии в Ницце (ну, то есть , какова структура команды, кто чем занимается, как построен процесс и так далее). Можно попдоробнее про то, как все это устроено на Форде. В свете проблем Форда последних лет и резкого подъема Тойоты у меня такое ощущение, что там должно быть все не так «шоколадно» и более ограниченно с точки зрения бюджетов и возможностей.
Кстати сколько студий у Форда по всему миру? У Тойоты кажется четыре – две в Японии, США и Франция.
|
|
|
03.11.2006 12:12 Андре Элиста
|
Думаю принцип работы студий Форда от Тойоты принципиально не отличается. Структура примерно такая же. То что рассказывал Пирожков – в общем так и выглядит. Кстати мне удалось с ним познакомиться на Дизайнерской ночи в Августе.Что касается Форда – то это очень большой и сложный организм, у которого одни органы работают хорошо, другие плохо. В данный момент американское отделение несёт убытки – отсюда закрытие 14 сборочных цехов. Австралийское отделение, однако, как говорят в чёрном. Много работы и прибыли.Студии Форда находятся в Детройте, Мельбурне, Колоне (Кёльне), а также Англии, Южной Африке и Южной Америке.
|
|
|
02.11.2006 14:46 Deadushka
|
Много ли в Австралии машин с кенгурятниками (по-русски кстати многие зовут их бабушкоотбойниками :)) ?? Ведь кажется эта тема оттудова пошла...
|
|
|
03.11.2006 12:13 Андре Элиста
|
Много! Причём чем дальше в лес... эээ... буш, тем больше кенгурятники!
|
|
|
02.11.2006 16:25 неизвестный
|
На чем ездите сейчас ?
|
|
|
03.11.2006 12:13 Андре Элиста
|
Вот на такой штуке Ссылка Замечательно. В Москве удобно и практично.
|
|
|
02.11.2006 17:16 Ekaterina
|
Здравствуйте, Андре. Интересно узнать о предпроектных исследованиях в автомобильном дизайне. Это так называемая Phase 0, когда вырабается вся дальнейшая стратегия разработки изделия, определяются приоритеты и соответствие бизнес-задачам компании и, главное, выявляются потребности пользования новым продуктом. Сколько времени, по Вашим оценкам, занимает этот этап, насколько он ресурсоемок и готова ли сегодня компания с мировым именем вкладываться в этот "нулевой" этап?
Спасибо
|
|
|
03.11.2006 12:14 Андре Элиста
|
Спасибо за вопрос. Очень злободневно, потому что это именно то, чему мы сейчас учим наших студентов. Компании не только готовы, но и тратят буквально миллионы именно на этот этап проекта. Существует немало примеров плохой постановки товара именно из-за плохого понимания компанией потребностей покупателя. Фордовский «Эдзел» и Крайслеровский «Эйрфло» из этого числа. Причём процесс этот цикловой. Поступает первичная информация из отдела маркетинга и закладывается пакет. Затем идеи проверяются в клиниках (фокусных группах) и на их основе идеи дорабатываются и затем снова идут на клинику. И так много, много раз пока идея не работает и нет уверенности компании в том что этот продукт будет востребован. Компании теперь понимают как никогда, что то, что они выпустят на рынок, может принести прибыль или сжечь миллионы, а то и миллиарды впустую. Однако от провалов никто не застрахован. По ёмкости трудно сказать, потому что процесс идёт на разных уровнях: маркетинговом – опросы и исследования, студийном – интуитивное, поисковое и творческое понимание специфики продукции и пилотной продукции и так называемых «шпионских снимках», публикующихся в журналах.
|
|
|
02.11.2006 18:05 Владимир Добровинский
|
Здравствуйте Андре,
На правах коллеги по преподаванию в БВШД поздравляю с такой солидной визуальной "подачей".
Вопрос, который меня больше всего интересует: приходилось ли Вам в своей дизайн-практике, а также преподавательской деятельности контактировать с таким супервлиятельным австралийским дизайнером, как Кен Кейто (Ken Cato), создателем коммуникационной группы Cato Partners Ссылка , либо с его сотрудниками?
Спасибо
|
|
|
03.11.2006 12:14 Андре Элиста
|
Нет, увы, с ними мне не приходилось встречаться. Это больше по части имимджа.
|
|
|
|
Андре, сегодня дизайн автомобилей все больше и больше становится похожим. Автомобильные компании копируют друг друга, перенимают идеи. Насколько сложно абстрагироваться от увиденного прежде, от новых моделей и решений и как же все-таки придумать что-то новое и уникальное? Откуда Вы черпаете свои идеи?
|
|
|
03.11.2006 12:15 Андре Элиста
|
Увы! Эта проблема так же стара как и сам автомобиль. В 50-х и 60-х многие журналы взвывали в таком же отчаянии о несусветной похожести всех автомобилей друг на друга. Если же Вы взглянете на авто 20-х и 30-х Вы просто ужаснётесь. Они все как из одного штампа. К сожалению трудно заново изобрести велосипед. У автомобиля 4 колеса, двигатель и сиденья. Это сугубо функциональный продукт со своеобразной эстетикой. То что нравится большинству, используют все компании в своей продукции. Простой пример: почему многие компании, выпускающие MP3 стараются копировать iPod? Просто. Потому что это самый продаваемый товар. Значит потребителю нравится его вид. Просто слегка изменяем его под другим товарным знаком и продаём.Кстати именно поэтому нельзя считать советские автомобили сплошными копиями зарубежных авто. Поставьте в ряд несколько английских, немецких и французских машин 60-х годов и Вы увидите что они мало чем отличаются друг от друга. Добавьте «Волгу» или «Москвич» и картина мало изменится.
