Четверь россиян всегда покупают продукт той марки, за которой пришли. Они остаются лояльны бренду, даже если аналогичный товар другого производителя стоит на 50% дешевле, выяснили «СберМаркет» и ResearchMe. Sostav ознакомился с результатам исследования.
Слишком большая скидка вызывает подозрение
80% покупателей готовы забыть привычный магазин, если увидят в другом более привлекательные акции на нужные товары. У большинства россиян доверие вызовет скорее скидка в 30−40%, чем в 50%. Снижение цены 10% мало кому кажется привлекательным — на это обратит внимание только 7% респондентов. Каждый второй рассмотрит дисконт в 30% и выше.
86% россиян всегда замечают распродажи, а для 64% акционные товары — возможность сэкономить. На «красный» ценник в магазине обращает внимание 68% опрошенных. Каждый пятый (17%) старается покупать только уцененные товары.
Карта магазина помогает сэкономить 67% респондентам, при этом 18% опрошенных назвали ее бесполезной. Скидки в офлайн-магазинах чаще ищет молодежь (18−24 лет) и старшее поколение (45−65 лет). Люди в возрасте 25−34 лет больше внимания обращают на онлайн-акции.
«Черную пятницу» больше всего ждут молодые москвичи
60% всех респондентов ждут большие распродажи, однако «черная пятница» интересна преимущественно молодежи в возрасте от 18 до 34 лет — 27% против 15% более взрослых респондентов.
Москвичи чаще, чем петербуржцы, ждут «черную пятницу» и новогодние распродажи — 27% против 18% и 35% против 23% соответственно. Жители Санкт-Петербурга больше предпочитают сезонные скидки — 40% против 35%. В целом по стране чем больше город, тем лояльнее его жители относятся к распродажам, скидкам и акциям.
Мужчины относятся к акциям осторожнее, чем женщины
Чаще всего по сниженной цене покупают продукты питания и бытовую химию (45% опрошенных). У женщин на третьем месте одежда и обувь (37%), а у мужчин — бытовая техника и электроника (31%).
Мужчины и женщины по-разному относятся к скидкам. 70% женщин считают их хорошим шансом сэкономить. Мужчины относятся более настороженно: 36% (против 27% среди женщин) считают, что это привлечение внимания без существенной экономии, а 23% (против 13% у женщин), что акции — это попытка сбыть некачественный товар.
Дмитрий Зборовский, директор по аналитике «СберМаркета»:
Скорее всего, в этом году из-за пандемии и снижения доходов населения традиционно высокий спрос на товары по сезонным скидкам увеличится, а вот средний чек станет меньше: мы будем покупать больше, но дешевле. Тем не менее, интерес россиян к низким ценам с коронавирусом не связан.
Согласно исследованию Росстата, большинство россиян уже привыкли к кризису и нестабильности. Индекс потребительской уверенности в России показал самый высокий за пять лет рост. 45% потребителей считают, что экономическая ситуация останется на прежнем уровне.