Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

24% россиян не променяют товары любимых брендов ради скидки у конкурентов

80% готовы забыть привычный магазин ради более привлекательной акции

Четверь россиян всегда покупают продукт той марки, за которой пришли. Они остаются лояльны бренду, даже если аналогичный товар другого производителя стоит на 50% дешевле, выяснили «СберМаркет» и ResearchMe. Sostav ознакомился с результатам исследования.

Слишком большая скидка вызывает подозрение

80% покупателей готовы забыть привычный магазин, если увидят в другом более привлекательные акции на нужные товары. У большинства россиян доверие вызовет скорее скидка в 30−40%, чем в 50%. Снижение цены 10% мало кому кажется привлекательным — на это обратит внимание только 7% респондентов. Каждый второй рассмотрит дисконт в 30% и выше.

86% россиян всегда замечают распродажи, а для 64% акционные товары — возможность сэкономить. На «красный» ценник в магазине обращает внимание 68% опрошенных. Каждый пятый (17%) старается покупать только уцененные товары.

Карта магазина помогает сэкономить 67% респондентам, при этом 18% опрошенных назвали ее бесполезной. Скидки в офлайн-магазинах чаще ищет молодежь (18−24 лет) и старшее поколение (45−65 лет). Люди в возрасте 25−34 лет больше внимания обращают на онлайн-акции.

«Черную пятницу» больше всего ждут молодые москвичи

60% всех респондентов ждут большие распродажи, однако «черная пятница» интересна преимущественно молодежи в возрасте от 18 до 34 лет — 27% против 15% более взрослых респондентов.

Москвичи чаще, чем петербуржцы, ждут «черную пятницу» и новогодние распродажи — 27% против 18% и 35% против 23% соответственно. Жители Санкт-Петербурга больше предпочитают сезонные скидки — 40% против 35%. В целом по стране чем больше город, тем лояльнее его жители относятся к распродажам, скидкам и акциям.

Мужчины относятся к акциям осторожнее, чем женщины

Чаще всего по сниженной цене покупают продукты питания и бытовую химию (45% опрошенных). У женщин на третьем месте одежда и обувь (37%), а у мужчин — бытовая техника и электроника (31%).

Мужчины и женщины по-разному относятся к скидкам. 70% женщин считают их хорошим шансом сэкономить. Мужчины относятся более настороженно: 36% (против 27% среди женщин) считают, что это привлечение внимания без существенной экономии, а 23% (против 13% у женщин), что акции — это попытка сбыть некачественный товар.

Дмитрий Зборовский, директор по аналитике «СберМаркета»:

Скорее всего, в этом году из-за пандемии и снижения доходов населения традиционно высокий спрос на товары по сезонным скидкам увеличится, а вот средний чек станет меньше: мы будем покупать больше, но дешевле. Тем не менее, интерес россиян к низким ценам с коронавирусом не связан.

Согласно исследованию Росстата, большинство россиян уже привыкли к кризису и нестабильности. Индекс потребительской уверенности в России показал самый высокий за пять лет рост. 45% потребителей считают, что экономическая ситуация останется на прежнем уровне.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.