|
|
|
|
Каким Вы видите дизайн автомобиля через 15 лет? Многие идеи и инновационные решения дизайна авто представляются лишь на мировых автомобильных выставках, но так и не появляются на улицах городов. Какова она машина будущего в Вашем представлении?
|
|
|
03.11.2006 12:16 Андре Элиста
|
Всё новое – хорошо забытое старое J)
|
|
|
02.11.2006 18:43 Интересно
|
Андре, самая красивая машина?
|
|
|
03.11.2006 12:16 Андре Элиста
|
Это трудный вопрос J Если одна машина – это Talbot Lago 30-х годов. Лично мне нравится почти всё от Марчело Гандини (Ламборджини или Ламборгини, в зависимости от того как Вы хотите звучать – по-итальянски или по-английски). Ненавижу Феррари – карета для девиц – за исключением немногих моделей 60-х (Lusso, SuperAmerica и 250GT от Бертоне) и последних машин.
|
|
|
02.11.2006 18:46 YellowSpy
|
Какие программы используются на Форде по 3д моделированию/визуализации и для создания скетчей? В основном люди там рисуют вживую или на компьютере с помощью планшетов?
|
|
|
03.11.2006 12:18 Андре Элиста
|
Первичная проработка идёт вручную – маркеры, бумага, хотя никто не ограничивает в выборе – но так быстрее. Презентации – PhotoShop с использованием планшета Wacom Cintique и Bunkspeed, поверхности StudioTools, анимация Bunkspeed, StudioTools, Maya.
|
|
|
|
Андре, вы женаты?
|
|
|
03.11.2006 12:20 Андре Элиста
|
Вы ищите мужа ;)
|
|
|
|
Есть такие люди которым вы были бы обязаны нынешним положением - которых можно назвать вашими учителями и наставниками?
|
|
|
03.11.2006 12:27 Андре Элиста
|
Да, несомненно. Это прежде всего Mark Wilkin – мой преподаватель и куратор и затем коллега по Monash University, Tony Stolfo – теперь шеф отдела дизайна на Холдене, Pete Jones – дизайнер на Холдене, Тойоте и теперь Форде, мой коллега, друг и однокашник по университету, Ryse Johnston – один из управляющих австралийского отделения Venture.
|
|
|
|
Андре когда вы приедете в москву?
|
|
|
03.11.2006 12:27 Андре Элиста
|
Я уже приехал
|
|
|
03.11.2006 01:26 Саша Маслов
|
приходится ли еще учиться , или заработанного опыта уже вполне хватает, чтобы только отдавать его? Если учитесь, то чему и как? Спасибо за ответ
|
|
|
03.11.2006 12:29 Андре Элиста
|
Процесс обучения непрерывен. Преподавание студентам – это прежде всего процесс самообучения.
|
|
|
|
Можно рассказать вкратце о негативных и позитивных моментах жизни в Австралии?
чего больше всего там не хватало?
|
|
|
03.11.2006 12:31 Андре Элиста
|
Интересный вопрос. Как бы поделикатнее ответить...Хватало пальм, не хватало снега. Как говорят – тёплая страна – холодные люди.
|
|
|
|
А зачем приезжать в Москву, которая не центр дизайна и не центр образования? И не центр по деньгам. Тут же точно меньше платят, а социалки "0" по сравнению с AU
|
|
|
03.11.2006 12:33 Андре Элиста
|
Однако Австралия – не центр революционных преобразований как в России. Корни хороши деревьям.
|
|
|
|
Как вы заработали свои первые деньги?
|
|
|
03.11.2006 12:35 Андре Элиста
|
На летних каникулах в теплицах, таская ящики с овощами. 120 рублей по тем временам были приличные деньги.
|
|
|
|
что вы думаете о плагиате в автомобильном дизайне???
я уже не говорю о корейских производителях....
согласны ли вы,что плагиат проник в такие серезные концерны
как BMW, MB, AUDI ??? как вы думаете в интерьере MB 221
, есть схожие черты с BMW 7серии. я думаю что да, и согласитесь ли вы со мной, в том, что это плагиат???
я еще заметил один нюанс на вашей работе (на фото).
мне ну очень знакомы часы с панели приборов :)
они напоминают часы с infiniti FX
скажу вам честно, я больше любитель функциональности, чем дизайна, и всегда ли удается совмещать эти два разных понятия?
|
|
|
03.11.2006 12:39 Андре Элиста
|
Я уже ответил на этот вопрос выше – о схожести автомобилей. Часы Breitling Navitimer Heritage тоже похожи на HuerTag не находите?
|
|
|
|
Андре, расскажите, пожалуйста, как ваши внутренние комплексы, скверные особенности характера, плохое настроение и стресс, отчаянье, безнадежность и страх смерти влияет на ваше творчество, мир субъективизма, желание еще что-то делать.
|
|
|
03.11.2006 12:41 Андре Элиста
|
Позитивно J
|
|
|
|
А как Вы попали в Австралию? Это же так далеко!
|
|
|
|
Андре, как Вам Москва (и не только Москва) с точки зрения дизайна? Что отметил ваш проф. взгляд? В чем мы новаторы, а в чем просто копируем мировой опыт? В чем мы отстаем и в чем опережаем мировые тренды? Как россияне относятся к дизайну, насколько мы консервативны в этом смысле?
|
|
|
03.11.2006 12:44 Андре Элиста
|
Трудно пока говорить о российском дизайне. Если только афишы да интерьеры. Афиши кричащие, интерьеры бестолковые – в плане элементарной эргономики.
|
|
|
|
У меня простой вопрос...
