Игорь Лутц
Президент и Управляющий творческий директор рекламного агентства BBDO Moscow, член совета директоров группы компаний BBDO
Игорь родился 1 ноября 1959 года в Москве. Закончил художественно-графический факультет Московского педагогического инcтитута. С тех пор, как он сам говорит, любит учить и учиться. В BBDO Moscow попал случайно. Интерес к российскому искусству привел Брюса Макдональда - в то время главу BBDO в России и коллекционера - к Игорю, который тогда занимался дизайном и графикой. После чего Макдональд предложил Игорю сотрудничество в открывающемся проекте BBDO Moscow. "Все начиналось как очередная халтура", - вспоминает Игорь. С тех пор, с момента основания агентства в 1989 году, Лутц и BBDO стали неразлучны.
Свой путь от фрилансера до творческого директора Игорь Лутц прошел за 4 года. В 2000 стал со-президентом, а в 2005 Президентом и Управляющим творческим директором. Принимал активное участие в создании Группы компаний BBDO. Несмотря на это, его основным приоритетом было и остается агентство BBDO Moscow.
BBDO Moscow многие годы бессменный партнер таких крупнейших рекламодателей как: Билайн, Mars, Pepsi Co., Wrigley, Frito Lay и др. В прошлом году в BBDO Moscow вернулся Gillette (P&G). Два года назад в агентстве была успешно проведена реструктуризация, которая открыла новые возможности для развития и роста талантливых людей. В прошлом году запущен проект Wordshop, благодаря которому в агентстве стало больше талантливой молодежи. В этом Игорь и видит свое основное достижение. Успех лидера измеряется успехом команды, - повторяет Игорь.
Наш бизнес - это бизнес талантов. Поэтому как руководитель я должен искать таланты, развивать их, учить работать вместе и помогать добиваться результата. Творческим людям нужны интересные проекты и вдохновляющая атмосфера, чтобы хотелось каждое утро приходить в агентство".
Несмотря на то, что многие творческие люди покидают рекламу, уходят в кино, шоу бизнес, Игорь Лутц не собирается менять индустрию. "Я считаю, что рекламный бизнес - это шоу-бизнес, и моя мечта сделать из него Голливуд! В рекламе самое интересное только начинается. Мы стоим на пороге радикальных изменений. Новые технологии кардинально изменят информационное пространство. Монолог традиционных СМИ сменится многоканальной и интерактивной средой. В этих условиях рекламная индустрия будет вынуждена изменить свои правила. А новое всегда интересно.
В планах у Игоря много интересных и непростых задач. Его цель не только продолжать расширять масштабы бизнеса, но и сделать агентство еще более креативным, добиться творческого лидерства на рынке. "Мы стремимся создать компанию, которая будет совмещать в себе творческий потенциал креативного бутика и возможности большой, сильной компании.
Блиц-интервью
Sostav.ru: Как Вы оцениваете рекламные итоги прошлого года для BBDO Moscow?
Игорь Лутц: Слухи о кризисе BBDO Moscow, которые так активно обсуждались весь прошлый год, это результат путаницы между группой компаний и агентством BBDO Moscow. Помимо нашего агентства в группу входят еще одиннадцать компаний. И каждая из них находится на разных этапах развития.
BBDO MOSCOW является одним из самых успешных агентств не только в нашей стране, но и в сети BBDO.
Наше агенство растет и развивается, улучшается качество нашей работы, появляются новые сервисы, нестандартные проекты, и это отмечают наши клиенты. Кроме того, BBDO Moscow успешно выполнило в прошлом году достаточно сложный финансовый план.
На мой взгляд, у нас не так много ярких творческих работ (таких как Snickers, например). Но это проблема всей российской рекламной индустрии, не только агентства. Поверьте, у нас нет головокружения от успехов, мы активно работаем в этом направлении.
Sostav.ru: В чем залог успеха рекламного агентства?
Игорь Лутц: Люди определяют успех. Наши люди - самое ценное, что у нас есть. Благодаря их труду, таланту, инициативе, агентство движется вперед. Свою роль как менеджера я вижу в том, чтобы привлекать к нам ярких, интересных людей и обеспечить им возможности для реализации их таланта.
Sostav.ru: Как проводит свой будничный день президент BBDO Moscow?
Игорь Лутц: До начала работы - спортзал, потому что вечером что-то спланировать очень сложно. В офисе первым делом надо успеть прочитать прессу и почту. Затем встречи с менеджерами, сотрудниками, клиентами. Если есть немного свободного времени, обхожу агенство, общаюсь с сотрудниками: так появляется возможность неформально обсудить то, что их волнует. Вечером снова встречи, деловые ужины, презентации. К сожалению, на то, чтобы о чем-то серьезно подумать, остаются выходные и отпуск.
Александр Кленин, Sostav.ru
Фото: Даниил Овчинников, Sostav.ru
|