Опыт совершения покупок в интернете за последний год имеется у 71% россиян. К заядлым онлайн-покупателям можно отнести каждого восьмого. Наиболее активны в онлайн-потреблении представители молодежной группы, женщины и жители крупных городов, следует из опроса ВЦИОМ.
29% опрошенных приобретают товары в интернете несколько раз в месяц, 14% — не более 1−2 раз в неделю. Таким образом, суммарная доля регулярных онлайн-покупателей составляет 55%. При этом среди зумеров доля регулярных онлайн-покупателей в достигает рекордных 81%.
28% отметили, что не совершали онлайн-покупок за последний год. Среди них 40% не могут позволить себе онлайн-шопинг в связи с плохим материальным положением, а 43% не имеют в своем населенном пункте соответствующей инфраструктуры.
По популярности среди онлайн-покупателей лидируют маркетплейсы (92%). Они одинаково популярны во всех социально-демографических группах. Каждый пятый обращается к цифровым доскиам объявлений («Авито», «Юла») и интернет-магазинам отдельных компаний. В социальных сетях и мессенджерах совершают покупки только 5%.
Лидируют в списке покупок одежда, обувь и аксессуары (55%). В топ-3 вошли также товары для дома, мебель (33%), товары для красоты и здоровья, личной гигиены, бытовая химия (по 32%). Около четверти опрошенных покупают онлайн электронику (26%), бытовую технику (25%), книги и канцелярию (24%). По 23% назвали детские товары и товары для животных, по 22% — автомобильные товары и товары для хобби и творчества. Закупается продуктами в интернете только каждый пятый (20%).
Топ-3 наиболее важных критериев выбора товаров в интернете названа цена (47%), отзывы (46%) и наличие удобных пунктов выдачи (32%). По 17% обращают внимание на акции, скидки, наличие кешбэка, а также подробное описание товара и качество фотографий, по 16% — на срок доставки и условия возврата товара. Каждому седьмому важен производитель и бренд (14%), каждому девятому — ассортимент (11%).
Ранее сообщалось, что большинство россиян совершают онлайн-покупки дома (84%), 28% — на работе, 14% — на отдыхе, 13% — в транспорте. По 5% опрошенных приобретают товары в интернете, когда принимают ванну, ужинают в ресторане или стоят в очереди.