Дела то как?
|
|
|
03.11.2006 12:45 Андре Элиста
|
Неплохо
|
|
|
03.11.2006 11:48 Зеленая фея
|
В чем чаще всего ошибаются Ваши молодые ученики?
|
|
|
03.11.2006 12:49 Андре Элиста
|
Я думаю тут дело не в ошибках, а в понимании и правильной постановке процесса дизайна. Мне важен результат, а не методы его достижения. Я показываю существующие метода, а дальше, как говорится, дело воображения. Если студент добился великолепных результатов новым методом, сокращающим и облегчащим путь, честь ему и хвала.
|
|
|
|
Где черпаете вдохновение? Что служит самым мощным стимулятором мысли и фантазии?
|
|
|
03.11.2006 12:50 Андре Элиста
|
Практически во всём
|
|
|
03.11.2006 12:35 Интересно
|
Андре, над чем Вы работаете в данный момент?
|
|
|
03.11.2006 12:51 Андре Элиста
|
В основном учёба. Но есть некоторые другие мысли личного плана, но о них пока говорить рано.
|
|
|
|
Если не дизайн, то ...? Имею в виду - чем бы еще могли или хотели бы заниматься?
|
|
|
03.11.2006 12:52 Андре Элиста
|
Музыкой. Я сочиняю немного...
|
|
|
|
Андре, Вы, наверное, думали и не раз о машине своей мечты (может даже и рисовали ее:))... Опишите ее?
|
|
|
03.11.2006 12:55 Андре Элиста
|
Это скорее была бы современная обработка Talbot Lago. Что-то вроде возрождения Бугатти.
|
|
|
|
Андре, водить-то нравится? Или устаете от машин на работе и начинаете при вождении думать о недостатках модели и как ее усовершенствовать?
|
|
|
03.11.2006 13:00 Андре Элиста
|
Интересный вопрос... спасибо. Если вы работаете на автокомпанию – машины у вас в крови, бензин в голове. Водить естественно люблю, но не в Москве. В пробках не разгонишься JНасчёт недостатков – послдняя моя машина была БМВ 5-й серии. Я ненавидил её до мозга костей из-за плохого интерьера и в то же время любил, потому что более надёжной и неприхотливой машины не видел.
|
|
|
03.11.2006 12:43 Георгий Могилевич
|
В последнее время наше замечательное правительство обратило свой светлый взор на промдизайн и даже риняло "Концепцию по развитию дизайна в РФ".
Насколько вы лично в курсе происходящего, и верите ли в то, что с помощью господдержки можно решить наболевшие проблемы медленного развития этой сферы (особенно в "тяжелых" отраслях вроде промдизайна и автодизайна)?
И вообще, насколько глубоко государство должно участвовать в таких процессах? Может просто оставить все как есть?
|
|
|
03.11.2006 13:06 Андре Элиста
|
Мой коллега по школе Алексей Синельников принимал и принимает непосредственное участие в составлении этой программы. В общем я в курсе её основных положений.Я не верю в непосредственное участие государства в развитии именно пром-дизайна как дисциплины – это сугубо личное. Я верю в поощрение государством той индустрии, которая нуждалась бы в своих разработках и развитии рынка, который востребовал бы эту продукцию. Будет индустрия и рынок – будет дизайн. Одно следует из другого.
|
|
|
03.11.2006 12:44 Carlover
|
А какая у Вас была самая первая машина? И на чем ездили потом?
|
|
|
03.11.2006 13:22 Андре Элиста
|
Моей самой первой машиной был Ситроен Джи Эс. Затем я ездил на Хонде Аккорд – не лучшие воспоминания. Потом меня посетила удача – я водил Рено 20 ТС – за два года один ремонт самостоятельно – генератор. Потом пошла полоса неудачи – Рено 25 – первый авто-технократ с одним из лучших интерьеров когда-либо появившихся на авто (дизайнер Марчело Гандини – тот самый что создал все знаменитые Ламборджини). Приятный дикторский голос оповещал об очередной неисправности – машина говорила много и практически не смолкала. После полутора лет мучений я расстался с этой диковинкой века компьютеров: оттащил её к дилеру и поменял её на Ниссан 300ZX (Fairlady) предыдущая модель. Тёплые воспоминания, бочки бензина, сожжённые на трассах во время загородных поездок и просто трепет во время старта со светофора – только Skyline GTR (Godzilla) могли побить этот болид.Последняя машина была БМВ 528i – сочетание уродства с высокой надёжностью по-немецки. Прекрасный материал для книги «Правила проектирования и допуски для инженера». Мозоль на глазу. Просто досталась ОЧЕНЬ дёшево в наследство от коллеги.
|
|
|
03.11.2006 12:48 Георгий Могилевич
|
Ссылка - вот тут вкратце о концепции было
|
|
|
03.11.2006 12:57 Инкогнито
|
Здравствуйте. Возможно мой вопрос покажется некорректным, но мне очень интересно, что заставляет "Успешного ДИЗАЙНЕРА", имеющего хорошую работу за рубежом (несбывшаяся мечта многих), бросить все и вернуться в Россию, где автомобильный дизайн и промышленный дизайн совершенно не развиты и пока не имеют больших перспектив? Вернуться, чтобы преподавать....
|
|
|
03.11.2006 13:25 Андре Элиста
|
Я уже ответил на него в самом начале. Вот он - В Россию я вернулся в основном из осознания огромных возможностей в области дизайна и в частности в области образования. Мне в данный момент куда интереснее работать с молодыми увлечёнными ребятами и строить культуру дизайна в России.
