Игорь Матвиенко
Один из самых авторитетных продюсеров в российском шоу-бизнесе, создатель групп «Любэ» и «Иванушки INTERNATIONAL», композитор, автор многих песен
Родился Игорь Матвиенко 6 февраля 1960 года в Москве. Музыкальное образование по специальности дирижер получил в музыкальном училище им. Ипполитова-Иванова. В те же годы начал писать свою музыку. Подражал Прокофьеву, Стравинскому. Занимался атональной музыкой. Правда исполнялась она только в рамках училища. Позже, с другом, Игорь создал фортепианный дуэт, в котором играл джаз-рок. В 1979 году Игорь впервые появился на телевидении. «Живьем», в студии программы "Утренняя почта" друзья исполнили оригинальную обработку песни "В лесу родилась елочка".
С 1981 года началась карьера Игоря Матвиенко в шоу-бизнесе. Он работал и в качестве композитора, художественного руководителя и исполнителя-клавишника в таких музыкальных коллективах, как ВИА «Первый шаг», ВИА «Здравствуй, песня», «Класс». В 1987 Матвиенко становится музыкальным редактором Студии популярной музыки «Рекорд». В это же время вместе с вокалистом Николаем Расторгуевым и поэтом-песенником Александром Шагановым основывает группу «Любэ», для которой пишет музыку и делает аранжировки. За 18 лет существования группа выпустила восемь номерных альбомов, четыре сборника лучших песен, два концертных диска, фильм «Зона «Любэ», концертный DVD и mp-3-коллекцию. Общий тираж аудиокассет и CD за время существования «Любэ» составил более 6 000 000 экземпляров с учетом пиратского рынка продукции. За время существования группы ее концерты посетили более двух миллионов зрителей.
«19 лет назад я руководил вокально-инструментальным ансамблем «Здравствуй, песня», где пел Николай Расторгуев, - говорит Игорь в интервью журналу «7 дней». - И группа «Любэ» была создана специально под него: Коля - главный герой, а вокруг него - такой музыкальный мини-театр. Я специально подыскивал музыкантов с определенной внешностью, определенным голосом, чтобы они подходили ему - крепкие такие были ребята, очень колоритные. Группа смотрелась так органично - никто даже не подозревал, что это продюсерский проект. А потом, когда дело стало набирать обороты, появился Продюсерский центр Игоря Матвиенко. По этой схеме сейчас работают многие: продюсер придумывает идею, а потом подбирает под нее соответствующих исполнителей».
В 1991 году Матвиенко основывает собственный продюсерский центр, где спустя 4 года появляется популярное трио «Иванушки INTERNATIONAL», ставшее на время законодателем мод на российской эстраде. Общий тираж проданных дисков и кассет, с учетом пиратского рынка продукции, составил более 25 000 000 экземпляров.
Продюсерский центр Игоря Матвиенко и «Мэйнстрим Продакшн» сегодня осуществляют продюсирование артистов, выпуск компакт-дисков и DVD, организацию сольных концертов, оказывают PR-поддержку музыкальных исполнителей.
Среди множества проектов, над которыми работал «Продюсерский центр Игоря Матвиенко» особо выделяется «Фабрика звезд». Матвиенко непосредственно участвовал в формировании ее российской концепции в 2002 году, став продюсером и руководителем музыкального проекта «Первого канала». В итоге на отечественной сцене появились группы "Корни", "Фабрика" и множество сольных исполнителей. Спустя два года, вернувшись в проект, Матвиенко становится музыкальным продюсером «Фабрики 5» вместе с Аллой Пугачевой и Максимом Фадеевым. Сейчас продолжает сотрудничество с победительницей шоу Викторией Дайнеко и молодежной группой «КуБа» (дуэт выпускниц первой и пятой «фабрик» - Анны Куликовой и Александры Балакиревой) и другими исполнителями.
