Сергей Пискарев
Президент АКАР, генеральный директор "НТВ Медиа"
Надежда рекламной индустрии
"Регулирование рекламного рынка должно двигаться в направлении саморегулирования" - Сергей Пискарев
В результате своей работы в телекомпании "НТВ" Сергей Пискарев приобрел славу одного из самых высокопрофессиональных и влиятельных российских продавцов телевизионной рекламы. Под его руководством "НТВ Медиа", с оборотом почти в 480 миллионов долларов в 2005 году, стала вторым крупнейшим продавцом телерекламы в России и контролирует более 20% этого рынка.
В ноябре в рекламном мире произошло важное событие: Сергей Пискарев стал президентом АКАР. Об этом было официально объявлено на 16 Международном Московском Фестивале Рекламы. На вопрос, какие же законодательные инициативы необходимы сегодня российской рекламной индустрии. Пискарев в интервью Ъ ответил: "Регулирование рекламного рынка должно двигаться в направлении саморегулирования. Здесь есть очень большое поле для деятельности: подумать о тех механизмах, которые могли бы послужить выстраиванию правильных отношений рекламной индустрии с обществом и государством. Члены нашей отраслевой организации - Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) - могли бы договориться о том, чтобы пожертвовать частью своего суверенитета как компаний, отдав некие полномочия АКАР. Это помогло бы более эффективно использовать саморегулирование в вопросах, связанных с этикой в рекламе, с выработкой единых правил игры на рынке, например, правил проведения тендеров, единых стандартов обслуживания с точки зрения качества предоставляемого сервиса. Наконец, необходимо больше думать о потребителе. В конечном итоге, чем больше внимания мы будем уделять этой теме, тем меньше у законодателей будет поводов упрекнуть нас в том, что мы не заботимся о потребителе".
Сергей Пискарев родился 25 декабря 1960 года в Ленинграде.
В 1983 году окончил филологический факультет Ленинградского Государственного Университета, где, как он говорит, получил первые теоретические знания о рекламной индустрии: "На военной кафедре нас учили всему, что связано с пропагандой, - рассказывает он. - Мы изучали принципы медиапланирования (например, как выбрать "районы залистования", какие носители лучше подходят - агитационные снаряды, агитационные бомбы, радио или звуковещательные станции). Нас учили и креативной работе - мы писали листовки".
Применить теорию на практике удалось только спустя несколько лет. После Ленинградского университета Пискарев устроился в Балтийское морское пароходство помощником капитана. Дальше, в 1987-1989 годах служба в армии, в том числе в составе контингента в Эфиопии. После чего, он возвращается в ЛГУ где работает в коммерческом центре университета.
В 1992 году Сергей Коптев, он же глава DMB&B в России, пригласил Пискарева на работу в отечественное подразделение международного рекламного агентства DMB&B. Придя в DMB&B эккаунт-менеджером, Пискарев сразу получил очень крупного клиента - Procter & Gamble (P&G). Впоследствии он стал директором по стратегическому планированию и заместителем Председателя Совета Директоров группы компаний DMB&B Eurasia.
В 1994 году, после того P&G перевела офис в Москву, Сергей Пискарев "вслед за компанией" переехал из Петербурга в Москву.
В 1999 году, весной, он получил предложение возглавить рекламное агентство Professional Media Partners (РМР) по продаже рекламных возможностей СМИ, учрежденную ЛогоВАЗом и News Corporation. После закрытия проекта учредителями в январе 2000 года вернулся в группу компаний D'Arcy Eurasia и возглавил вновь созданную медиа компанию StarcomMediaVest..
Свою работу на телевидении Сергей Пискарев возобновил в мае 2001 года. Борис Йордан (в то время гендиректор НТВ) пригласил его на пост заместителя гендиректора ОАО "Телекомпания НТВ". А с 2004 года он становится Советником Генерального директора ОАО "Телекомпания НТВ". На данный момент ООО "НТВ Медиа" обладает эксклюзивными правами по продаже рекламного времени на телеканалах НТВ, ТНТ, "Третий канал/Московия", Jetix, Music Box и спутниковом телевидении "НТВ-плюс". Всего в пакете "НТВ Медиа" - 7 эфирных, 16 спутниковых каналов, а также местные рекламные блоки в эфире НТВ в 80 городах России. 1 января 2007 года "НТВ Медиа" совместно с агентством "Алькасар" планирует начать продажи рекламы на каналах "Рен ТВ" и ТВЦ.
Перед прямым эфиром Сергей Пискарев дал блиц-интервью Sostav.ru
Первый Ваш крупный контракт в рекламном бизнесе?
В ДМБэндБ, где я работал, все контракты были более или менее крупные, часть из них сетевые.
Когда вы стали занимать руководящий пост в НТВ Медиа, какие первые шаги в качестве руководителя вы сделали? Были ли внесены кардинальные изменения?
Кардинальных перемен не производил. Налаживал процессы и процедуры с целью повышения эффективности операции и для того, чтобы всем участникам процесса было удобнее и приятнее работать.
Есть ли основные принципы, которыми Вы руководствуетесь в бизнесе? Основные "не" или принципиальные "да"? Поменялись ли они? Или поменяются в связи с нововведениями в законе о рекламе?
Честность, осмысленность действий, работа на результат. Внешние воздействия на базовые принципы не влияют.
В одном из интервью Вы сказали, что "даже небольшого рекламодателя нельзя оставлять неудовлетворенным". Как это сделать, если учитывать, что реклама на ТВ очень дорогая, а основные рекламодатели - крупные компании?
Стоимость коммуникации - лишь один из параметров ее эффективности. Правильно и четко сформулированная задача предполагает и учет наличествующих средств для ее решения.
И последний вопрос, связанный с назначениями на пост президента АКАР, каковы ваши планы?
Президентом АКАР меня не назначили, а выбрали. Своей задачей вижу организацию работы Ассоциации по консолидации индустрии в решении ее первостепенных задач. Эти задачи определены в программе, с которой я выходил на выборы.
|