Половина россиян признались, что, попадаясь на маркетинговые уловки, покупают лишнюю еду в местах общепита. В целом с проблемой переедания никогда не сталкиваются 46% опрошенных, почти столько же переедают редко, например, в отпуске или по праздникам. Об этом сообщается в исследовании ВЦИОМ.
Маркетинговые усилия способствуют тому, что покупатели и посетители мест общественного питания не всегда могут устоять от покупки лишнего или заказа дополнительной порции привлекательного блюда. 52% россиян поддаются на такие уловки с разной периодичностью. Каждый десятый опрошенный (11%) не может отказаться от покупки или заказа еды и покупает больше, чем планировал, из-за того, что еда выглядит слишком аппетитно. Еще 41% делают так редко.
К импульсивным покупкам или заказу еды из-за ее аппетитного вида в большей степени склонны женщины, а также люди с хорошим материальным положением. Особенно уязвимыми перед аппетитными блюдами оказались молодые люди.
В целом следят за своим питанием 56% респондентов, в том числе 23% соблюдают диету выбранную самостоятельно или прописанную врачом, а каждый третий просто старается есть здоровую пищу (33%). Чаще других придерживаются диеты молодежь до 35 лет и граждане старше 60 лет. Диетическое питание отличает также «богатых» россиян и столичных жителей.
Пятая часть респондентов признались, что едят все, что хотят, и проблемы со здоровьем их при этом не беспокоят. Еще 23% сообщили, что у них нет возможности думать о качестве пищи, они едят то, что могут себе позволить.
Ранее SuperJob выяснил, что 68% россиян считают себя приверженцами здорового образа жизни.