|
|
|
|
Работая в сфере компьютерных игр, насколько плавен(и безболезнен) перход в промышленный дизайн. Существует ли опасность “увязнуть“ в игровой индустрии и затем забыть о промышленном дизайне вообще?
|
|
|
03.11.2006 13:31 Андре Элиста
|
Собственно я учился в университете как пром-дизайнер. Просто пром-дизайн очень обширная сфера деятельности. Но «опасность» увязнуть существует реально. Как известно – вы так хороши как специалист как ваша последняя работа. Если вы проведёте в игровой индустрии несколько лет то и отношение к вам будет как к специалисту по играм. Конечно это неплохо, если вам это нравится.
|
|
|
|
Андре, ваш любимый фотограф?
|
|
|
03.11.2006 13:34 Андре Элиста
|
Затрудняюсь ответить. Во-первых их так много... фотографов... и все они... снимают камерой. На Западе фотография была признана видом искусства в 60-х... на официальном уровне. На нашем, земном уровне, там мало кого волнует фотография. Предпочитают живопись.
|
|
|
|
Андре, как ВАМ работа с российскими студентами? Есть ли какие-то отличия от иностранных? Есть ли сложности? Плюсы?
|
|
|
03.11.2006 13:42 Андре Элиста
|
Вы знаете... есть. Своя специфика. Как-то меньше мотивации. Скорее всего наследие советской системы: разжевал, в рот положил – авось чего и сделает. Студенты медленно приходят к осознанию того что у нас (как и везде на западе) необходимо интересоваться и обучаться самим в дополнение к тому что даётся в классе постоянно, а не гнать проект за несколько ночей перед сдачей. Но ситуация поменяется со временем.Так же мало парней на пром-дизайне – традиционно мужской доминанте в индустрии. Тут скорее всего всё связанно с армией. Думаю с будущего года, когда меняются сроки призыва, ситуация начнёт меняться.
|
|
|
|
Андре, а у Вас есть любимый цвет для машины? Или каждой модели "идет" свой цвет?
|
|
|
03.11.2006 13:47 Андре Элиста
|
Вы сами ответили на свой вопрос – каждой модели, а вернее форме, идёт свой цвет. Кстати ВАЗ 8,9 отличный пример – исключительно неудачная гамма цветов, большей частью устаревших и просто не к месту. Видел недавно жёлтенькую 8-ку – совершенно другая машина. Этот кузов «любит» чистые, простые и яркие цвета. Более оруглённые, мало-деталированные формы хорошо смотрятся в «металлике».
|
|
|
|
Расскажите про Ваш вариант Smart? В чем отличия?
|
|
|
03.11.2006 13:48 Андре Элиста
|
Это была просто концептульная проработка. Хотя я отослал её на SMART
|
|
|
|
Андрэ, добрый день!
Вопрос такой: а не хотели бы вы поработать для АвтоВАЗ??? =)
|
|
|
03.11.2006 13:49 Андре Элиста
|
Я бы не сказал нет. Всё зависит от условий :)
|
|
|
03.11.2006 13:22 Глеб Струве
|
А существует ли Машина Вашей Мечты? Можете её описать?
|
|
|
03.11.2006 13:50 Андре Элиста
|
Я её уже описал выше
|
|
|
03.11.2006 13:23 Девочка с персиками
|
Как Вы думаете, на нашем веку ещё появятся летающие машины? Вы бы хотели сделать дизайн для них?
|
|
|
03.11.2006 13:55 Андре Элиста
|
Они уже, кажется, есть. В Америке. Думаю тема очень интересная и достаточно, как говорится, вызывающая.
|
|
|
03.11.2006 13:45 Доцент Курочкин
|
Андре, где Вы черпаете вдохновение? Любите ли листать старые журналы в поисках "хорошо забытого старого"? Не снятся ли вам по ночам новые дизайнерские находки? В общем, расскажите, каким образом на Вас снисходит озарение.
|
|
|
03.11.2006 13:59 Андре Элиста
|
Очень и очень интересный вопрос. Вы знаете у меня было несколько раз когда я видел идею во сне. Часто сразу вставал и зарисовывал, чтобы не забыть. У меня также есть неплохая библиотека старых журналов. Часто натыкаюсь на интересные вещи там: необычное фото, цвет, форма. Необязательно авто.
|
|
|
03.11.2006 13:53 zoidberg
|
Андре, свежим взглядом, видно какие достоинства и, главное, недостатки есть у российских студентов-дизайнеров супротив учащихся иностраггых школ? Если вы видели защиты УралГХА и других отечественных школ на дезигнет как вы можете их прокоментировать?
|
|
|
03.11.2006 14:01 Андре Элиста
|
Я уже ответил на такой же вопрос чуть выше. Защиты УралГХА видел. Уровень довольно приличный.
|
|
|
|
Что для Вас важнее всего в работе? Ваше кредо?
|
|
|
03.11.2006 14:01 Андре Элиста
|
Результат
|
|
|
03.11.2006 13:58 Девочка с персиками
|
А как Вы думаете, тяжело будет реорганизовать Правида дорожного движения для летающих машин? Смогут ли они ужиться с нашими "обычными"? Или вытеснят их? Или эти опасения из серии "убьёт ли кино театр?"
