Более 450 учёных обратились к руководителям крупных рекламных компаний и PR-агентств, включая WPP, Edelman и IPG, c призывом отказаться от своих клиентов, работающих с ископаемым топливом, пишет The Washington Post.
Также представители науки отправили письма главам крупных международных компаний, демонстрирующим приверженность устойчивому развитию, в их числе Unilever, Amazon и Microsoft. Они попросили их остановить распространение дезинформации об изменении климата.
В тексте документа учёные отмечают, что имея представление о реалиях изменения климата, они постоянно сталкиваются с проблемой преуменьшения рекламными и PR-компаниями экологических рисков, связанных с нефтегазовым сектором.
По словам американского климатолога Майкла Манна, рекламные кампании, финансируемые организациями-добытчиками и переработчиками ископаемого топлива «заглушают» информацию, которую учёные-климатологи десятилетиями пытаются донести до жителей планеты.
В октябре 2021 года топ-менеджеры нефтяных компаний были допрошены в Конгрессе США о роли их компаний в распространении дезинформации по изменению климата. Руководители должны были предоставить суду отчётные документы, касающиеся средств, которые компании тратили на услуги маркетинговых и PR-агентств.
По данным издания, расследование комиссии будет касаться и компаний, которым были направлены обращения. Уже есть несколько судебных исков в адрес крупных нефтяных и газовых организаций с обвинением в гринвошинге и обмане клиентов, заставляющим поверить в то, что продукты нефтегазодобытчиков экологически безопасны.
В начале октября 2021 года экоактивисты международной организации Greenpeace призвали власти Европейского союза запретить спонсорство и рекламу производителям ископаемого топлива, аналогично запрету на рекламу табака.