«Фабрика звезд-1» объехала с аншлаговым концертным туром всю Россию, по итогам проекта было выпущено два сборника лучших песен «Круто ты попал» только легальным тиражом более 500 000 экземпляров. «Корни» и «Фабрика» сейчас являются топовыми российскими поп-коллективами. В 2005-м году бойз-бэнд «Корни» был признан «Лучшей поп-группой» на церемонии MTV Russia Music Awards. Было продано более 1 000 000 копий их дебютного альбома «Навека» с учетом пиратского рынка продукции. Второй альбом «Дневники» был продан тиражом 700 000 экземпляров. Участницы трио «Фабрика» получили в 2005-м премию журнала Glamour как «Лучшая женская поп-группа». Их первый альбом «Девушки фабричные» был распространен тиражом 700 000 экземпляров с учетом пиратского рынка продукции.
Большего всего Игорь Матвиенко любит работать с группами, где слава распределяется равномерно между всеми ее участниками. «Вкладываться в имя одного артиста рискованно, потому что такой бренд тебе не принадлежит, и в какой-то момент человек может просто взять и уйти, - пишет со слов Игоря журнал L'OFFICIEL. - Примеров множество. Одному артисту очень трудно справиться с бременем славы, начинается звездная болезнь». Практическая сторона заключается в том, что в случае «заболевания» даже ведущего вокалиста, ему проще найти замену и сохранить проект. «Хотя если откровенно, то ни группы, ни солисты сейчас не актуальны, - продолжает Игорь. - Это в 70-е достаточно было отрастить волосы, взять гитару и по шесть концертов в день давать. Сегодня музыка превратилась в звуковой фон, который заглушает шум мотора автомобиля, пока люди в пробке сидят. И кто там поет, абсолютно все равно. Людей не интересует музыка. Их интересуют бренды. Вот, например бренд «Ксения Собчак». Не важно кто она, ведущая, актриса или просто красивая девушка. Она популярна, и если запоет, будет замечательно. Проект окажется более выгодным, чем большинство существующих групп».
Несмотря на то, что фамилия Матвиенко уже стала настоящим брендом в шоу-бизнесе, и с ней иногда случаются казусы. Однажды с Игорем приключилась забавная история. Приехав как-то на концерт в ГЦКЗ «Россия», он по привычке попросил дать билеты, которые забронировал на свое имя. В ответ же получил отказ с формулировкой, что все билеты на его фамилию забрала какая-то женщина. Позже выяснилось, что этой дамой была губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
Одним из важных направлений деятельности Продюсерского центра Игоря Матвиенко, о котором не все знают, это церковная музыка. Начиная с 1995 года, выпущен 71 альбом, среди которых песнопения в исполнении хоров Валаамского монастыря, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Санаксарского монастыря, архивные реставрированные записи середины XX века, хоры из Москвы, Санкт-Петербурга, Таллинна, Владимира, а также видеозаписи Богослужения, совершенного Святейшим Патриархом Московского и всея Руси Алексием II. За вклад в духовное наследие Игорь Матвиенко был удостоен от Киевской патриархии ордена Святого Равноапостольного князя Владимира.
По словам Игоря, основная составляющая его продюсерских обязанностей, это написание песен. Причем главная задача для него это стремление сделать хит. В основном на написание одной песни, которую он сравнивает с романом, у Игоря уходит около полутора месяцев. Но бывали более продолжительные работы. К примеру, над композицией «Давай За» для группы «Любэ» Матвиенко работал почти девять месяцев. В процессе же написания одной песни получается еще 10-15 вариантов.
К шоу-бизнесу в России Игорь пока относится с некоторой долей скепсиса, считая эту индустрию еще не полностью сформировавшейся. «Сейчас весь шоу-бизнес - весь, включая и рок, и поп, и разговорный жанр, - свелся к «музыке на десерт», обслуживанию заказных мероприятий, - делится Игорь своими впечатлениями для журнала Elle. - Практически нет обычных концертов. Происходит это потому, что у нас нет среднего класса. Я часто хожу на концерты за границей - билет в Лондоне стоит 50 фунтов, то есть почти 100 долларов. Для нашей страны сегодня это огромные деньги. Обычная семья не может купить билет по такой цене». По словам Игоря в российском шоу-бизнесе пока отсутствует культура его ведения, не хватает хороших специалистов и настоящих профессионалов. Но, отмечая позитивное поступательное движение, он верит, что лучшие времена не за горами.
Александр Кленин, Sostav.ru
|