Будет ли дизайн этого вида транспорта принципиально отличатся от того, что имеют наши сегодняшние легковушки?
|
|
|
03.11.2006 14:38 Андре Элиста
|
Знаете, в своё время, во времена конструктивизма и построения нового светлого будущего, была высказана мысль: будущее за общественным транспортом. Уже тогда люди осознали невозможность и высокую стоимость развития личного транспорта без границ. Во многих странах и в частности Англии.Вот давайте взглянем на простой пример движения в воздухе: на земле не продохнуть – всё забито машинами, взлетаем. Но в воздухе уже имеется движение: как локальное, так и междугороднее и межконтинентальное. Что делать с личным воздухоплаванием? Оно уже существует и подчиняется очень строгим нормативам – иначе мы бы имели аварию за аварией и нам на головы сыпались бы тонны искорёженного метала. Личный воздушный транспорт – не выход, а всего лишь ещё одна, трудноразрешимая проблема.
|
|
|
|
как вы оцениваете, с точки зрения дизайна экстерьера, авто лансер эво-6
и дельта интеграле???
|
|
|
|
согласны ли вы что 80% привлекаемости авто зависит от колес???
|
|
|
03.11.2006 14:44 Андре Элиста
|
Не могу не согласиться. Но выражать это в процентном содержании остерёгься бы. Вот возьмите скажем Тойоту Креста конца 80-х, 90-х годов (типичный пример). В общем недурная машина. Но чего-то не хватает. Поставим хорошие колёса – ситуация изменится мало. У машины плохая осанка. Её не мешало бы сбросить вниз немного, поменять наклон на «беговой» с «приседания» и тогда она станет действительно «изюминкой».
|
|
|
03.11.2006 14:06 Дизигнер
|
Будучи авто-дизайнером, Вы преподаете не только промдизайн, но и интерьер. Легко ли Вам дается перепрыгивать из специализации в специализацию? Насколько промышленный дизайнер может потом заниматься интерьерами. Достаточно ли он компитентен, чтобы браться за это или необходимы специализированные знания?
|
|
|
03.11.2006 15:01 Андре Элиста
|
В этом году мы преподаём не конкретно пром-дизайн или интерьер (разделение по специальности для этих ребят будет в следующем году). Мы преподаём основы дизайна, которые одинаковы и для тех и для других. В следующем году, когда будет непосредственное разделение по специальностям, я буду вести пром-дизайн, а отдельный специалист – интерьер.Есть такое негласное правило: автодизайнер с опытом может заниматься практически любым видом дизайна (что часто и происходит в реальной жизни), тогда как график или интерьерщик не может делать автодизайн, за исключением может совершенно необычных случаев; пример – Марк Нюсон – дизайнер мебели - был нанят Фордом для концептуальной работы однажды, просто ради эксперимента). Происходит это по простой причине. Автодизайн является комплексом многих дисциплин дизайна. Автомобиль – это не просто эстетичная коробка на колёсах – это, если хотите – функционально эстетичная передвижная скульптура, которая вобрала в себя познания в формообразовании, организации внутреннего пространства (интерьера), графики, функциональной графики (интерфейс), текстиле и фактуре, цветовой гармонии, эргономике и многих, многих других дисциплинах. Именно поэтому, поработав на атодизайне, дизайнер становится действительно разносторонним специалистом, который затем может решить сложные проблемы в других областях. Автодизай – это вершина профессии дизайна, если хотите.
|
|
|
03.11.2006 14:07 Доцент Курочкин
|
А какую из старых моделей автомобилей первой половины 20 века вы считаете шедевром? хотели бы вы иметь коллекцию таких авто?
|
|
|
03.11.2006 15:04 Андре Элиста
|
Я уже упоминал Talbot Lago. Мог бы добавить многие модели Деляж 30-х годов, Форд Тандербёрд 50-х. Это, конечно, что касается эстетики.
|
|
|
|
Собираетесь ли Вы преподавать в каких0то других учебных заведениях? Почему именно БВШД?
|
|
|
|
Собираетесь ли Вы как-то способствовать и помогать в продвижении своих лучших студентов здесь в Москве? Если таковые есть?
|
|
|
03.11.2006 15:09 Андре Элиста
|
Продвижение студентов будет вытекать из проектов, которые мы будем делать совместно с заинтересованными организациями. Естественно планы продвижения наших студентов в профессиональном плане есть.
|
|
|
|
Андре, добрый день!
Скажите пожалуйста, счетаете ли вы Британскую высшую школу дизайна в Москве наилучшим учебным заведением в данной сфере? Какое у нее будущее?
|
|
|
03.11.2006 15:13 Андре Элиста
|
Думаю, что будущее у БВШД очень хорошее по многим причинам: язык дающий возможность работы в любой точке планеты, профессионалы с мировым опытом, западная модель преподавания и соответственно западный уровень подготовки, возможность выбора для студентов продолжения учёбы в Англии и, главное, возможность выбора для студентов места работы по окончании университета.
|
|
|
|
С какими школами Российского промдизайна Вы сталкивались. Ваше мнение об их уровне относительно друг друга и относительно конкуретно способности на мировом рынке.
|
|
|
03.11.2006 15:06 Андре Элиста
|
Нет. БВШД является досаточно уникальным местом в Российском образовании.
|
|
|
|
Андре, хотелось бы увидеть Ваши предпочтения в дизайне интерьера. Они представлены где-нибудь (веб)? Спасибо.
|
|
|
03.11.2006 18:13 Андре Элиста
|
Вот тут скорее моё предпочтение пространства, но не его планировки. Так сказать - мечта идиота - иметь огромный зал и делать с ним всё что угодно. Идеально для музыки - я люблю иногда послушать что-нибудь довольно агрессивное, очень громко. Такое помещение идеально для этой цели.
