16% россиян прибегают к услугам курьеров несколько раз в месяц, примерно столько же — несколько раз в неделю и чаще. При этом курьерскую доставку нельзя назвать массовым явлением: суммарная доля пользователей составляет 55%, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
Эпизодических пользователей (не менее одного раза в полгода) насчитывается 17%, за последние пять лет их численность почти не изменилась, но «равнодушных» к доставке (пользуются услугой раз в год и реже) становится все меньше (9%, -15 п.п. с 2019 года).
Как и в случае с любителями онлайн-шопинга, регулярных пользователей услугами курьерских служб отличают наличие высшего образования (35%), хороший достаток (38%), проживание в крупных городах, а также молодой возраст.
Наиболее распространенной проблемой является доставка с опозданием: каждый второй из числа пользователей курьерской доставкой получал свой заказ позже времени (51%), четверо из десяти получали некачественный товар (41%), каждый третий — посылку с неверным содержимым (33%). При этом почти половина опрошенных заявила, что не испытывала проблемы курьерской доставки.
45% не пользуются курьерской доставкой. 24% из них отметили, что «легче самому сходить», 16% не имели необходимости в доставке, 6% опасаются некачественного товара, а 3% вовсе не доверяют курьерам. 14% пожаловались на стоимость доставки.
Ранее сообщалось, что «Яндекс» запустил серийное производство роботов-курьеров, их производство должно завершиться в этом году. X5 Group уже начал осуществлять собственную доставку онлайн-заказов с помощью роботов.