Ссылка
В плане планировки наверное что-нибудь типа японской/скандинавской простоты: строгая, чистых линий мебель, которая выполняла бы функции деления пространства как на функциональные, даже не помещения, а зоны, так и на уровни; выше - ниже. И естественно много естественного света: что-нибудь на стороне восток/юг/запад. Восход/день/закат. На берегу моря.
|
|
|
|
Андрей, зачем автомобильные дизайнеры делают консервные банки типа рено-логанов? про отеч. автопром я даже не говорю
|
|
|
03.11.2006 17:53 Андре Элиста
|
Чтобы добраться от точки А до точки Б. Это, конечно, моё предположение. :)
Как известно, дизайн - наука субъективная. Почему Вы считаете что если Вам не нравится Рено Логан, он не нравится всем? Простой пример. Фольксваген Жук, когда его запустили в производство, был признан одним из самых некрасивых автомобилей. Однако это не помешало ему простоять на сборочной линии до 2001-года. Посчитайте: с 1948-го по 2001-й - 53 года. Если бы он действительно был так некрасив, он отмер бы в первые же годы. Покупатель решает своим кошельком, что ему нравится, а что нет. Конечно это не показатель высокой эстетики. Мне Логан не нравится тоже, кстати Рено Логан - это Дачия. Тем не менее их много на дороге.
|
|
|
03.11.2006 17:03 Alisa Sol
|
Андрэ, как Вам удаётся преподавать на факультете Дизайн Интерьера, если Вы всю свою жизнь посвятили дизайну Промышленному?
|
|
|
03.11.2006 17:46 Андре Элиста
|
Чуть выше я уже дал ответ на такой же вопрос
|
|
|
|
Андре, Вам стоит написать пару книг. У Вас отличный стиль.
|
|
|
|
Супер ответы. Одно из самых удачных интервью в Прямом Эфире.
|
|
|
03.11.2006 19:05 Alisa Sol
|
1. Андре, находите ли Вы своих сегодняшних студентов БВШД увлечёнными?
Я - одна из них, и мне кажется, мы несколько растеряны, и поиск нас самих сильно затянулся. В целом, всё нравится, особенно сейчас, когда началась работа в мастерских, но уверенно сказать, что мы быстро развиваемся, нельзя.
Вы верно отметили, что мы всё делаем в последние ночи перед просмотром, но, к сожалению, чаще всего это оттого, что мы не умеем работать, организовывать грамотно своё время, и понимать то, чего Вы от нас ждёте.
2. Вы поможете? ;)
|
|
|
|
Андре, как можно объяснить тот факт, что по настоящему удачных (сочных, сильных, интересных, ярких, стрильных) цветов машин не так много. Ведь палитра цветов огромна. Не ужели краска так догорого стоит? В чем загвоздка?
|
|
|
07.11.2006 08:56 Андре Элиста
|
Наверное проблема заключается именно в этом: большом выборе цветов. Также нет полного понимания того как цвет работает с формой. Не надо забывать что отделы "Отделки и Цвета" как правило занимаются подбором цветов и фактур на основе новых направлений в моде. Это достаточно логично, потому что в таких отделах как правило работают женщины. Исследования ведутся на основе того что будет модно в ближайщие 2-4 года, соответственно и подбор цветов ведётся исходя из этой информации. Однако не всегда - и тут может возникнуть большая проблема с восприятием продукции потребителем - цвет привязывается к форме. Часто выбор происходит на сугубо сенсационном восприятии цвета. В таких случаях цвет быстро отмирает. Неплохой пример с бронзово-золотистым металликом, появившимся буквально в последние пять лет на многих машинах. Оттенков этого металлика очень много, но немногие смотрятся действительно привлекательно сегодня. Кстати интересно, что именно австралийские варианты этого цвета смотрятся сочно, привлекательно и к месту.
|
|
|
|
Андре а не хоти те ли вы приехать в Санкт-Петербург и что нибудь рассказать студентам дизайнерам из нашего города ??
мы были бы вам очень признательны!
|
|
|
07.11.2006 08:44 Андре Элиста
|
Я не откажусь. Если Вы свяжетесь с нами по телефону +495 626 3130 мы можем обговорить детали.
|
|
|
|
Скажите пожалуйста, откуда у Вас такая фамилия и имеете ли вы отношение к одноимённому городу. спасибо
|
|
|
|
Андре, как вы думаете,
1) можно ли начать заниматься дизайном лет в 30 или в 25 с нуля и стать успешным? Что посоветуете таким людям?
2)Есть ли какие-нибудь «метки», особые качества, по которым можно распознать будущего успешного дизайнера (кроме безграничной любви к профессии)?
3)Никогда не хотели кардинально сменить сферу деятельности?
|
|
|
09.11.2006 12:47 Андре Элиста
|
Начну с конца.
Я поменял свою профессию кардинально давно. После учёбы и работы электромеханикомя решил посвятить себя тому, чем болел всегда - автомобильным дизайном. Никогда об этом не жалел.
Существуют, естественно, признаки , по которым можно определить будет человек дизайнером или нет. Прежде всего это безграничная увлечённость темой дизайна. Как правило такие люди рисуют постоянно - буквально без остановки. Естественно творческое мышление: понимание не только того что происходит в мире дизайна сейчас, что смотрится современно, а что нет, но и своё видение будущего, пути улучшения существующего. Кто-то из дизайнеров сказал: "Чтобы стать хорошим дизайнером надо ненавидеть окружающие вас вещи и постоянно стремиться их улучшить". Может немного радикально, однако хороший дизайнер постоянно стремится улучшить современные вещи или найти свои решения. И естественно элементарная целеустремлённость. Если вы видите в дизайне только денежные стимулы, то скорее всего вы никуда не прийдёте: начинающие дизайнеры зарабатывают немного, а работают много - по 9-11 часов в день, как в общем и во всех других сферах.
Учиться дизайну в 30 лет не поздно. Было бы стремление и желание чего-то добиться. Есть много примеров людей ставших дизайнеров уже в довольно зрелом возрасте. Из них можно назвать Дитера Зигера. Он начинал в Германии архитектором и интерьерщиком, затем переключился на дизайн яхт и позднее промышленный и графический дизайн. Его студия находится в том же замке, где Луиджи Колани творил много лет своих био-детищ. Место называется Schloss Harkotten, недалеко от Варендорфа в земле Мюнстер.
|
|
|
|
Ваша фамилия, созвучна городу Элиста, столицы Калмыкии, одного из регионов России. Это совпадение? Спасибо!
|
|
|
|
я тоже с города Элиста.Присоединяюсь к господину Ронину.Ждем с нетерпением ответа.
Не желаете посетить город тезку???
|
|
|
09.11.2006 13:02 Андре Элиста
|
Всем желающим узнать о городе Елиста желаю спуститься до поста Элисты. Там неплохо расписано об этом месте.
Откуда у меня такая фамилия? Как-то, несколько лет назад, у меня была дилемма - моя фамилия была труднопроизносима на некоторых языках и я решил просто взять псевдоним сугубо для профессиональных целей с более простым и удобо-произносимым произношением и написанием. На счастье, у меня под рукой был небольшой атлас под названием Erde - немцы так обозвали Землю. Открыв страницу с картами России я увидел интересное название, которое до этого никогда не видел. Оно было написано просто и понятно - Elista. Вот так я стал Элистой :))
|
|
|
|
Элиста, Добро пожаловать в Элисту :)
|
|
|
09.11.2006 13:02 Андре Элиста
|
Спасибо за приглашение
|
|
|
|
как вы знаете наша страна отстаёт в сфере дизайна,как бы вы это изменили,и ещё один вопрос нармально ли учиться в МАМИ
|
|
|
09.11.2006 13:05 Андре Элиста
|
Мы уже начинаем менять положение тем, что даём образование западного уровня и по западной методолгии, которая используется во всех промышленно развитых странах с развитой культурой дизайна.
Насчёт МАМИ я ответить затрудняюсь, потому как там не был, ещё.
|
|
|
07.11.2006 17:02 Альбертини
|
Есть ли у вас калмыцкие корни?=) Спасибо.
|
|
|
09.11.2006 13:06 Андре Элиста
|
Нет. Калмыцких корней у меня нет.
|
|
|
|
вы всегда хотели стать дизайнером?.спасибо
|
|
|
09.11.2006 13:07 Андре Элиста
|
Всегда. До какого-то момента неосознанно, а потом - осознанно.
|
|
|
|
я очень хочу стать пром-дизайнером ,что бы вы мне посоветовали.спасибо!
|
|
|
09.11.2006 13:09 Андре Элиста
|
Интересоваться тем, что происходит в мире дизайна, много рисовать: срисовывать любимые вещи, пытаться как-то их улучшить и просто рисовать много своего. Практика в дизайне превыше всего. Необходимо набивать руку и глаз на хорошие формы и линии и ощущение объёма.
|
|
|
07.11.2006 20:35 Arkadius
|
Ваше имя связано со столицей Калмыкии, городом Элистой? Если да, то каким образом? Спасибо.
|
|
|
09.11.2006 13:10 Андре Элиста
|
Я уже объяснил чуть выше.
|
|
|
|
Менд земляк:)
|
|
|
|
ок я думаю что завтра и позваню вам !
надо будет организовать все мы этим займемся !
|
|
|
|
287844117 моя acq может так лучше будет чем по телефону ??
|
|
|
|
Элиста. Это такое государство? Где оно находится?
|
|
|
09.11.2006 13:11 Андре Элиста
|
Я слышал что это город. Говорят - столица Калмыкии :)))
|
|
|
08.11.2006 10:10 Альбертини
|
Элиста - это столица государства, расположенного между каспийским и черным морем=)
|
|
|
|
Элиста это столица Республики Калмыкия, которая входит в состав Российской Федерации, а не государство.
Элиста – степная жемчужина.
Именно так называют столицу Республики Калмыкия ее жители.
Город возник в середине XIX века из маленького поселения в калмыцкой степи и получил свое название от северного склона балки, состоявшего из рыхлых песков. «Элст» в переводе с калмыцкого означает «песчаный».
В 1907 Элиста стала центром Манычского улуса (уезда). Были построены здание улусного управления, школа-интернат, больница. После установления советской власти Пленум Калмыцкого ЦИК избрал Элисту центром Калмыцкой автономной области. В марте 1930 года Элиста обрела статус города, а еще через пять лет стала столицей Калмыцкой АССР.
После войны Элиста пережила второе рождение – вступил в строй водопровод Верхний Яшкуль – Элиста, начато строительство первого жилого микрорайона, в город поступил газ с Ики-Бурульского месторождения, открыто железнодорожное и воздушное сообщение с городами юга России.
Сегодня Элиста – это политико-административный, культурный, научный и экономический центр Калмыкии, в котором сосредоточено 31,2 процентов населения республики. По состоянию на 2002 год численность населения города составляет 112,7 тысяч человек. Площадь – свыше 21 тысячи гектаров.
На долю Элисты в республиканских показателях приходится 30 % основных фондов предприятий и организаций, 32% капитальных вложений, 45, 1 % - в производстве промышленной продукции, более 70% - в товарообороте розничной торговли и общественного питания.
Через Элисту проходят дороги федерального значения, связывающие крупнейшие города Северного Кавказа и Поволжья - Ростов, Ставрополь, Волгоград, Астрахань и т.д. Имеется воздушное и железнодорожное сообщение с Москвой и другими регионами России.
В 1997 году Элиста приобрела статус муниципального образования, определяемый Уставом города. Были избраны органы местного самоуправления – Элистинское городское собрание. Был создан исполнительный орган власти - мэрия. В настоящее время Элистинское городское муниципальное образование возглавляет Председатель Элистинского городского собрания, мэр г. Элисты Радий Николаевич Бурулов.
В сентябре 2005 года Элиста отметит свой 140-летний юбилей.
|
|
|
|
Приглашаем тебя к нам в гости! Будем рады тебя видеть в нашей столице!Теплый прием гарантируем!
|
|
|
09.11.2006 13:12 Андре Элиста
|
Премного благодарен
|
|
|
09.11.2006 00:28 Arkadius
|
Вся Элиста горячо приветствует своего тезку! =)
|
|
|
09.11.2006 13:12 Андре Элиста
|
Взаимно!
|
|
|
09.11.2006 00:43 Elistinec
|
Элиста ждет своего тезку :-)))))) Сообщите время и дату прилета в Элисту - мы вас встретим!
|
|
|
|
Андре, доброе утро!
Как Вы относитесь к аэрографии на автомобилях?
|
|
|
09.11.2006 13:26 Андре Элиста
|
Смотря о чём Вы. Если о раскрашивании тигров на боках машин - не очень. Это скорее всего одна из простейших форм желания выделиться. Не забывайте, что прежде чем пойти в серию, автомобиль проходит многолетний процесс оттачивания пластики кузова. Автомобиль - уже по-сути объект творческой мысли в сугубо специфичной среде. Рассматривание кузова машины не иначе как холста для живописи редко приводит к хорошим результатам.
"Улучшение" внешнего вида автомобиля обрело определённые формы и приёмы. Прежде всего они так же функциональны как и сам автомобиль. Колёса - это первое что может улучшить внешний вид авто. Осанка и посадка. Опускаем машину ниже и она уже смотрится лучше. Правильно подобранный цвет и даже вид поверхности: от лакированной до сатиновой или матовой. Затем есть "юбки", спойлеры и многие другие аксессуры, включая штанги дворников, которые в совокупе могут радикально изменить и улучшить вид машины. Тут только нельзя переборщить. Как известно: если слишком хорошо - это уже плохо!
Однако это вовсе не исключает аэрографию как способ улучшения авто. Если сделано в меру и со вкусом, это всегда будет смотреться хорошо.
|
|
|
10.11.2006 11:18 Молотобоец Нержавейкин
|
Доброго дня
Думаете ли вы о продаже, когда работаете, скажем, над кузовом или интерьером автомобиля ? Проще говоря, Воспринимаете ли вы продукт своей работы как товар и в каких случаях ?
|
|
|
13.11.2006 11:44 Андре Элиста
|
Как ни странно, о продаже машины во время первых стадий её разработки совсем не думается. Скорее о том как сделать её более привлекательной и совершенной. Здесь работает интуиция нежели холодный рассчёт. Иначе и невозможно. Если бы композитор думал как написать музыку, которая продаётся лучше, он закончил бы просто хламом, от которого все быстро бы устали.
О продажах думают люди, специально для этого нанятые компанией: маркетологи и рекламщики.
|
|
|
|
Андре,здравствуйте!
Ваши работы великолепны, в них присутсвует космос (самое передовое,новое ,прогрессивное,
может даже, что то инопланетное)...
Я тоже занимаюсь дизайном ( в рекламе ) ,есть наработки для рекламы автомобиле (SUBARU,
NISSAN, и многих других мировых брендов) мне хотелось бы показать их Вам и узнать Ваше мнение. Я полагаю, что такого подхода к рекламе автомобилей , да и остальных товаров вы не видели. Если Вы не против,я вышлю вам свой сайт ?
|
|
|
13.11.2006 11:40 Андре Элиста
|
Да пожалуйста. Мне было бы интересно посмотреть. Дело в том что по роду работы мне самомму пришлось однажды работать над рекламой машины, которую мы делали.
|
|
|
|
www.amd2006.ru
|
|
|
13.11.2006 13:57 Андре Элиста
|
Смотрится неплохо. Только у меня проблема с этим в одном: смотрятся работы хорошо как иллюстрации - есть неплохой стиль и подача. Но коммерчески они не говорят ни о чём. Автомобили просто поставлены в красивые условия и только. Однако реклама работает по другому. Прежде всего у покупателя создаётся образ автомобиля, привязанного своими функциональными возможностями к определённой среде. Скажем Ауди Олроуд или А7 показываются на бездорожье где-нибудь в природе. Это логично, потому что автомобиль имеет привод на все четыре колеса и по-сути - внедорожник. И так далее.
|
|
|
|
Абсолютно согласен, но если на это же изображение поставить слоган (звезда среди звезд ) или для внедорожника (звездам не нужны дороги) то все обретает смысл , и сразу подчеркивается
"звездность " бренда, его внеземная надежность и недосягаемость для конкурентов и тд....,а визуальная привлекательность вне конкуренции (кроме секса и сцен насилия).
|
|
|
13.11.2006 16:55 Андре Элиста
|
Субару уже использовали поверхность Марса для рекламы, в принципе. Или это был Сузуки... Но опять же в контексте "трудного ландшафта".
|
|
|
13.11.2006 17:14 неизвестный
|
Да было несколько роликов РЕНО МЕГАН ( на лунной базе), ЛЕНД РОВЕР (на астероиде "и целого мира мало "), и еще кто то..., но согласись "звездам не нужны дороги " будет по круче...
|
|